Полнолуние - Главная
Полнолуние - Александр Филатов

Александр Филатов "Стихи 2001-2002 годов"

2002
В Тридевятых Снах 56Kbps (Небо закрыло на засов зыбкие границы...)
Ноль Часов (Сколько времени? - Времени нет...)
Школа Игры по Жизни (Ни в чем не уверен так, как в том, что ничто неверно...)
Неуверенный Бог (Можешь всё, но не можешь понять, для чего это нужно...)
Смена Судьбы (Опять ступень отбросит тень на то, что под ней...)
Остановилось и Разорвалось (Не уловить, как нам, которым были...)
Молниеносец 56Kbps (Ты снова один, насколько хватает глаз...)

2001
По Следу "Спрея" (Полюс - как последняя вершина земли...)
Баллада о Компромиссах (Просторы неба низки, словно подлость...)
Постфактум (Старое время сменяется новым, но станции - те же...)
Пост-Постфактум Mp3 56Kbps (Сойти с ума, как с орбиты слетают планеты...)
Ночь Звенящих Сознаний (Кто движется в рай, кому ближе Геенна...)
Свет Сквозь Веки (Проснувшись ночью, вновь не те отворяю двери...)
Не Поменяйтесь Ликом (Всуе сказав "Огонь!", жди не тепла, но пуль...)
Роман Жизни (Он знал заглавие с эпиграфом...)
Летучий Голландец 56Kbps (Мир не волнуется, раз не о чем волноваться...)
Фаворский Свет (В осенний кубок стекает лето...)
Орден Осознанных Дураков Mp3 56Kbps (То вскользь, то исподволь, но не в лоб...)


2002

В Тридевятых Снах

Небо закрыло на засов зыбкие границы,
Белыми жалюзями снега падая в глаза.
В радуге тридевятых снов можно усомниться,
Но как не хочется во сне нажимать на тормоза!

В белом безмолвии зимы медленно зависни,
Слышишь, в крови играют блюзы - значит, верен свет.
Стены почти что не видны тонущим по жизни,
Для тонущих под тоннами иллюзий - вообще их нет.

Только откуда-то опять протянутые руки -
То ли мольба остановиться, то ли крыльев взмах -
Знаком, что ты рискуешь стать в замкнутой округе
Ищущим меньшую из зол в гаснущих кострах.

День упирается в закат, а старые привычки -
В долгие северные сумерки тридевятых снов,
Но вспомни ее прощальный взгляд из окон электрички -
Вспомни, когда сердечный зуммер стал слабее слов, -

Вспомни, как падал в небеса, расстрелянный глазами,
Как выдавил мутное стекло, как шел сквозь молоко
Из дрессированной реальности в танцующее пламя,
Туда, где просторно и светло, а главное легко.

Март, 2002


Ноль Часов

Сколько времени? - Времени нет!
Ноль часов, как в романе у Веллера.
Догоняя свой собственный след,
Стрелки вертятся словно пропеллеры,
Между стрелками прожитый год
Превращен в разноцветное крошево -
То ли перед глазами плывет,
То ли мы уплываем из прошлого.

Всё с нуля! Всё на счастье! - назло
Посчитавшим нас третьими лишними,
Нынче тридцать второе число,
Слышишь "три-два-один-ноль..." - отлично,
Мы между временем, так далеко
От краев, где события падали:
Слишком часто - дышать нелегко,
Слишком редко - дышать бы, да надо ли?

Слишком в точку - и времени нет!
Что там дальше? - Тибет, Абиссиния.
Кто часы переводит - на бред,
Тот и стрелки - на новые линии,
Где всё рядом, и выдан билет
Всем, кто вправе цитировать классику:
"Сколько времени? - Времени нет!
Как дойти? - По любому полчасика".

Март, 2002


Школа Игры по Жизни

"Хлопнуться лбом об оземь,
Искры достать из глаз" -
Мы тут не барагозим,
Это лишь первый класс
Школы игры по жизни,
Первый урок на пять -
"В воздухе не зависни,
Если начнешь летать".

Ни в чем не уверен так, как в том, что ничто неверно -
Лучи преломили призмы, прямые послали в пень,
Не встал на ребро пятак, не вырвалось ввысь инферно,
Вселенские катаклизмы оставив на черный день.

