Полнолуние - Главная
Статьи
Версия для печати

О творчестве Дмитрия Ружникова

1. Ценитель:
Мне лично кажется, что песни Ружникова всегда будут проигрывать песням Медведева потому, что они действительно очень личные и «с ними в поход не пойдешь». И восприятие их неразрывно связано с той медитативной атмосферой, которую создает на концертах сам автор. Как сказал один мой знакомый, - «Ружников как бы обкуривает нас своими песнями». И что поделать, если не всем нравится углубленно-созерцательное состояние, в которое погружает нас автор. Большинство просто предпочитает более легкие наркотики. И что поделать, если основная часть полнолунной публики – люди молодые и веселые, им нравятся песни, в которых есть ритм, драйв и прочие неприличные слова.

Уверен, что у Дмитрия безусловно есть своя собственная аудитория, выходящая за рамки Полнолуния, только они пока еще не прочувствовали друг друга. Думаю, что вопрос поиска своей аудитории сильно беспокоит и самого Ружникова, который, уверен, столько мук душевных вкладывает в свои песни. Поэтому его грубое «не можно!» в ответе на вопрос, прозвучавший на концерте «а можно ли что-нибудь повеселее?» – это крик отчаяния, друзья мои! Ну где Ваша поддержка, господа поклонники?! Хлопайте громче, что ли! А Диме в качестве пробного шара хотел бы предложить выступить на юбилейной встрече выпускниц филологического факультета или на областном съезде библиотекарей. Уж там-то народ «тыры-пыры» петь не будет.


2. Ирина:
Драйв - не неприличное слово. Но это так... Ружников глубок и медитативен, и именно по этому сложно его воспринимать в "одном флаконе" с тем же Туровым, например. Может просто составлять программы концертов (Саша, это не наезд) по другому?


3. Александр Филатов:
> Мне лично кажется, что песни Ружникова всегда будут проигрывать песням Медведева По массовости - однозначно. Но масса - это не всегда хорошо. Медведев тоже проигрывает каким-нибудь "Рукам вверх" даже в Иркутске. И что? У Димы есть своя аудитория (и очень качественная!), что не может не радовать. В существенной степени, на мой взгляд, она пересекается с полнолунской, хотя тут за всех не ответишь...
Одно замечание к Диме (а по сути - к большинству полнолунцев) - из той самой аудитории. Я не буду просить "чего-то повеселее", хотя оно есть. Но почему все время один и тот же набор песен? Почему ты не исполняешь постоянно заказываемый "Монолог"? - Да, в этот раз не готов, но ведь на следующем концерте тоже будут просить! Гениальная "Песня о Родине"? Даже "Посвящение на случай" я не помню, когда и слышал. А Полина в общем-то права - на концерте оно звучит куда лучше, чем на диске. Я уже не говорю про замечательные старые песни: "От зари до ночи", "Пояс Ориона". За что ты их?

Насчет "одного флакона". Субъективное мнение - поскольку мне нравится и то, и другое. Они дополняют друг друга именно своим контрастом. ИМХО, немногие бы смогли слушать как Диму, так и Тура в течение 3 с лишним часов. Здесь же было очень хорошее переключение. Ну а кому совсем не канает - могут пойти покурить. Опять-таки сборные концерты собирают гораздо больше зрителей (Медведев - исключение), чем сольники. Уж какая была в субботу овация "Возвращению Карлсонов"! А где все были на ноябрьском концерте Ощепкова, Стрельченко и Дыка?


4. Гэлмир:
Нафиг... драйв - это не главное в музыке. Чем, например, тот же Медведев выгодно отличается от старой волны бардов-КСПшников, так это мелодикой. И этим же Дмитрий невыгодно отличается от Медведева... Я не хотел бы его обидеть, но мелодически все-таки эти песни очень бедны, и исполнение у них в равной степени неэмоциональное.


