Полнолуние - Главная
Статьи
Версия для печати

Передача-4 (о творчестве Михаила Щербакова)


"Сердце Ангела"

Александр Филатов: Добрый вечер, уважаемые радиослушатели!

Александр Ощепков: Здравствуйте!

А.Ф. В эфире снова передача Творческой студии "Полнолуние" об авторской песне.

А.О. Сегодня для почитателей авторской песни очень важный день - целых 2 дня рождения. День рождения у Евгения Клячкина...

А.Ф. ... и у Михаила Щербакова, песня которого прозвучала в эфире.

А.О. О нем-то и пойдет сегодня речь в нашей передаче.

А.Ф. Михаил Щербаков - достаточно противоречивый автор, о нем очень много разных суждений, от совершенно положительных, до совершенно отрицательных - он неоднозначно воспринимается как в среде авторской песне, так и самими слушателями, его нельзя отнести напрямую к классическому направлению авторской песни, как, скажем, Визбора или Кукина, нечасто слышны и отзывы типа "Михаил Щербаков - это так, семь-восемь, получше Визбора будет, но с Ланцбергом не сравнить". Мнения о нем достаточно полярны.
Хотя начиналось все немного по-другому и сейчас мы послушаем старую песню Михаила Щербакова "Баб-эль-Мандебский пролив".


"Баб-эль-Мандебский пролив"

А.Ф. Вот такие солнечные песни когда-то писал Михаил Щербаков - поехал в Сочи в 82 году - море, чайки, солнце, воздух и вода, и буквально за пару часов написал такую вот песню.

А.О. А сейчас он эти песни уже не поет, потому что считает их незрелыми произведениями.

А.Ф. То есть они так и называются у него "несуществующие песни", и даже то, что недавно вышел диск "Шансон" со старыми песнями - это результат издательской инициативы и авторского попустительства, как написано на обложке.

А.О. Кстати, я напомню нашим слушателям, что в студию можно позвонить.

А.Ф. Звоните нам: 43-24-14, задавайте любые вопросы о Михаиле Щербакове, ну и, в принципе, можно заказать какие-то песни, потому что у нас тут лежит 7 дисков, почти столько же кассет - можно ставить! Ну а пока мы послушаем еще одну из старых песен Михаила Щербакова, тоже "несуществующую", "Храм Святого Владимира" - посвящение Владимиру Высоцкому. Написана в 1981 году.


"Храм Святого Владимира"

А.Ф. Такими песнями ворвался Михаил Щербаков еще в начале 80-х в авторскую песню. Причем , ворвался именно своими записями - ходили кассеты, которые переписывались друг у друга, но никто не знал, кто такой на самом деле Михаил Щербаков - он не участвовал в фестивалях авторской песни, не проводил свои концерты. И вообще ходили слухи: то ли это какой-то известный автор под псевдонимом пишет другие песни, то ли это вообще группа людей: один - поэт, второй - музыкант, третий - исполняет. Ничего не было известно достоверно. И только где-то ближе к середине 80-х годов стали проходить первые концерты, и те в достаточно небольших зальчиках, и о них знали только посвященные, что также давало повод всяким легендам о Михаиле Щербакове.
А сейчас мы послушаем песню уже более позднего периода - середины 80-х годов - "Аллилуйя". Причем, эта песня с совершенно новой кассеты, которая вышла уже в этом, 2000 году, где Михаил Щербаков свои старые песни поет под синтезатор.


"Аллилуйя"

А.О. У нас телефонный звонок. Мы Вас слушаем! Добрый вечер!

Слушатель: Добрый вечер! Я хотел бы узнать - некоторое время назад ходили слухи, что Щербаков собирается приехать в Иркутск и организовать концерт в нашем городе. Что по этому поводу известно?

А.О. Ну, во-первых, я могу сказать точно, что Щербаков не собирается организовывать своих концертов вообще. То есть этим занимаются конкретные люди...

А.Ф. Конкретно, Игорь Грызлов - менеджер Щербакова - он этим всем делом и занимается. Причем, даже появляются такие сообщения, что вот Игорь Грызлов и Михаил Щербаков хотели бы побывать в Европе и поэтому - приглашайте! :)
Насчет Иркутска: у Щербакова есть планы, в принципе, в районе следующей зимы сделать турне по Сибири, и мы, по крайней мере, постараемся, чтобы он приехал в Иркутск.

А.О. Но к этому нужно приложить усилия.

