Полнолуние - Главная
Статьи

"Вернисаж Дмитрия Кроссовкина"

Во многих снах некая неведомая управляющая сила приводила меня в один и тот же Город. Это был не сериал - сны не были связаны едиными персонажами и даже едиными местами встреч с оными, Город не выстраивался вокруг меня, а как бы существовал сам по себе, я был всего лишь гостем, причем гостем незамеченным, что позволяло спокойно прогуливаться по вечерним улицам (а надо заметить, что в Городе был вечный вечер), заглядывать в подворотни, кишащие тайнами, большинству из которых так наверное и не доведется открыться никому (что вовсе не является доказательством их отсутствия).

Что особенно поразительно (по крайней мере, для меня), Город был населен, в отличие от подавляющего большинства снов, где их созерцатель путешествиет один, либо с минимальной свитой вовлеченных в сюжет личностей. Здесь постоянно мелькали какие-то прохожие, некоторые даже как будто меня узнавали, но, не проронив ни слова, удалялись по аллеям - и мне было абсолютно ясно, что бежать вслед за ними - еще не время. Можно было даже легко нарваться на гопников, что, впрочем, не представляло никакой опасности, поскольку, наговорив энное количество колкостей в их адрес, можно было, сверкнув напоследок улыбкой Чеширского кота, удалится в более безопасные места (кстати, это был один из очень немногих моих опытов осознанного перемещения во сне).

В Городе работали и увеселительные заведения, подчас существенно отличающиеся от наших. А поскольку любой турист в первую очередь (уж не знаю, что это за очередь - стоять мне не пришлось вовсе) знакомится с музеями города, я последовал этому общепринятому правилу. Правда, когда я зашел в Музей энергетических тел имени Карлоса Кастанеды и увидел в зеркале при входе свой энергетический кокон, у меня в голове замутилось, в глаза брызнули цветные фонтаны, пролетев сквозь которые, я упал на собственную постель с бьющимся сердцем и с катастрофической скоростью мелькающими мыслями. Следующий опыт был удачнее...

Однажды вечером прогуливаясь по улице, я внезапно обнаружил лестницу, ведущую к некоему полуподвальному помещению, которое крайне зазывающе светилось мягким лучащимся светом. Люди проходили мимо, как будто не замечая того, что видел я. Мне же стало однозначно ясно, что повернуть к этой двери - будет единственно правильным действием (Бывает, когда во снах, а иногда и наяву, знаешь, что будет ПРАВИЛЬНО). И что с того, что "вход не для всех, и плата за вход - разум"! Открыв дверь, я увидел большую надпись: "Вернисаж Дмитрия Кроссовкина". Это оказался молодой художник, которому не было еще и 20. Создавая свои картины в абсолютно классической манере, он умудрялся настолько точно совместить несовместимое, что получался совершенный сюр, и "со всех окрестных птиц слетали крыши". Конечно, я не запомнил всех картин, но о некоторых могу немножко рассказать (о почему же я не художник?!)

ВЫСЬ. Технику исполнения этой картины разумом я так и не понял, но ведь ВИДЕЛ ЖЕ! Пригорок, на котором растут вековые ели. Ели чуть заснежены, их огромные лапы практически не колышатся даже под порывами ветра, несущими из ниоткуда в никуда многотонные снежные потоки и сгибающими деревья там внизу, под пригорком. В елях же чувствуется такая внутренняя сила, что понимаешь, насколько они НАД всем окружающим миром. А они и впрямь поднимаются над всем. Прочие деревья остались далеко внизу, снежная поземка уже наполовину сокрыла их, А ели все тянутся ввысь, пронзая рваные облака, в невесомо-фиолетовые слои атмосферы, откуда и глядит на них неведомый наблюдатель...

ГОРЯЩИЕ СКАЛЫ. Некоторой прелюдией к картине возможно явился мой первый выход в Саяны и первая увиденная во всей красе вершина - Трехглавая. Вышли из лагеря еще перед рассветом, а на подходе к подножию выглянуло солнце и озарило Трехглавую ярчайшим розовым сиянием. Передать это невозможно - надо видеть километры стоящих перед тобой горящих скал! На картине изображено что-то подобное, только скалы горят НА САМОМ ДЕЛЕ. Чувствуется идущий от них жар, текут потоки расплавленного снега, и видно огромные, на сотни метров уходящие ввысь языки пламени. Зрелище пугающее, но завораживающее!

ОХОТНИКИ. Снова пригорок. На пригорке стоят два всадника, русских богатыря, охотника. Под ними - бескрайние леса. Над ними - летящая стая стрел, в которых они стреляют из Жар-птиц...

РЫБОЛОВЫ. Картина, видимо, из серии черного юмора. На облаках восседают две сущности с удочками в руках. Восседают на креслах, подобных самолетным. А мимо летают маленькие самолетики...

ИДУЩАЯ ПО ВОЛНАМ. Штормовое айвазовское море. Ночное небо фантастических цветов: слева - переливы от багрового до фиолетового, справа - вообще какие-то изумрудные оттенки. В центре - сквозь сквозь тучи пробивается луна, и в ее сиянии гордо вышагивает по волнам Избушка на курьих ножках.

Александр Филатов