5. Александр Филатов:
В музыке - драйв (артистизм,...) нужен! Потому что очень часто красивая мелодия при нудном исполнении просто не видна (те же барды-КСПшники - хороший пример). Другое дело, что часто при наличии драйва теряется суть. А что? - можно просто покочумать! Не в обиду Роме Стрельченко (исполняет он классно, местами гениально), но у Ощепкова тень "незаметна и НЕглубока", а у Руслана - "Небо теперь становится выше - брось В НЕГО на счастье монету" (а не ЕМУ). А то получается, что мы такие крутые и подачки небу делаем. Вот монеты на счастье в океан все кидали. А куда кидать тем, кто в душе считает себя Карлсоном? - в небо!
Ассоциация по Диме Ружникову: на днях получил несколько альбомов Эдуарда Артемьева (к фильмам Тарковского и не только). Слушаешь, и завораживает. Мелодии, я бы сказал, нет, но оторваться не можешь. Шнитке, Klaus Schulze, Tangerine Dream... Насвистывать - язык не поднимется, но сказать, что неэмоционально - тоже.


6. Лена:
> Нафиг... драйв - это не главное в музыке.
А что конкретно ты имеешь в виду под словом ДРАЙВ? То, что заставляет подростков прыгать на дискотеке или то, что пробирает до глубины души и оставляет совершенное ощущение только что пережитого полета? Еще что-то? Драйв у каждого свой...

> Чем, например, тот же Медведев выгодно отличается от старой волны бардов-КСПшников, так это мелодикой.
И не только ;)

> И этим же Дмитрий невыгдно отличается от Медведева...
Но ведь и от КСП-шников он выгодно отличается.

> мелодически все-таки эти песни очень бедны, и исполнение у них в равной степени неэмоциональное.
Может, Вам, уважаемый, эти (именно в подобном выражении) эмоции не близки. Это не страшно - меланхолик никогда не поймет холерика в большинстве ситуаций. А мне нравится!!!!


7. Ирина:
> То, что заставляет подростков прыгать на дискотеке или то, что пробирает до глубины души и оставляет совершенное ощущение только что пережитого полета?
Действительно, интересно. А это не одно и тоже ощущение? Или это кощунственная мысль на нашем "продвинутом" форуме?

и еще - пусть будет много драйвов - хороших и разных! И песен... Простите, что озорничаю... Мы не стали слишком серьезными?


8. Дмитрий Ружников:
Господа! Прошу внимания! Каюсь за дерзкие ответы на концерте, за нежелание выступать, за то, что пою стоя, за то, что иногда не могу вспомнить старые произведения...
Но если я начну каяться за свои стихи, то это будет равносильно выстрелу в висок. Самоубийц не отпевают.


9. Светлана:
Я не знаю, ребята, может, не в том тема? Сидит публика и обсуждает, нравится ли ей Ружников. Никто не спрашивает, а нравится ли эта публика - Ружникову? А нужна ли она ему - такая, или иная, в принципе? Хочет он петь для нее или нет? Если не хочет - для такой - то зачем поет? Если хочет - зачем эта отстраненность и порой вымученность? Меня, например, это занимает гораздо больше, чем оценки творчества Ружникова, которое очень важно для меня.


10. Полина Д.:
Знаете, господа, у Димы Ружникова есть слушатели. (Во всяком случае,за себя ручаюсь). То, что он делает - интересно, поскольку заставляет не просто заглатывать готовенькое. Медведев, в силу своей большей популярности (а значит, известности его песен), не представляет из себя загадки. Хотя, конечно, процесс сотворения песен (порой на грани гениальности) сам по себе любопытен.
Ружников лиричен, исповедален, глубок и просто восхитителен (пение на выдохе - прелесть). А музыкальное сопровождение... даже самый гениальный исполнитель своих песен под гитару супротив Лондонского симфонического не канает. Так что насчет бедности музсопровождения у Ружникова... У Высоцкого оно тоже было не самым виртуозным. Между прочим, Ружников в чем-то очень похож на Дольского. Только у последнего не было такого очаровательного румянца.