Осознанным дуракам дороги всегда кривые,
И если подать рукою, затерты до дыр часы,
Но вмиг унесет аркан под странные позывные
Туда, где одной строкою три взлетные полосы.

То бьешься о свод небес, то хлопнешься лбом об оземь,
То ветер, то парапет, то пропасти, то земля,
Но тем, кто решится бесконечность сменить на восемь
Наклонных десятков лет, достанется два нуля.

Взгляни в ледяную высь, бросая в пространство камень -
Пускай в темноте растает, про тяжесть забыв и страх,
Он, может быть, не завис, не канул за облаками,
А просто пока летает в немного иных мирах,

Где люстра не стоит свеч, но главное стоит многих,
Где сладостному кино реальность не подменить.
Гора не свалилась с плеч - но не отдавило ноги.
Да, всё это глупо, но зачем по-другому жить?

Апрель, 2002


Неуверенный Бог

Знаки качества в знаках количества тонут, как в жиже,
А завязший в грязи грузовик без понятий, о чем
Матерятся брадатые боги, склоняясь всё ниже, -
Он уверен, что вытащат, прочее здесь ни при чем.

Можешь всё, но не можешь понять, для чего это нужно,
Видишь цель, но сверяешь шаги по стоящим часам,
Все кульбиты твои получаются как-то натужно -
День за днем вокруг света идешь, но не светишься сам.

Когда знаешь, что будет не лучше, к чему торопиться -
Всё еще впереди, но как будто уже опоздал,
То, что было, - не в счет, а в грядущем - лишь кислые лица,
Неуверенным богом которых ты всё-таки стал.

За три моря ходил, за три неба летал за три года -
Всё без толку - и в мире по-прежнему без перемен.
Ты предсказывал бури легко, но не сделал погоды,
Ты купался в любви, но не дал ни крупицы взамен.

Как логичный итог, вспоминать вместо "было" "могло бы".
Неуверенный бог - звон в ушах, а не глас с высоты.
Шаманизм одиночества слишком пронзителен, чтобы
Не поверить, что вытащит кто-то, кто выше, чем ты.

Ты пытаешься двигаться, не завершая попыток...
Только что-то порвется на сердце, когда чистый лист -
Несложившейся чьей-то судьбы незаполненный свиток -
Кто-то третий свернет в самолетик и выпустит ввысь.

Август, 2002


Смена Судьбы

Опять ступень отбросит тень на то, что под ней,
Опять желания не стало заглянуть за
Привычный занавес вчерашних, как всегда, дней, -
Немного чёрствых, как усталые глаза,

И власть несбывшегося, как незримый взгляд сзади,
Понесёт, уронит - к чёрту постамент!
Чем больше дробь, тем меньше знаменатель!
Бросить всё! Бежать! Бежать! Пришёл момент -

Одна дорога никуда, и никаких лонжий -
Непривязанному проще, если дан старт,
Локомотивам не пройти, где полотно тоньше,
Твой одиннадцатый номер - это "бланш-карт",

Возможно всё! - Танцуй с мирами, а когда вдруг
Без лишних станций пересадок промелькнет выход,
Ты коротким замыканием замкни круг,
А белый флаг оставь туману - пусть скрепит швы!

Когда не думаешь, когда несёт, и всё - в точку,
До любой - рукой подать, да как легко падать!
Над тобой огни созвездий ворошит ночь -
Куда б ни вынесло, неважно - всё равно радость!

Ветер в волосы - пускай они летят к звёздам!
Горизонты покачнулись - не жалей кадров!
Что случилось? Ничего. Судьба. Весна просто -
Свет в глазах, по сердцу ток, и он течет в завтра.

Август, 2002


Остановилось и Разорвалось

"Это предложение только началось...
но, к сожалению, уже заканчивается"
Не уловить, как нам, которым были,
Приходят вслед те мы, какими станем,
Как в городах, засушенных до пыли,
Сменилось всё - от знаков препинаний
До лабиринтов памяти и гимнов,
Литых, как камень, брошенный насквозь.
Сегодня всё, что было неразрывно,
Остановилось и разорвалось.

