Полнолуние - Главная
Статьи

Таверна Всея Миров

Миры, созданные Демиургом, на самом деле прочно связаны Дорогой и представляют собой паутину с узлами. Такими узлами являются таверны. Из таверны можно выйти как минимум в два мира.

В тавернах есть постоянные посетители, несмотря на то, что почти никто в таверне долго (месяц-другой) не задерживается. В таверне встречаются и расходятся Пути. Хозяин таверны незлобив. Он каждый раз другой внешне и по характеру. Не задает лишних вопросов посетителям. При должном подходе словоохотлив, но крайне редко рассказывает о других посетителях. Почти никогда.

При каждой таверне существует лавка, где можно что-нибудь продать или купить. Между прочим, продать гораздо проще, особенно за бесценок, не зная уникальности найденной вещи. Купить крайне необходимую тебе вещь можно либо по случаю, либо после долгих поисков и приключений.

Некоторые, кстати, считают, что на самом-то деле таверна одна. А куда и в какой мир ты выйдешь оттуда, зависит от того, какой она тебе покажется, как себя там поведешь и кого встретишь. Предугадать это невозможно, надо просто быть готовым к неожиданностям. И попасть в желаемый мир можно, посидев не один раз в тавернах.

Время в таверне не измеряется. Как на старинной картине. Можно просидеть в таверне по твоим подсчетам пять минут, а за дверьми пройдет полгода. Или полминуты. Смотря, что там, за этими дверьми...

Когда человек выходит из таверны в мир, тут же вернуться в таверну, скорее всего, уже не удастся: на таверне висит корявая табличка "Закрыто" или же ржавый пыльный замок. Остается просто идти вперед, и, быть может, на Пути тебе встретится другая таверна. Впрочем, она может оказаться и просто забегаловкой.

Из таверны можно уйти вслед за человеком, который тебя позвал или нанял. Или просто пристроиться к веселой и пьяной компании. Можно уйти одному. Можно нанять слугу или найти попутчика.

Путешествуя из таверны в таверну, можно узнавать новости и сплетни, слухи и доказанные факты. Причем герои сплетен и слухов могут и не меняться: ведь не ты один в Пути, и к тому же в каждом мире, будь то Древняя Аравия или Кринн, найдется свой Гури Длинноволосый или Ланселот. Можешь и ты попасть в байку или сплетню, а если повезет - то и в балладу. Не удивляйся этому, шагая по мирам.

Миры эти похожи и непохожи. Как из любимых книжек, так и из страшных снов. Есть три богини одного бога, которые хранят Путника. Имена их таковы: Мария - богиня домашнего очага, ожидающего тебя; Надежда - богиня Дороги; Лада - богиня человеческой любви. Все остальное находится в ведении Хранителя Всея Миров, имени которому нет, ибо любое название любого предмета есть имя Его. Обращаясь же к нему в мыслях и речи, не называют Его иначе как "Хранитель".

Впервые в таверну можно попасть, просто зайдя в любой из кабачков города или встретив Демиурга. Демиург преображает любой мир под тот, в котором ему наиболее комфортно. Поэтому узнать его легко: как только вы встретитесь - ты уже там...


Честно сказать, не знаю, что это. Просто однажды мне приснилось яркое окно таверны, за которым сидят люди, пьют, едят, входят и выходят из таверны...

Потом - как zoom - отъехала камера - и от таверны ведет множество дорог. В разные, любые стороны. Еще zoom - и от этой таверны справа, и слева, и впереди, далеко-далеко, видны такие же, крохотные, светящиеся окошки. Еще zoom - и окошек этих много, как новогодних лампочек. И все их связывает паутина Дороги. Бесконечная...