11. Машенька:
ГОСПОДА!!!! Какая разница, кто как поет? где поет? и поет ли вообще? Ну сами подумайте: если бы Дима пел и играл как Медведев, Ощепков и тд и тп, разве ж он был бы РУЖНИКОВЫМ??? Каждому свое, и ничего с этим не поделаешь. Короче: миру - мир, детям - мороженое, Диме - океан, песни и гитару в руки!!!!!


12. Дмитрий Ружников:
На выступления я прихожу, конечно же, не ради всего зала (потому что и зал приходит не только на меня), а ради тех людей, которые слушают. Им я пою, с ними разговариваю, от них жду вопросов. Это нормально.


13. Ценитель:
Ясно. Подытожим. Таким образом, получается, что Дима Ружников певец не для всех, а только для тех, кто ему симпатичен и кому симпатичен он сам. А других, значит, можно и всячески игнорировать и на вопросы их не отвечать тоже...
Естественно, на концерт люди приходят не только на тебя. Но ведь никто их них не уходит из зала "покурить" на время твоего выступления. И не обращать внимание на людей, которые тебя слушают, пусть даже им что-то и не нравится в манере исполнения, музыке и текстах - я считаю, большой грех. Ведь ты же артист, Дима. Ты же на сцену вышел, а не на кухне на гитаре тренькаешь, "хочу спою - хочу чаю попью". Так что, как пел Макаревич - "Раз артист - давай пляши, ты для того и созданный..."


14. Дмитрий Ружников:
Я очень уважаю людей приходящих на концерты "Полнолуния", ведь они приходят выслушать других людей, выслушать и поддержать. Среди сидящих в зале, возможно, немало поэтов, музыкантов, среди них есть способные, одарённые и гениальные... Я к тому, что все мы иногда сидим в зале и слушаем, а кто-то выступает. Я один из вас и у меня нет права осуждать и пренебрегать теми, кому не нравится моё творчество и говоря о том, что пою для 10% зала, я прежде всего имел ввиду, что именно эти люди воспринимают меня... То есть для них я пою, а для других говорю на непонятном языке.

Также не вижу причин обижаться на острые замечания в мой адрес, потому что были люди, которых действительно втаптывали в грязь, унижали прилюдно, придавали забвению насильно, сажали в лагеря и предавали - мне стыдно перед ними считать свои переживания трагедией...
"Впрочем, огорчаться я не вправе -
есть домишко, есть лежанка, печь,
ну а если возмечтать о славе -
можно храм какой-нибудь поджечь"
(И.Елагин)


15. Алексей:
М-м-можно вопрос: а Башлачев был артист? Или, иными словами, а давайте сделаем акцент на том, что Дима сначала поэт, а потом артист, и с этой точки зрения подойдем к вопросу, о котором говорит Ценитель :)
Мне вообще-то казалось, что в студии Полнолуние все авторы сначало поэты, а потом артисты, и казалось, что публика (ну по крайней мере так было раньше) это понимала... Но может быть я не прав?


16. Ценитель:
А Башлачев был артист еще тот. Пальцы в кровь о струны резал, колокольчики на гитару навешивал. Сцены не чурался. И даже за несколько секунд до смерти из окна выпал, во как!


17. Ощепков А.:
Опять у Ценителя эта поза - я, нет Я - пришёл - пляшите! А куда пришёл-то? Ты, Дима, пой, как поёшь. И пиши, что пишется и как пишется. Через энное время что будут стоить эти рассуждения, хотя дело и не в этом.


18. Ценитель:
Ну что, друзья… Хотите закрыть тему? Закроем.
Хотя может кто-то подхватит это начинание и создаст новую ветку обсуждения авторов полнолуния под заголовком "мы все их любим! а любят ли они нас?"
А мне небезынтересно знать, как к нам, слушателям, относятся. Меня потряс последний концерт. Офраймович смеялась как девочка в песочнице, Медведев небрежно отвечал на записки и принародно пил из горла (и это уже, к сожалению, стало фирменным стилем), Ружников.... ну вы сами все знаете. Я думаю, не только мне хотелось бы более уважительного отношения.
В свою очередь, я с большим почтением отношусь к Дмитрию. Тем более, что Дима решился общаться со своими слушателями в и-нете. Извините, если кого обидел.