А.Ф. То есть ближайшие планы - то, что уже практически точно - в мае в Иркутск приезжает Елена Фролова, а про Щербакова - это пока даже еще не предварительно...

Слушатель: Спасибо. И еще: говорят, что он на концертах эти "несуществующие песни" практически не поет, кроме "Аллилуйя".

А.О. Вот Саша был как раз в Москве на концерте Щербакова и...

А.Ф. "Аллилуйя" - это, правда, не столь старая песня. А на концерте, чем всех сильно поразил, он спел "Шансон". Ну а о том, что звучало у нас в начале передачи, речь, конечно, не идет. Ну и о "Дорожном календаре" тоже - есть такой старый цикл стихов и песен. Все это забытые дела для Щербакова.

Слушатель: Спасибо! И еще я хотел бы попросить поставить песню "Вторник, второе августа..."

А.Ф. Да на диске она есть, поставим. До свиданья! Слушайте нас, звоните! Телефон: 43-24-14. В эфире передача о Михаиле Щербакове.

А.О. А пока никто не знал, что это за автор, Михаил Щербаков учился на филологическом факультете МГУ, на отделении русского языка и литературы...

А.Ф. ...что, видимо, и повлияло на то, что песни носят именно такой характер. Многие считают, что Михаил Щербаков - это первый человек из "больших" бардов, который принес настоящую высокую поэзию в авторскую песню. И я даже подобные мнения слышал от поэтов. Например, Дмитрий Быков вообще утверждал, что без всяких скидок на жанр Михаил Щербаков - величайший поэт конца ХХ века.

А.О. То есть его можно читать, даже не слушая.

А.Ф. Ну а в продолжение прозвучит еще одна песня. И если в предыдущей песне звучал синтезатор, то здесь прозвучит живой рояль. На нем играет Михаил Стародубцев.


"У нас опять зима"

А.Ф. Во многих песнях Щербакова. звучит некоторая отстраненность, даже холодность - в звучании, в словах. Поэтому многие, например, считают, что Щербаков предал идеалы авторской песни. Причем это отмечается, даже если приводятся в целом, положительные отзывы. Владимир Ланцберг, например, говорит: "О его творчестве я думаю, что это один из талантливейших наших бардов, не только сегодняшних, но и всегдашних; что это человек, скажем так, изысканного стиха; который прекрасно владеет абсурдом, парадоксом, аллитерацией, звуком, слогом, рифмой - чем угодно. У него очень симпатичные мелодии, у него есть песни, которые невольно начинаешь крутить целиком; у него есть песни, которые крутишь кусками, которые становятся носимыми мыслями и изречениями, освоенными и присвоенными досужим слушателем. Единственное, что мне мешает сказать, что это мой любимый автор (безусловно почитаемый, но не могу сказать, что самый любимый) - это просто особенность моего любимого сектора обзора, куда попадают авторы, так сказать, по такому критерию: не столь важно, чтобы он светил, сколь важно, чтоб он грел. А Щербаков мне больше светит, но меньше греет. Поэтому утилитарно он мне меньше бывает нужен."
Некоторые песни в связи с этим не воспринимаются слушателями - многие считают, что Щербаков закончился где-то в середине 80-х годов. Ну а насчет того, насколько это так, судите сами! Слушаем еще одну песню.


"После холодности безбрежной".

А.О. У нас, кажется, телефонный звонок. Здравствуйте!

Слушатель: Здравствуйте! Это говорит Ольга Фомина. Хотела бы сказать, что передача слушается интересно. И у меня были мысли по поводу этой какой-то отстраненности: Он такой, какой он есть. И у меня ощущение, что он все время хочет разрушить какой-то барьер...

А.Ф. То есть стоит стекло и...

Слушатель: Да, да, да. И делает все, конечно, очень талантливо. Но он одинок, что ли... У него нет упоминания о друзьях, о взаимном чувстве в песнях...

А.О. Ну почему, есть. У него даже есть песня "Ах не имейте сто рублей, а сто друзей имейте", из старых.

Слушатель: Я просто не все песни знаю.

А.Ф. Ну, старые песни - это одно, а где-то с середины 80-х - совсем другое...

Слушатель: У меня просьба еще. Вы не могли бы поставить песню: "Род людской иным не стал..."

А.Ф. Да, она есть. Спасибо за звонок! А пока выполняем предыдущую заявку.


"Вторник, второе августа..."

