Полнолуние - Главная
Статьи

Город

Сначала - часть Города, узкие, плотно прижатые друг к другу переулки-тупики. Каждый из них - бесконечный торговый ряд, последовательность длинных, тесных, ярко освещенных помещений, заполненных тканями, стеклянными и глиняными фигурками, статуэтками из резного камня, нитками бус, хрустальными бокалами, коврами... Окна прикрыты тентами из бело-желтой полосатой атласной ткани. Тенты почти смыкаются. Продольные полосы переулков и поперечные - рисунка тентов образуют то ли решетку, то ли координатную сетку. Между переулками - узкие проходы, лестницы вверх и вниз. В этом городе - всегда около 3-4 часов утра. Город плотно покрывает поверхность очень холмистого поля. Перехожу из магазина в магазин, встречаю знакомых, заглядываю в дом, находящийся чуть выше переулков. Дом похож на оранжерею - стеклянный потолок, огромные окна - подоконники где-то на уровне щиколоток. В доме множество широких скамеек, по углам - кипы красно-золотых подушек. Здесь живут друзья. Дом выходит на небольшую площадь, так, что все переулки остаются справа. Напротив - еще один дом, из желтого песчаника, на его ребре, обращенном к площади - длинная узкая неоновая вывеска. Что-то очень знакомое.

****************************************************

Кажется, если пойти туда, будут улицы, старые дома и пыльные деревья... а дальше, налево - можно дойти куда-то еще (я там была, но совсем не помню, что там). Направо - Развилка у башни, и когда бы я там не оказывалась, всегда было холодно, сине-серо, много снега и звезд, всегда приходилось что-то выбирать и потом пытаться вернуться в точку, в которой был сделан выбор.

****************************************************

Из стеклянного дома возвращаюсь к переулкам, спускаясь по крутой лестнице. Мне нужно покинуть Город - и один переулок ведет из него. Если перешагнуть "границу" в определенном месте и в определенное время, оказываешься на дороге, в лесу, там, где всегда время перед рассветом и негустой туман. Обычная дорога, две глубокие колеи, по обе стороны к ней подступают полосы темного хвойного леса. Иду по дороге, думая о городе, о том, не сойти ли с дороги (кажется напрасной затеей - есть ощущение, что плотный ряд деревьев - не более чем декорация, а дальше просто совсем ничего нет); о том, как мне удается ловить моменты перехода - я не совсем пока понимаю, как это происходит, но получается все лучше и лучше; о том, что если лес вдруг все-таки настоящий, можно ли через него выйти к Базе и Пустому Лесу, а оттуда, может быть, к зеркальным озерам, где приходилось бывать, вспоминаю каждый раз, когда приходилось идти здесь, все, что тут происходило... нет, наверное, не настоящий. Но мне здесь нравится. Думаю о том месте, куда иду - впереди должна появиться насыпь, по которой можно уйти. Через нее - переход в город на холмах, на перекрестках, одновременно крошечный и огромный, город с низкими деревянными домами и высокими заборами. За одним из заборов - двор, вытоптанный настолько, что ничего уже не растет и земля высохла, во дворе - старая церковь с колокольней без креста - из-под бледно-розовой штукатурки с каждым разом все сильнее вылезает обкрошенный кирпич - куда всегда, один за другим, равномерным потоком по винтовой лесенке поднимаются люди. И никто никогда не спускается.

На одной из окраин города - высокая сухая трава, обгоревшие, заброшенные дома, а дальше, за полем, в долине-чаше - место, где можно летать... Я неплохо знаю этот город и совсем его не знаю. Если спуститься с горы и обогнуть одноэтажный дом, оказываешься на площади автовокзала. Это на краю города, но в то же время это - центр, узел. Это большая, круглая площадь, заметно вогнутая, покрытая толстым слоем густой мягкой серо-желтой пыли. Иногда здесь людно, иногда нет. Здания, окружающие площадь, меняются каждый раз, когда я прихожу, или исчезают совсем. Площадь покрыта отпечатками ног и автобусных шин. Здесь расходятся пути, это перепутье, откуда можно уехать куда угодно. Я чувствую направления дорог - просто здесь такое место, по-другому никогда не было, здесь не говорит никто, да и объяснения не нужны. Дорог я ЗНАЮ не так уж много.

*********************************************

Холмы и река с островами в ней. В этой части много Развилок. Холмы, овраги, крутой путь вниз. Может быть, зеркальные ("понятные") озера тоже где-то там. Или - через переход - либо плоская долина с ручьем (там, на мосту через ручей, происходит много событий, и бывать приходится часто), либо вечно осенний лес с домом, ненавидящим всех, кроме хозяина-пилота, который не вернулся. Отсюда - переход очень неочевидный - можно попасть в одно место: есть серый, очень старый, дом, в котором я буду жить; с одной стороны пустырь, с другой - канал с зеленой водой, за которым, напротив - темно-кирпичный дом, чуть поновее; это ЧАСТЬ, осколок, кусок какого-то города, с размытыми границами, с которыми не стоит соприкасаться. Или - узкий проход между двумя зданиями, потом еще один - и ты в месте, первое впечатление от которого - оно очень далеко ото всюду. Площадки, засыпанные мелким гравием, детские площадки, белье на веревках, люди, читающие книги на балконах, и где-то там же - море, на проверку оказывающееся грязноватым нешироким канальцем, на дне которого среди мусора можно увидеть большие кристаллы кварца и круглые камни, т.е. обточенные водой человеческие головы в камне. Там же - параллельные кладбища.

************************************************

Автобус - это тоже переход, потом будет еще одна дорога, на нее нужно успеть к ночи (а здесь, на площади, всегда день... то есть не день даже, а совсем ничего, это... никакое место), потом обнаружить себя на дороге, ведущей по голому полю, под свинцово-синим небом, мимо железных башен, местами проржавевших до ярко-оранжевого цвета - и я почти дома. Я иду между двух полос деревьев, перебирая все это в голове - и вдруг понимаю, что могу оказаться там, куда я должна прийти, прямо сейчас. Рядом проходит ось, от которой то, где я сейчас, и то, куда мне нужно, отражаются под одним и тем же углом, а я нахожусь рядом с точкой, от которой они расходятся.

Я шагаю через свой мир, прохожу, как помеха на экране, как луч при входе в другую среду, и оказываюсь там, где нужно, лицом в ту сторону, откуда пришла - только чуть покачнулась.

Kate