Ты засветился - значит, проявить
Себя не сможешь, выбранные доли
Не преумножить и не разделить,
Как сжатых губ, закушенных до боли.
От пустяков захлопнутые дверцы
Намотаны на километры врозь -
На остриё посаженное сердце
Остановилось и разорвалось.

Не ждите чуда - не произойдет!
Я знаю точно - в чудесах я местный,
Хотя подчас кричу, как идиот,
"Слова скупы, а выходы отвесны!".
Возможно всё, но кое-что - не всеми,
И, зацепившись о земную ось,
Оставшееся в проигрыше время
Остановилось и разорвалось.

Но только в будущем, как в хорошо забытом,
Но так и не раскаявшемся прошлом,
Три шага в сторону - и сходятся орбиты,
А невозможное становится возможным,
Три ноты в сторону - и новые мотивы
Звучат как лозунг: "Оторви да брось!"
Пространство в ядерном огне Большого Взрыва
Остановилось и разорвалось.

Ловить осколки каждый понедельник,
Себе на смену клеить муляжи,
Пускать в расход за полчаса, а ценник -
Узлом на память пройденной души,
Чтоб в воскресенье с яростью берсерка
Кричать: "Готово! Вот оно! Срослось!",
Чтоб небо в красочном экстазе фейерверка
Остановилось и разорвалось.

Ноябрь, 2002


Молниеносец

Электричество дёрнулось и погасло.
Подгорелый запах отчизны.
Мы включили свечи на полную ясность
В акустической версии жизни.
(Алексей Самолет)
Ты снова один - насколько хватает глаз,
Ты снова не воин - поскольку не хватит силы
Забыть про огонь, что дёрнулся и погас,
С прошедшим порвав, что дёрнулось и застыло.

Закат расстаётся с небом, уходит в ночь
Последний уставший свет от углей заката,
Последний уставший взгляд упадёт точь-в-точь,
Но только не так, как думал, как ждал когда-то.

Как тонок зазор между космосом и тобой! -
Дожди по глазам да черные дыры окон...
Акустика. Одиночество. И пробой! -
Мгновенный, но яркий кто-то пронижет током.

Он - медиум, проводник от тебя к тебе,
Он, свечи включив на полную ясность, скажет:
Хвосты обрубив, остатки отдай судьбе,
Но жизни на тридцать процентов не хватит даже

Тому чудаку, что не хочет быть кем-то еще -
Тебе ж и двухсот хватило бы лишь отчасти.
Простившись до звёзд, у звёзд не проси расчёт -
Вся жизнь впереди, позади бета-версия счастья.

Ты - молниеносец, ты тоже её зажжёшь,
Ты - меток и ярок, как каждый рождённый в грозы.
И солнце на небе однажды ослепит дождь,
А солнце в глазах пронижет слепые слёзы.

Декабрь, 2002


2001

По Следу "Спрея"

Написание связано с двумя историями:
Первая - история Джошуа Слокэма, совершившего в конце XIX века первую в мире одиночную кругосветку на Яхте "Спрей". После возвращения, он некоторое время прожил в Лондоне, а потом вновь куда-то засобирался. На вопросы друзей: "Куда?" он ответил: "Далеко!" И уплыл. Далеко.
По личным впечатлениям история напоминает историю полковника Фосетта, который отправился с экспедицией на поиски Древних цивилизаций Южной Америки и не вернулся. Видимо, нашёл...
Вторая история - эдакий притчеобразный сон: Явилось ко мне некое Высшее Существо и радостно сообщило, что за заслуги перед Отечеством я удостаиваюсь Дара. Мало того, мне предоставлена уникальная возможность самому сделать его выбор: Любовь или Гениальность. Но, получив одно, я гарантированно лишаюсь второго. Ну и, как водится, 5 минут на размышления - часы типа шахматных запущены. В общем, невыбор - это тоже в какой-то степени выбор...

Полюс, как последняя вершина Земли,
Парус, как последнее укрытье от ветра,
Самая ярчайшая погасла вдали,
Счастье сократив от горизонта до метра.
Мир по следу "Спрея" уплывает из глаз
Пройденным созвездием в межзвездные ночи,
Сумрачным итогом полупризрачных трасс
Взглядов многоточья превращаются в прочерк.