А.Ф. Как уже говорили, у Щербакова вышло 10 дисков. Большая часть - в последние годы. То есть, в 1990 году, когда еще существовала такая фирма грамзаписи "Мелодия", Щербаков записал на ней свой первый диск, назывался "Вишневое варенье", а в последующие годы, начиная с 96-го, он записал еще 9 - в том числе и песни своего среднего периода, о "несуществующих" речь, естественно, не идет. Ну и более поздние, конечно. Последние записанные песни датируются 1998 годом - диск "Ложный шаг", с тех пор в России больше ничего не выходило, хотя песен набралось уже практически на новую запись. Также у него вышло некоторое количество книжек.
Книжка "Вишневое варенье" получила наибольшее распространение. Она была издана довольно большим тиражом в 90 году - издание московского туристского клуба. Предисловие к этой книжке написал Юлий Ким, а его жена (Кима в смысле) выполнила иллюстрации. С Юлием Кимом, кстати, у Щербакова очень хорошие отношения, не знаю, можно ли их назвать дружескими, но, по крайней мере, Юлий Ким - единственный из авторов, кто хорошо знаком с Михаилом Щербаковым Помимо всего прочего, Щербаков исполнял несколько песен на дисках Юлия Кима.
Ну а возвращаясь к книжкам, скажу, что последнее издание - это книга "Другая Жизнь", выпущенная в 1997 году - 120 песен с аккордами, нотами. Достаточно полное собрание.

А.О. Кроме этого, я видел еще несколько книг Щербакова.

А.Ф. Да. А некоторые из них вообще являются полусамиздатскими. Когда я был на последнем концерте Щербакова в Москве, там продавалась такая нелегальная книжка "Вместо ковчега" называется - собрание песен, видимо, скачанных с Интернета. У Щербакова есть совершенно замечательный сайт в интернете. Ну, чтобы проще всего запомнить, заходите на scherbakov.da.ru. Там есть все песни, есть аккорды.

А.О. Есть дискуссии.

А.Ф. Да, есть мнения авторов известных о Щербакове, есть страница фан-клуба Щербакова - ну об этом поговорим несколько позже - в общем сайту "Полнолуния" еще расти...
А сейчас мы выполняем еще одну заявку - заявку Ольги Фоминой. Песня "Род людской".


"Род людской"

А.О. Поскольку у нас была речь о сайте Щербакова... на этом сайте есть статья одного нашего знакомого, иркутянина. И в ней приводится очень интересное мнение о творчестве Щербакова, откуда, собственно говоря, пошли все его песни.

А.Ф. В мире есть множество вопросов, на которые нельзя ответить точно "да" или "нет", а можно только верить. Мы можем верить в то, что "мир скорее мним, чем зрим", или наоборот. Можем верить в что-то другое. Но, так или иначе, каждый человек имеет свой взгляд на мир, он верит в свое мировоззрение и старается строить свою жизнь согласно принятых им же правил игры. Эти правила не произвольны, они зависят от биллионов случайных или неслучайных событий, происходящих в нашей жизни, и, конечно же, зависят от нашего личного "я" - так вряд ли примет для себя "правила игры", взятые из бокса, тот, кто даже рук-то не имеет (хотя все может быть!). Однако, есть люди, которые играют не в обычные игры, а в метаигры, т.е. в игры, элементами которых являются игры других людей. Их в обыденной жизни принято называть наблюдателями, созерцателями, зрителями. Причем, сие вовсе не означает, что они являются холодными и бесстрастными людьми. Да, действительно, они находятся "по ту сторону стекла", но они все-таки люди - они подвержены чувствам и эмоциям, они радуются и огорчаются, они живут и умирают. И при этом наблюдают. Наблюдают за разворачивающимися перед ними "спектаклями" и "играми", за премьерами и финальными матчами, за рядовыми спектаклями и матчами групповых турниров. Но они не просто наблюдают - они сопереживают, болеют. Так вот, Михаил Щербаков - из числа этих людей. Он болельщик. Но он не просто болельщик - он болельщик-комментатор. Человек, задачей которого является комментировать все то, что он видит на площадке. И Щербаков комментирует. И как! Его владение словом настолько прекрасно, что уже сама форма его "репортажей" представляет художественную ценность, а он к этому еще и неплохо разбирается в тонкостях "игры". Это позволяет ему частенько сообщать играющим и другим смотрящим то, чего те сами не видят, то, что дает повод лишний раз восхититься или схватиться за голову. При этом Щербаков никого не учит, как играть, ибо для него главное - комментарий, который несравнимо важней, чем сама игра. Однако Щербаков - всего человек, и иногда азарт комментируемой им игры настолько захватывает его, что он не высиживает на своем комментаторском месте, выбегает на поле и сам начинает играть, помогая любимой команде. Потом, спохватившись, он сконфуженно возвращается "на свое место", а репортаж с этой игры объявляет "несуществующим". Так появляются "несуществующие" песни.
То есть, подытожим. Как неразделимы, скажем, Николай Озеров и хоккей, так же неразделимы Михаил Щербаков и игра под названием "жизнь".
Звучит песня с диска с соответствующим названием "Другая жизнь" про одну из картин мира... "Все мы, находясь по эту сторону стекла, лишь наблюдатели - не больше, я из общего числа не выпадаю, я наблюдаю..."


