Полнолуние - Главная
Статьи
Версия для печати

"Интервью с Олегом Медведевым"

Вопрос: Давайте поговорим о Вашем последнем альбоме "Алые крылья". На нем только одна новая песня. Почему так получилось?
Ответ: Во-первых, потому что у меня вообще сейчас очень мало новых песен. Я пишу примерно по две новые песни в год. Поэтому там так получилось. А тем более, когда записывались "Алые крылья", это было ровно год назад, новых песен не было – были старые и "Алые крылья". Я помалу пишу уже давно.

Вопрос: Вас эта ситуация устраивает или напрягает?
Ответ: Ну не то, чтобы напрягает, но и не устраивает. Конечно, хотелось бы писать больше. В общем–то, стоит выбирать – или писать много, но барахла, или писать немного, но качественнее. Но много качественных не получается ни у кого, а у меня тем более. Хотелось бы, конечно, писать по 40 песен в год, как некоторые – у меня знакомый есть, причем хороший автор – Андрей Земсков – он пишет по 40 песен в год – из них 2-3 очень хороши. Все остальное – как бы барахло. Возможно, это лучше. И, может быть, не 2-3, а, скажем, 4. Может, лучше написать 40 песен, из которых 36 – барахло, зато 4 – хороших, чем написать только 4 хороших.

Вопрос: На "Алых крыльях" Ваши старые песни звучат по-новому. Вы ищете идеальное звучание?
Ответ: Нет. Для меня пока большая роскошь – искать идеальное звучание. Я записываюсь в тот момент, когда это возможно сделать. Очень быстро, торопливо. Записываюсь тогда, когда выдается возможность. Я сейчас не стал записываться в Казани, хотя была возможность. Просто решил, что следующий альбом буду писать как полагается – нормально, недельки две как минимум, три работы. Постараюсь в инструментале. И то, что они сейчас по-новому звучат, это не то, что так сильно и хорошо спел. А просто так получилось. У меня был бронхит, когда писался альбом – может, по-другому просто не получилось. Дублей было очень мало. Записали практически за два дня.

Вопрос: Как Вы считаете, акустика идеально подходит для Вашего творчества? Не хотелось ли попробовать себя в новом жанре?
Ответ: Пока мне хватает одного инструмента. Да и с группой труднее, аранжировки там делать, еще что-то. Состав собирать… Так что пока устраивает то, что есть.

Вопрос: Какая деятельность для Вас предпочтительнее – студийная или концертная?
Ответ: Я уже сказал, что, к сожалению, студийная работа для меня – роскошь. Нужно находить хорошую студию, долго записывать. Это мне пока не позволительно. Так что сейчас для меня предпочтительнее концерты. Вот уже второй год выезжаю с туром по стране.

Вопрос: Концерт в "Перекрестке" был заявлен как "Олег Медведев. Вальсы и марши". Откуда такое пристрастие к этим жанрам?
Ответ: Это все вопросы к устроителям концерта. Просто у меня есть песни, написанные в жанре вальса и марша – "Вальс Гемоглобин", "Идиотский марш"… Видимо, название отсюда.

Вопрос: Слово "вальс" присутствует и в названии книги Ваших текстов. А никогда не хотелось написать книгу прозаическую или сугубо поэтическую?
Ответ: Пока нет.

Вопрос: Читая книгу "Вальс Гемоглобин" и особенно "Энциклопедию Медведика", очень хочется узнать: кто Вы по образованию?
Ответ: По образованию я – инженер-строитель. Сейчас работаю прорабом в Ремонтно-строительном управлении.

Вопрос: Какую песню Вы считаете своей центральной, главной, отражающей наиболее полно Ваше мировоззрение?
Ответ: Откровенно говоря, мне сложно ответить на этот вопрос. Наверное, в разные периоды жизни это разные песни.

Вопрос: Какой, по-Вашему, должна быть песня? У Вас есть теоретическая модель "идеальной песни"?
Ответ: Идеальную песню, по-моему, вообще невозможно написать. Представляете, это нужно специально сидеть, подбирать каждое слово, каждую строчку. Мне кажется, это невозможно сделать. Написать хорошую песню, это другое дело. Хотя, наверное, хорошие песни тоже специально не пишутся. Я, когда пишу песню, то не задумываюсь, какая это будет песня, будет она популярной или нет. Заранее сложно что-то предугадывать.

Вопрос: В Вашем творчестве постоянно присутствуют выдуманные, "мультяшные" герои, экзотические пейзажи… Не является ли это попыткой бегства от реальности, эскапизмом?
Ответ: Нет. Просто у каждого человека существует свой придуманный мир со своими героями, некая сказка. Это не бегство от реальности, это нечто другое. Ведь многие творческие люди – писатели, поэты, художники – придумывали такой мир. Иногда все это создается через призму реальности. В этом смысле мне очень нравится Шукшин.

Вопрос: Вы участник творческой студии "Полнолуние". Что это для Вас: братство единомышленников или литературно-музыкальная тусовка?
Ответ: Скорее всего, тусовка. Люди вместе выступают на концертах, вместе записываются. Мне не все нравится, что там происходит. Наиболее ближе мне творчество Андрея Земскова и, пожалуй, Романа Гаврилина, хотя он сейчас и не выступает.

Вопрос: Насколько уверенно Вы относите себя к бардам или вообще к любому другому жанру песенного творчества?
Ответ: Просто меня чаще приглашают на какие-то бардовские фестивали. Хотя с рокерами я тоже иногда выступаю. У меня есть песни, которые ближе к року, есть, которые ближе к бардам. А причислять себя к какому-то определенному жанру – заранее загонять себя в некие рамки, выйти за которые бывает очень трудно.

Наталья Стрельникова и Андрей Алешин, 15.11.01