Где компас, чтобы по азимуту идти
Из снов, где выжить - значит, сменить тональность,
Где выиграть - лишь по времени, "без пяти"
Поставив выбор: любовь или гениальность?

Падают флажки, забрав отвергнутый дар,
Сделанный невыбор не добавит удачи,
Время встало в стойку - за ударом удар,
Но удары учат, значит лечат, а, значит,
Внутренними пулями сбивая замки,
Шаг за горизонт, а дальше дело за малым -
Новые вселенные не столь далеки,
Парус на рассвете озаряется алым.

Неважно, в какую даль уплывает "Спрей" -
Четвертые измерения не измерить!
Неважно, в каких богов веришь ты - важней
Насколько они в тебя согласятся верить!

Январь, 2001


Баллада о Компромиссах

Огромная просьба никоим образом не воспринимать серьезно. Это не более, чем фишка! :)

Просторы неба низки словно подлость,
А небоскрёбы, увы, высоки.
Ты между ними сквозь серую морось
Себя за шкирку таскаешь с тоски.

Всегда и всюду косилкой косило
Не дешифрующих знаки судьбы.
Так не ругайся на тёмные силы,
Ответив "Влом!" на запрос "Подсоби!",

Коль воплощением чересполосиц
Тебя уткнут интерфейсом об лом.
Твой нос крестом, ты теперь крестоносец,
И, слава Богу, всего перелом.

Не всё буквально, не всё неизменно -
Так отыщи в многослойном свой слой!
Вот Карабас-Барабас - несомненно
Не любит чурок, но вовсе не злой!

Преподавателям и футболистам
Желай побольше забитых голов,
Но мясников в эту чистую пристань
Впускать не стоит - побойся коров!

По приказанию "Выйти из строя!"
Не стоит навзничь валиться на плац.
И пасть от стоящего до отстоя
Под "Ноги вширь" или "Ласковый клац"

Не стоит (в мире и так много фальши) -
Не выходи из себя, удержись!
А пожелали катиться подальше -
Не спорь и к счастью спокойно катись!

Кому кругла, а кому и конечна -
Земля одна, как ее ни крути,
И на пути (а, тем паче, на млечном)
На компромиссы полезно идти.

Хоть в трудный час поддержать тебя сможет,
Верёвка мыльная - всё же не друг!
Ты компромиссы не любишь, но всё же
Не отрекайся от "ихних" услуг!

Январь, 2001


Постфактум

Отчасти написано в связи со сменой Эпох, отчасти с связи с очередным попаданием (как в компьютерной игрушке) на уже знакомый, но так и не пройденный уровень. Очередная попытка убедить себя не опаздывать с действиями.

Старое время сменяется новым, но станции те же -
В том же составе по кругу, себе самому артефактом,
Сквозь переменную облачность мозга лететь в ту же deja.
И резюмировать: "Выстрел постфактум!"

Выстрел - постфактум, а значит постфактум в мозгу, а не в сердце -
Метко и точно, но точно не меткой - по памяти мимо.
Рельсы пусты - то ли поезд ушел, то ли хлопнули дверцы,
Вход перекрыв к тому, что не мнимо.

Если стрелять невпопад, но сполна, попадаешь случайно,
Если увидели - станешь героем, пускай и абстрактным.
Если же метко и точно, но поздно - конечно, печально,
Но и победа - тоже постфактум.

Декабрь, 2000


Пост-Постфактум

Ну а это, когда уже совсем зациклило... Впереди - то же самое, что только что пронеслось мимо, а любые отклонения вызывают экстренное торможение.

Сойти с ума, как с орбиты слетают планеты,
В стеклах заднего вида даже зеркала нету -
Продолжение следом.
И не спрашивай "Где ты?", и не спрашивай "Как там?" -
Все равно все ответы доходят постфактум
Либо кажутся бредом.

Видишь солнечный шар - вроде вечен, и что же? -
Коль сверхновой пожар завтра всех уничтожит,
Даже самых бессменных...
Если прямо не в рай, если память не в радость
По дороге за край, значит, где-то ограда
Стережет своих пленных.