"Descensus ad inferos"

А.О. У нас телефонный звонок. Здравствуйте!

Слушатель: Здравствуйте! Я хотела бы сказать о своих ощущениях, может быть несколько субъективных. Я вообще музыку воспринимаю чисто физически. Иногда музыка как-то не затрагивает, а тут вот, если по-буддистски выражаться, прямо на сердечную чакру ложится. Она очень сильно отличается от музыки в авторской песне. Там обычно музыка - не главное, она речитативная такая, а здесь - я, конечно, не музыкант и жанр не могу определить - но здесь и какие-то классические нотки чувствуются и даже что-то от рока улавливается...

А.Ф. Да, вот в предыдущей песне "Род людской" финал - это из "Rolling Stones".

Слушатель. Да, да. Вот я и говорю - это все очень хорошо чувствуется, тем более я очень люблю рок-музыку... И вот что еще. Вся его отстраненность, вроде бы холодный голос и теплая, очень сердечная, экспрессивная даже, музыка создают очень особенный эффект. Я не знаю, может только у меня такое странное ощущение. Но у какая-то связь возникла даже с Вячеславом Бутусовым - он тоже немного отстраненно поет, и при этом очень теплая, экспрессивная музыка. И ведь он тоже как-то особняком стоит в роке. И вот Щербаков тоже так же.

А.Ф. Буквально на днях перечитывал книжку. И там к одной вещи два эпиграфа - один из "Наутилуса" "И птица поет, пока жив птицелов, и жив птицелов, пока птица поет...", а второй из Щербакова "Берегись выпускать на волю сумасброда, птенца, певца..." - мы слушали сегодня эту песню.

А.О. То есть Вы считаете, что Щербаков - это такой Бутусов авторской песни?

Слушатель: Я, допустим, вообще считаю, что рок - это тоже авторская песня, только он более музыкально оформленный. А ведь тексты - я их воспринимаю как стихи. Они на очень высоком уровне у многих рок-музыкантов, то есть поэзия там такая же, как в авторской песне. Мне кажется, что это очень родственные жанры. И если вот взять песни Щербаков и переложить их на рок-музыку, как это сделали, например, с песнями Высоцкого... Да и многие представители АП тяготеют к более выраженному музыкальному оформлению, используют оркестры даже... А Щербаков очень интересный автор.

А.О. Спасибо Вам за звонок! До свидания!

А.Ф. Сейчас мы послушаем одну из последних песен Михаила Щербакова с диска "Ложный шаг" - там уже, кстати, гитара сменилась синтезатором, ну и вообще сама музыка претерпела существенные изменения относительно того, с чего все начиналось.

А.О. И вот перед этим я тоже хотел бы несколько слов сказать о своих ощущениях от творчества Щербакова. Сознаюсь в том, что одно время я "на нем сидел". То есть я его слушал, стремился писать так же, как он. Но то, что я потом слышал на более поздних дисках и кассетах - это меня поражало все больше и больше в неприятную сторону. То есть, ощущение простое: последние песни слушать не хочется, не знаю, почему. Видимо от этой техники, от этих нагромождений слов теряется волшебство - это уже не захватывает. То есть это грандиозно, это потрясает, если в это вслушаться, но вслушиваться уже не хочется. И есть такая версия, что Щербаков в один из моментов своей жизни, году в 94-95 написал программу, которая, собственно говоря, и производит более поздние его песни, и с тех пор ему остается только взять лист с текстом и научиться все это исполнять на концертах, поэтому он с листочками и поет.

А.Ф. Да, известный факт - в передаче о Москве я уже рассказывал - на концертах он выходит с большой папкой, где и записаны тексты его песен. Не знаю, при всем при том, что сейчас Саша сказал, у меня такого ощущения не возникает...

