Полнолуние - Главная
Статьи
Версия для печати

"Анданте, милая, анданте"

С переменой времен меняются и люди, меняется их взгляд на жизнь, да и сама жизнь меняется. Более десяти лет назад Булат Окуджава заявил о том, что авторская песня благополучно умерла, Борис Гребенщиков спел свое знаменитое "Рок-н-ролл мертв". Говорили мэтры, естественно, о кончине жанров в их первозданном виде: позади остались рок-н-ролльное "золотое подполье", великий битловский бум и бардовская кухонно-палаточная романтика. Но мне кажется, истинное искусство, каким является поющаяся поэзия, не может так просто почить в бозе. Оно может лишь трансформироваться, как это и случилось с авторской песней. От туристских костров 60-х через кухни 70-х и трибуны 80-х она пришла в 90-е. В ее музыке слышится блюз, рок-н-ролл, фольклорные распевы, а в поэзии - дыхание возвратившегося к нам Серебряного Века.

В числе наиболее интересных современных авторов я назвал бы иркутский дуэт Сергея Корычева и Евгении Логвиновой. Женя Логвинова пишет песни на стихи своих любимых поэтов (больше всего - на стихи Виктора Сосноры), а Сергей Корычев и стихи и музыку пишет сам. В 1996 году в Москве вышел его поэтический сборник "В злаченые трубы сморкался оркестр...", в предисловии к которому Алексей Гомазков написал: "Его стихи не выглядят беспомощными, не имея под собой мелодической подкладки. Корычев - лирик от Бога, тонкий и страстный одновременно, в его поэтической бескомпромиссности поистине есть что-то вийоновское..."

Забудь тот век, когда душа была горда,
Шутя пришпилен, как булавкой стрекоза,
К больному времени, ознобному, когда
Захлопнуть книгу - будто выколоть глаза...

В быту oни, по их собственным словам, обычные люди: Сергей - штурман гражданской авиации, Женя - преподаватель музыки (окончила Иркутское училище искусств по классу фортепиано). Их дуэт существует с 1990 года, тогда же они записали свой первый магнитоальбом "Анданте, милая, анданте". "Все наши альбомы мы записываем в Казани на студии "Сибирский Тракт", - рассказывает Сергей Корычев. - Это практически единственная в стране студия, целенаправленно занимающаяся записью современной авторской песни. Руководит ею Валера Мустафин. Нам очень легко с ним работается, в Казани сама температура записи лучше". "При записи нам хорошо помогают ребята из казанского ансамбля "Уленшпигель", - поддерживает разговор Женя Логвинова. - Они как бы раскрашивают наши альбомы, там звучат их клавишные, скрипка, виолончель, гитары, флейты. Всего мы записали пока три магнитоальбома: кроме первого в 1992 году вышел альбом "Свет небесный", а в 1996-м - "Колыбельная для крали".

Не будет холодно босым ногам,
Не будет голодно мятежным душам.
Господь откроет нам уста и уши,
Поскольку счастья дать не сможет нам...

"Наша музыка - дитя любви", - говорится в одной из их песен. "Я бы обеими руками подписался под словами Блока, который сказал: "О музыка, ты - Бог!" - улыбается Сергей Корычев, а я сразу вспоминаю его строчку: "Простое знанье нам дано: есть только музыка в ночи, а Бога нет..." Когда они с гитарами в руках выходят на сцену, интересно не только слушать, но и смотреть на них. Коренастый плотный Сергей и стройная хрупкая Женя словно специально созданы друг для друга. Так же красивы и гармоничны и их песни. "Обрезали нам крылья по самые локти, но они отрастали по самые пятки..." В Хабаровске их с удовольствием не только слушают, но и поют. Это лишний раз подтверждает, что Сергей и Женя обрели здесь настоящих друзей и искреннее понимание. Стихи Сергея Корычева публиковались в литературном журнале "Дальний Восток".

Сентябрьский звездопад. Мой музыкальный ящик
Сломался. Подошла пора взглянуть без слез
В печальные глаза собратьев, уходящих
Пока не навсегда, пока что не всерьез...

"Нам нравится приезжать на Дальний Восток хотя бы потому, что здешние фестивали отличаются от западных более высокой требовательностью к музыке и слову, - говорит Сергей. - Интеллектуальный ценз тут гораздо выше. Хотя, конечно, и здесь в последнее время в творчестве молодых изредка проявляется так называемая гитарная попса, которая от эстрадной отличается тем, что при всей своей примитивности претендует на звание авторской песни. Что ж, остается надеяться на вкус слушателя и мастерство по-настоящему талантливых авторов. Я думаю, что жанр авторской песни пойдет именно туда, куда его поведет творческое наитие отдельных личностей".

В последний день предзимний, как напасть,
Приходит к нам мучительная трезвость.
Душа, как ветка, на морозе треснув,
Боится шелохнуться и пропасть...

Читая эти строки, я смотрю в окно, а там по-весеннему тает снег. Еще одна зима осталась позади. А значит, не за горами время новых фестивалей. И может быть, на один из них вновь приедут из города Иркутска Сергей Корычев и Евгения Логвинова. Мы будем рады снова встретиться с ними и с их чудеснейшими песнями. Ждем в гости!

Андрей Земсков

Присылайте новые рецензии: polnolunie@baikal.ru!