Взгляд сквозь стены - как свет Монте-Кристовой веры,
Только там - лишь соседнего мира химеры,
То есть камера рядом.
Всё как в русской рулетке - по выбору кольта,
Отыскавшим ответ - выход в Верхнюю Вольту
По взлетающим взглядам.

Встречи - слишком в глаза, расставанья - по сердцу,
Но, нажав тормоза, не поднять мегагерцы
Своим внутренним тактам.
Так не стоит идти против собственной шерсти...
И не станет в груди ни пустот, ни отверстий,
Ни сейчас, ни постфактум.

Февраль, 2001


Ночь Звенящих Сознаний

Кто движется в рай, кому ближе Геенна -
Подчас за углом не видать расстояний,
Но в жизни у каждого есть непременно
Хотя бы одна Ночь Звенящих Сознаний.

Какие там к чёрту тарелки и блюдца?!
Кристальная ясность в пространство прольётся.
Не бойся её - в эту ночь удаётся
Кому-то - уснуть, а кому-то - проснуться.

И линии жизни летят из ладоней,
И мимо уносит знакомые гнёзда.
Но, падая вниз, не хватайся за звёзды,
А то вместе с ними в пространстве утонешь.

Играет "Аквариум" - рыбы внимают,
И пляской огней Ночь Звенящих Сознаний
Тебя приглашает последовать с нами -
Аквариум ночи тебя принимает.

И знаешь, что будет! И веришь: "Так надо!"
Ни больше, ни меньше! Предельно успешно!
Враги будут биты, на счастье, конечно.
И пляшут огни, и звенят серенады.

Февраль, 2001


Свет Сквозь Веки

Есть интересный способ путешествий - на грани сна и яви - по мирам в закрытых глазах. Сначала мир выглядит по образу и подобию, затем по желанию, ну а потом сам может в такие дали завести, что вернуться бы... :)
Через несколько дней после написания "Волонтеры Вечности" Макса Фрая очень в тему попали!

Проснувшись ночью, вновь не те отворяю двери,
Не то чтоб путаюсь в темноте - просто не измерить
Линейкой то, что нелинейное по природе,
Как наше завтра, что алеет на небосводе.

Земное вспыхнуло и пропало в оконной раме -
Лишь сбитые кегли перевалов на панораме,
Лишь нависающего простора цветные реки,
И всё насквозь, то есть всё в упор, то есть свет сквозь веки.

Не тот набор? - Закрой глаза и попробуй снова,
Как в анекдоте, продай козла и найди другого,
Лишь не забудь: коль что изменчиво, путь длиннее,
Закрой глаза - и утро вечера мудренее!

На каждом встречном - печать весны и в глазах по солнцу,
Несут огонь, созерцают сны и выводят стронций.
Но остаются лишь блики вспышки в кромешной чаще,
Ведь среди них я все же слишком ненастоящий.

Ведь я не солнце - чтоб корону в момент затменья,
Не третий братец - чтоб в четвёртые измеренья,
Не теплый юг - чтоб птичьи стаи ко мне летели,
Вообще - не знаю, кем являюсь на самом деле.

Играю в боулинг, не зная, кем кегли сбиты,
Что снова сводит меня с ума и миры с орбиты,
Какой здесь век и кто хозяин библиотеки,
Где всё проходит - и суть сквозь строки, и свет сквозь веки.

Март, 2001


Не Поменяйтесь Ликом

Всуе сказав "Огонь!", жди не тепла, но пуль - их стаи
Как светлячки на свет на тот улетают, ярчайшим бликом
Выйдя из тьмы, и, задев легонько, встречных с собою забирают -
Лишь донесется вслед "Не поменяйтесь ликом!"...
Ветер листает окна, память листает чужие взгляды -
Каждый свои ключи за собственными кулисами
Прячет, и всё бескровно, и все до восторга рады -
Как же-таки случилось, что контракты уже подписаны?!