А.О. Ну это, конечно, очень личное. Но, опять же, есть у меня знакомый, большой любитель Щербакова, который часто бывает в Москве. И недавно я его встретил, и он говорит: "Знаешь, я больше не пойду на Щербакова. То есть у многих любителей есть такая реакция.

А.Ф. Ну, чтобы оценить, слушаем-таки одну из последних песен Щербакова.


"Два слова рыбы"

А.О. Ну, кстати, прозвучала не самая нудная из его последних песен.

А.Ф. Вот эта песня меня как-то по особому задела. Даже такое ощущение, что лучшей, чем в этой песне, передачи состояния сна, зыбкости всего пространства окружающего, я, по крайней мере, не встречал.
Но чем говорить, лучше больше песен послушать, и мы слушаем еще одну песню с диска "Другая жизнь".


"Фонтанка"

А.Ф. У нас телефонный звонок.

А.О. Мы Вас слушаем! Здравствуйте!

Слушатель: Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий. Я слушаю ваше радио и в данный момент передачу про Щербакова. В свое время мне довелось также столкнуться с Щербаковым. Я просто к другу в гости пришел, и он мне поставил кассету Щербакова.

А.Ф. И зацепило, да?

Слушатель: Очень сильно. Я этим творчеством увлекся очень, слушал, не отрываясь, потом у меня появилась своя кассета, правда, потом она потерялась. В общем-то кроме этого представления о его творчестве у меня ничего и нет, но впечатление от тогдашних прослушиваний до сих пор весьма сильно. А теперь я уже услышал нечто о развитии творчества, о том, что поздние песни Щербакова стали отличаться от его прежнего творчества и т.д. Собственно говоря, я хотел бы привести здесь некоторую аллегорию вместе с вопросом. Допустим, мы наблюдаем цветение какого-нибудь красиво цветущего дерева. Мы можем сохранить себе впечатление от виденного, от цветов и т.д., а можем последовать за деревом во всех стадиях его развития, пронаблюдать как цветы вянут, как опадает листва, вплоть до того, как это дерево засыхает. Так вот следует ли нам следовать за всеми стадиями, либо сохранить как некий символ, остановиться на апофеозе цветения.

А.О. Несомненно, если обратиться к этой аллегории, высказанной Вами, то лучше запомнить прекрасный цветок таким, каким он был, и ощущение от него.

А.Ф. Тут, правда, еще очень неоднозначно, а засыхает ли дерево или просто становится другим - сколько людей, сколько мнений!
Но вот в продолжение могу сказать - у меня сейчас появились записи на дисках, в том числе, старых песен. Но старое исполнение многих вещей мне нравится больше - я их слушаю в том варианте! Спасибо Вам за звонок! До свидания! Слушаем следующую песню.


"Какой кошмар..."

А.Ф. Последняя фраза здесь "Цигель, цигель - апгемахт!", что в переводе обозначает "Кирпич, кирпич - сделано!" И в связи с этим хочу рассказать такой анекдот (по песням Щербакова даже анекдоты сочиняют!).

"Шел Штирлиц по Берлину. Ему на голову упал кирпич. "Цигель", - подумал Штирлиц. "Цигель, цигель - апгемахт", - подумал Мюллер, сбрасывая второй кирпич".

Ну и переходим к более легкой части Щербаковского творчества - песни, может, тоже навороченные по форме (многосмысленность, отсылки к цитатам), но которые являются самопародиями что ли. У него даже есть "Автопародия" - хотели включить, но по времени уже не успеваем. А включим мы песню тоже достаточно пародийного плана - пародирует себя, пародирует других авторов, Гребенщикова, в частности. В общем, песня про наши края :)


"Коллаж"

А.Ф. А связь с Гребенщиковым возникла не только по этой песне. Я уже говорил, что на сайте Щербакова огромный объем творчества фанатов, в том числе немало пародий. Щербаков - вообще такой автор, пародии на которого так и лезут в голову, хотя они пародиями в прямом смысле, обличающими, жесткими, обычно не являются.

А.О. Наверно одна из самых жестких пародий имеет такую фразу: "Но чтобы коротко и по делу, так это Бог меня упаси!".