19. Алексей:
Я в гостевой как-то говорил про товарно-денежные, потребительские отношения к творчеству... вот Ценитель наглядно демонстрирует такое отношение к творчеству студии Полнолуние... Ценителю: сходи и посмотри, как правильно пишется фамилия Ольги.


20. Nadine:
Интересны все-таки эти странные отношения между автором и слушателем...
Ты слышишь песни, и вот тебе уже кажется, что ты знаешь автора, ты даже при желании можешь пытаться изобразить свое знакомство с ним, ошарашивая его своим "здравствуйте" и рассказами о своем детстве или воспоминаниях о посещении дальневосточных краев...
Но автор всегда в проигрыше... Если он не общается со своими слушателями - то получает некоторое возмущение, а если общается, то ему приходится лицемерить. Потому что нельзя дружить со всеми и при этом остаться человеком. Необходимо много душевных сил, причем гораздо больше, чем на молчание.
Молчание - оно вообще вещь в себе, нет возможности сказать лишнего, пожалеть об этом, нет возможности разочаровать слушателя. Молчать удобно :) В то же время активная позиция автора, его появление в форуме вызывает (мою) искреннюю симпатию и уважение. Относится к Саше и Диме :)


21. Лена:
Мне трудно сказать что-либо по поводу концертов в Иркутске, я слышала только Олега Всеволодовича в Казани и ничего он на сцене не пил... НО...

Может быть кое-кто просто пресытился слегка выступлениями "полнолунцев"? Это без намеков, так, просто мысли вслух... Хочется сказать "цените то, что у вас имеются такие люди". Конечно, у нас тоже имеются замечательные авторы, но раз уж на то пошло, почему-то, если меня, например, не устраивает поведение человека в жизни, на сцене, или где-то еще, то и отношение к нему меняется, причем не только у меня, а и у других... Каждый имеет то, что заслуживает, не больше... Иркутяне имеют много, если в их городе проживают подобные люди и не их вина (выступающих или зрителей, зависит от ситуации), что какие-то представления о морали и поведении периодически не совпадают...

Я сталкивалась с прямо противоположной ситуацией - на галерке в зале пили и веселилсь, а на сцене пытались петь. Часть зала тоже на самом деле пыталась слушать, но тусовщики забивали всех... Что я могу сказать - я отказалась выходить на сцену. А фестиваль, только успев родиться, больше не существует... Грустно. Факт. Хуже всего то, что люди, которые мешали остальным, так и не поняли, в чем они были виноваты...


22. Ценитель:
А тусовщики разве не люди? А слабО спеть так, чтоб тусовщики сидели разинув рты?


23. Алексей:
Если "тусовщики" - это те, кто на концерт приходит пиво пить, с моей точки зрения это не совсем люди...


24. Лена:
Если б пиво... И ведь даже не водку... А его, родимый, С2Н5ОН. И в таком состоянии они уже рты не разинут, угадайте, почему?


25. Ирина:
Вот так прямо мы сейчас и решим - кто совсем люди, а кто не совсем? Зачем-то они все таки приходят на концерт, да?

А насчет потребительского отношения к творчеству - так зачем автору что-то делать (творить, если угодно) - чтобы это именно потребили. Вы и я, уважаемые друзья по форуму. А если автор этого не хочет, надо писать в стол... и петь.


26. Шмидт:
Лично я конечно же за то, чтобы авторы вообще ничего не писали. И без них проблем нерешенных масса. Но раз уж пишут, то почему бы их не послушать.