Холодом от окна - в переплет попадают тени,
Мечутся, как и я, где-то между вчера и завтра -
То ли темная сторона раздвигает просторы своих владений,
То ли через края безвозвратно и без дозатора

Льется судьба и хоть хочется очень "Всегда готовы!"
Выкрикнуть, но опять земля прекращается под ногами -
Где уж перебороть вслед за контактом разрыв второго
Рода?! - Да проще вспять всё, что идет кругами...

Только в конце игры вспомни: "Игра важнее правил" -
Где-то и тени светятся, где-то и вечность мигом
Кажется. Повторить всё, что, уйдя, оставил,
Можно, но в память врежется: "Не поменяйтесь ликом!"

Май, 2001


Роман Жизни

Он знал заглавие с эпиграфом
и думал, что достаточно их чтобы воссоздать
каркас единственной из истин по фракталам облаков.
Он был массивным и устойчивым -
настолько основательным, что слон в посудной лавке -
просто мелкий паразит, к тому же с доброю душой.
Любил играть в чужие игры
и пытался в этих играх взять всё то, что можно взять
без поражений и отъездов - и набрал себе оков.
А все живые дни и ночи им
не вписаны в сценарии - он отползал стремглав
в мир предсказуемо уютный, только больно небольшой.

И вскоре третья глава,
четвертой стать не захотев, роман сложила в черный ящик -
Змей Горыныч его жизни стал типичный инвалид.
Дрова ломались, а напильники
свистели над Парижем, будто там ясней просторы,
либо есть аэродромы, либо путь у них косой.
На всё кричал он: "Черта с два!",
и находил, и больше двух, поскольку ищущий обрящет,
плюс он был маньяк величья, плюс которого всё злит.
И даже если кто умильней,
чем когда-либо, шептал "Ты мой до дыр!", то очень скоро
эти дыры были черными, и были полосой.

Печальных снов такое множество,
но выход всё же есть, и безусловно не один -
плыть по течению, и против, или даже поперек,
Но только Грином или Греем -
быть счастливым или счастьем быть - прийти, когда не ждали,
обменять мечту на крылья, биться с небом в унисон.
Пусть путь извилист и порожист,
но порог тот не последний, черных дыр и белых льдин
слиянье если даст не серость, но контраст, то значит смог!
И хоть не факт, что ВСЕХ согреем,
только каждая звезда несет свой свет в века и дали -
безразлично, кто откликнется на звездный перезвон.

Пусть время - против часовой,
пусть по весне цветы и руки распускаются, и кто-то
возмущается, тирады вознося на небеса,
Но за окошком все же ярче,
и неважно - север, юг или далекая планета,
на которой неизвестно, есть ли что-то за окном.
Ведь все равно там ветра вой
пройдет сквозь вакуум желаний звать в объятия полета,
и останется всего-то, что поверить в чудеса,
Легко открыть волшебный ларчик
и найти простую мысль, что, если глянет кто извне,
то жизнь окажется экспромтом, то есть белым полотном.

Июнь, 2001


Летучий Голландец

Мир не волнуется, раз не о чем волноваться:
Предсказанный Апокалипсис - за дальними берегами,
И круглые даты катятся под тосты и рёв оваций,
И красные кирпичи не в знаках, а под ногами.

Но снова сигналом SOS перечеркнуто чье-то время,
И, став упразднённым, прошлое останется просто мифом.
А впрочем, настанут сроки, и каждый в порядке премии
Получит свою судьбу под иссиня-черным Грифом:

Кто сохранялся часто - хронические инфаркты,
Кто напролом пошел - не выйдет из серых стен.
Лишь сумрачный мореплаватель с Небом играет в карты
Еще не открытых земель на эти самые земли.

Он исключен из общества, он вышел за край экрана -
Счастливые исключения приносят не только счастье.
Отныне он верноподданный Великого океана,
Безбрежною призмой коего делится свет на части.

Настроился на волну и прослыл утопистом -
В верхних слоях Голландии поздно менять гражданство,
Осталось эффектно выглядеть и выступать на бис там,
Где выиграл вечность времени и потерял пространство...

Без правил - не есть неправильно, сегодня - не значит рано,
Мостам без перил и берега шторма заменяют страсти,
Затерянный материк ждет за вОлнами океана,
Безбрежною призмой коего делится свет на части.