А.Ф. Пародия Ольги Макеевой из Творческой ассоциации "32 августа". А обычно это скорее вещи, порожденные Щербаковскими строчками. Не секрет, что практически на одних Щербаковских строчках можно совершенно спокойно беседы вести, что в общем и со мной когда-то происходило - компания, конечно, соответствующая нужна.
Ну а пародии пишут многие - сам грешен... А сейчас хочу привести несколько нетрадиционный вид пародии - просто были взяты 2 песни: "Друзья, мореходы, творцы, корабелы" Щербакова и "Старик Козлодоев" Гребенщикова, и автор переплел строчки - брал одну у Щербакова, одну из "Старика Козлодоева"...

А.О. И что получилось?

А.Ф. Получилась такая вещь. Петь я, конечно, (кхе!) не умею...

А.О. Но прочитаешь.

А.Ф.
Сползает по крыше старик Козлодоев,
Подумав совсем о другом.
Стремится в окошко залезть Козлодоев
Всем золотом, всем серебром.

Вот раньше, бывало, гулял Козлодоев,
Развеяв туман голубой,
И свистом всех женщин сзывал Козлодоев
(Меня не зовите с собой!)

Занятие это любил Козлодоев
В лучах уходящего дня.
Кумиром народным служил Козлодоев,
И звал он с собою меня.

Друзья, мореходы, творцы, корабелы
И всякие его уважал.
Но все-таки зря он свои каравеллы
По дюжине враз ублажал.

Ползет Козлодоев, мокры его брюки,
И снасти дрожат на ветру:
Я ныне, я ныне - попрятали, суки! -
Я ныне уж точно умру!

Пускай мой кораблик распался на части,
Пронырливый как коростель!
Вчера я чуть было не выпал от страсти
К какой-нибудь бабе в постель!

О, как ваши флаги сияют прекрасно
В окошках отдельных квартир!
Вы вдаль отправлялись, но только напрасно -
Он стар, он желает в сортир.

Такая вот вещь. Звонка телефонного нет? А то вроде что-то прозвучало. Видимо, нет! Программа идет к завершению. Завершим ее на серьезной ноте. Звучит песня "Волк".


"Другое обращение к герою"

А.О. Тут произошла небольшая ошибка - мы запутались в дисках и вместо песни "Волк" прозвучало "Другое обращение к герою" (тоже хотели поставить, но уже времени не хватало) - песня, правда, не из последних.

А.Ф. Ну и не старая. 93 или 94 года...
В заключение несколько сообщений радостных.

А.О. 10 апреля в 6 вечера в ТЮЗе пройдет концерт фестиваля авторской песни среди учащихся школ. Кстати, один из претендентов на звание лауреата на этом фестивале написал собственную музыку на стихи Щербакова - видимо в книжке нашел стихи, а исполнения Щербаковского так и не смог найти.

А.Ф. Да, действительно у Щербакова были публикации и в центральных журналах. Я вот сам помню - как раз в период, когда на меня обрушился Щербаков - еду в электричке, открываю старый номер журнала "Знамя" (на дачу вез старые запасы) и обнаруживаю там стихи Щербакова. Такие вот танцы с мирами! А незнающий человек действительно может воспринять все это как стихи.

А.О. Так вот в ТЮЗе как раз будет концерт лауреатов и дипломантов, то есть это будут молодые люди, учащиеся школ.

А.Ф. А перед, как я в афише читал, выступят члены жюри - Александр Ощепков, сидящий рядом, Олег Медведев, Ольга Афраймович.

А.О. Ну мы споем по одной песне...

А.Ф. И уступите дорогу молодым!

А.О. Да.

А.Ф. А 18 апреля в киноконцертном зале "Баргузин" пройдет такое мероприятие как трехлетие Творческой студии "Полнолуние".

А.О. Эта дата берет свои истоки с того, что 18 апреля 97 года как раз на студии "Пик" состоялась презентация альбома "Полнолуние", записанного тоже на студии "Пик-аудио". Именно эту дату мы и считаем для "Полнолуния" Днем рождения - впервые это название прозвучало.

А.Ф. В концерте будут принимать участие многие авторы, все Полнолунцы, ну и не только. И видимо о них всех и будет наша следующая передача, которая пройдет через 2 недели, а через неделю Ольга Фомина ведет передачу, посвященную Сергею Никитину. Слушайте передачу об авторской песне каждый четверг в 20.30 на радио "Пик" (FM 107.1)

А.О. А совсем в завершение прозвучит песня Михаила Щербакова "Под знаменем Фортуны". До свидания!

А.Ф. До свидания!


"Под знаменем Фортуны"