Я так и не понял проблемы с Ружниковым. Он кого-то облевал со сцены? Или член как Джим Мориссон показал трепетным околополнолунским барышням? Или запел на эсперанто? Объясните тем, кто не был на концерте. Я с трудом представляю себе, чтобы я дома имел и слушал кассеты Ружникова, но то, что это вполне интересный автор - я не сомневаюсь. Мои знакомые, к мнению которых стоит прислушиваться, вообще говорили, что это единственный настоящий талант в Полнолунии, а тот же Медведев это так, конфетти, которое подметут после праздника. Я так не считаю, но уж больно неплохой вкус у знакомых этих. Я бы тоже не возражал, если бы песни Димы были покороче, сам побольше уделял внимания музыки или драйву (тут я уже запутался) или например выражения вроде "маша рукой" из него бы еще воспитательница в детском саду мокрой тряпкой выбила. Но этого всего мы уже не дождемся. Так что смиримся с тем, что есть.


27. Дмитрий Ружников:
Думаю, что ничего страшного в критике нет. Есть люди наблюдающие жизнь и пишущие о ней, есть люди наблюдающие, но не пишущие, а есть люди наблюдающие за пишущими... Критика меня забавляет - это самая правдоподобная лженаука... Любой её вид (лестный или разгромный) - заблуждение, потому что ничто не способно понять то, что неясно самому поэту.

Ничего кроме русского языка я со сцены не показываю и не собираюсь показывать.


28. Ценитель:
Жаль, что дискуссия свелась к тому, кто кому чего на концерте показывал или не показывал, или кто кого облевал - не облевал. На самом деле, мне хотелось поднять тему более глубинную и может даже не имеющую прямого отношения к Дмитрию, но так или иначе касающуюся его и все остальных авторов.

Меня очень интересует вопрос, кому предназначено их творчество. Ради чего и зачем пишутся песни? Если наши уважаемые авторы пишут свои песни только для себя или, как говорится, "за просто так" - это одно. Но если они пишут для кого-то и зачем-то, преследуют какую-то цель в своем творчестве, то это другое. Хотелось бы услышать, кто из них что думает по этому поводу.


29. Ощепков А.:
Можно я не буду писать про то, зачем я пишу? Не хочу, чтобы меня считали идиотом (хотя наверное и так). Если достаточно лиричное и безобидное высказывание Димы вызвало здесь подозрения во лжи...


30. Дмитрий Ружников:
Поэзия - это жизнь, общение это - поэзия. Стало быть, поэт (звучит как кот), осознанно или нет, пишет своего рода речь и желает, что бы его услышали. Зачем тогда записывать слова? Потому что слово записывается для произношения. Поэт не может позволить себе писать стихи в стол, если он делает это, значит, пока не может быть настолько откровенным перед людьми.

Когда ты стоишь и видишь перед собой утро, потом спускаешься с холма по асфальтированной дороге, когда сначала идут деревья, по-моему, кипарисы, потом акации, за ними одноэтажные дома, заборы выложенные из известняка… Вот ты спускаешься всё ниже и ниже и делаешь шаг на новую улочку, внутри всё переворачивается, учащается пульс… Ты идёшь по побережью, а люди, идущие навстречу, показывают пальцем куда-то в конец улицы и дальше - за дома, над шевелящейся от ветра зеленью… Попадая из русла одной улочки в русло другой тебе удаётся выйти на главную… Она кажется тебе бесконечной и моря всё ещё не видно… А сердце твоё готово разорваться. Здесь ничто не встречает преград, даже нерешительность рассматривается как шутка и соскальзывает в солёную воду, ища за что бы ухватиться. Ты ускоряешь шаг, а бездна медленно надвигается, кончается улица, выкрикивают птицы, мелькают голоса, картины неудач и беспокойства воспламеняются где-то позади. В конце пути стоит сцена, за которой ты видишь величайшего слушателя своего сердца - море. Разве сможете вы удержать такое пространство в себе и не рассказать о нём? Откровенно говоря, я пишу не только для себя…


На этом месте мог бы быть Ваш отзыв! ;)
Присылайте: polnolunie@baikal.ru!
Предлагайте новые темы для обсуждения!