Август, 2001


Фаворский Свет

Фаворский свет - изначальный истинный свет "кроме которого во Вселенной ничего не было и нет", а Арктогея - прастрана, где этот свет светил.
"Лота-Лота" - секта, любой выбор в которой определяется съеданием одной из 10 горошин (девять - черного перца и одна - смертельно опасного "вороньего глаза"). После чего (при оптимистичном исходе) горошин становится 9,8 и т.д.
Симорон - российская школа волшебников.
В его глазах сияние, но выбор
Безжалостен как выбор в "Лота-лота":
Найти судьбы настолько ТОТ калибр,
Насколько звезды выше вертолета.
В осенний кубок стекает лето -
Кому сквозь сердце, кому сквозь пальцы,
Кого осветит Фаворским светом,
Кого в пожизненные скитальцы
По предрассветным слоям тумана,
Где нет ни Чёрта, ни Симорона,
Где кто-то блёклый ответит "Рано!"
И солнце вывернет из патрона.

Но шаг за шагом до лучшей дали
В попытках мир хоть лучом наполнить,
Из двух обратных сторон медали
Избрать одну и внезапно вспомнить,
Как в серый сумрак сливаться стали
Все неудачные повороты,
Как закалялись сердца из стали,
Как ты впервые увидел, кто ты.

Когда до феникса все павлины,
Нигде не видишь и птиц из рая,
Когда всё делишь на половины,
К тебе приходит одна вторая,
Когда всё собрано, но неверно,
Тебя сжигает непониманьем
Светил, как водится, совершенных,
Но ослеплённых своим сияньем.

Лишь шанс - оттуда успеть проснуться,
Не убоявшись измен сознаний,
Лишь шанс - запомнить, чего коснулся
И что отныне вне расстояний.
И это чудо - трамплин для взлета,
Лови волну - и она поднимет!
Мосты разводятся, чтобы кто-то
Сумел однажды пройти под ними.

Попасть под свод из упавших молний -
Еще не повод бежать оттуда,
Еще не повод в ответ заполнить
По ложке страха всю бочку чуда.
Не повод падать в шестые степи
С седьмых небес, углядеть не смея,
Как рвутся нервы на грозном небе
Ярчайшим отблеском Арктогеи.

Фаворский свет - и мороз по коже -
Шестое чувство с себя не сбросишь.
Ты можешь всё, ибо просто можешь,
Но только часто, увы, не хочешь.
Фаворский свет негасим и светел,
Всегда вдали, но безумно близко,
И черно-белый бесстрастный ветер
Тебе подарит цветные брызги...

Сентябрь, 2001


Орден Осознанных Дураков

То вскользь, то исподволь, но не в лоб,
То вскачь, то шагом, но мимоходом -
Живу, играя: легко теряю, легко ищу.
Когда всерьёз - отвечаю: "Стоп!",
Когда не верят - сливаю воду,
Когда прошло, немного, впрочем, о том грущу.

Коль крышу миром к чертям снесло,
А твердь земли из-под ног уходит,
Я эту полосу просто взлетною нареку,
И, пистолетом держа весло,
Скажу "стекло", и ничто в природе
Меня не тронет на покинутом берегу.

На два-три уровня над землей
Подняться можно, не отрывая
Ни глаз, ни стоп от общепризнанных аксиом -
Лишь оттолкнуться слегка метлой,
Отбросить рельсы, сойдя с трамвая,
Да плюс углов иметь не более, чем сторон.

И звёзды слепят твои глаза
И даже, может быть, слепят душу
Из белой пыли магеллановых облаков,
И мир, пронзительный, как слеза,
И столь же чистый, сверкнет снаружи
Веселым Орденом Осознанных Дураков.

И небо выдаст абонемент
На попаданий почти подспудных
Лихую очередь, что подправит тебе маршрут,
Не стоит только ловить момент,
Поскольку взятые в плен секунды
Тебя уже от горизонтали не оторвут.

А так - легко отзеркалишь взгляд,
Проводишь день, а столетье встретишь,
Миры раздвинешь, чтоб не жали, и сможешь там
Быть бесполезным, но быть приятным
Словно теплый весенний ветер,
Что не в лицо, а лишь легонько по волосам.

Ноябрь, 2001