Полнолуние - Главная
Статьи
Версия для печати

О творчестве Тимура Шаова

1. Владимир Демчиков:
Уважаемые друзья! Сообщаю, что по недосмотру беспощадно наказанных за это лиц дата концерта Тимура Шаова на сайте указана неверно: концерт состоится не 6, а 20 октября в Драмтеатре.


2. Шмидт:
Кстати неплохо было бы немного информации о Шаове для неграмотных вроде меня.


3. Formus:
Тимур Шаов - бывший гастроэнтеролог, песни пишет, кажется, с начала 90-х, известность приобрел (в Московии и прилегающих землях) во второй половине 90-х, у нас его практически никто не знает. Произведения ШАова можно определить как «социальная сатира». Они очень ироничны, насыщены до предела скрытыми цитатами из самых различных литературных и не очень произведений, анекдотов, городского фольклора, советского агитпропа и т.д. Часто встречаются и музыкальные цитаты. Многие песни написаны, что называется, «на злобу дня», содержат в себе политические и экономические реалии того времени, когда писались, поэтому сегодня многие его песни ельцинской эпохи слушаются уже не так, как в момент написания - тексты утрачивают актуальность.

По стилистике, ИМХО, близки к тому, что делает Л. Сергеев, отчасти - Мищуки и Иваси, но, опять же, ИМХО, на голову выше и в плане текстов, и в музыкальном. Сам автор относит их к «классической» бардовской песне. «В люди» Шаова вывел Мирзаян, что само по себе говорит о многом.

Немаловажно - Тимур Шаов - один из немногих авторов, которые не нравятся Саше Филатову. Это тоже говорит о многом :-)


4. Ирина:
Сергей! Тебе Шаов скорее всего понравится... Кстати, наш друг Кирилл часто цитирует его крупными кусками. А некоторые песни Тимура можно вставлять в учебники новейшей истории нашей страны - вместо длинных глав - и бумагу экономить, и все сказано. «Товарищи ученые 30 лет спустя» - гимн любого, хоть раз получавшего грантовую поддержку )))
Короче, пошли на концерт!


5. Александр Филатов:
Хорошее определение: «один из немногих авторов, которые не нравятся Саше Филатову». На самом деле не нравятся мне многие, просто я предпочитаю их не слушать и о них не говорить.
Вернемся к Шаову. Есть авторы-собеседники, тот же Ланцберг (их песни не просто слушаешь - это взаимопроникновение мыслей, чувств, образов; причем интересный собеседник в чем-то больше тебя). Есть авторы-«сторонние наблюдатели», тот же Щербаков (они придумывают ситуации, миры, но несмотря на то, что они вне, тебя сажают внутрь; хороший сторонний наблюдатель, во-первых, погружает тебя туда, где ты сам бы очутиться не смог, а во-вторых, делает так, чтобы ты почувствовал, что погрузили именно тебя). И есть авторы-«акыны» (что вижу, то пою). Шаов, на мой взгляд, лучший из последних. Вот только злободневные песни меня не цепляют (привет Сорокину!), в них слишком мало того, чего я сам не вижу вокруг. При этом на концерт хотелось бы сходить, все-таки явление неординарное.
З.Ы. «Ивасей» бы я к «актуальщикам» не отнес.


6. Formus:
Ну, не знаю. По-моему, дело в том, с кем тебе интересно вести диалог - тот для тебя и становиться собеседником. Для себя в качестве таковых числю и Ланцберга, и Шаова.
Кстати, у Ивасей можно вспомнить и «Урядника», и «Евгения Ивановича», и «Абонементые книжки» да и многие другие песни, несущие отпечаток не то что эпохи, а конкретной обстановки конкретного времени. Хотя, конечно, по сравнению с Шаовым их песни - только о вечном и нетленном.


7. Машенька:
Эх вы!!!
Вместо того, чтобы рассуждать о Шаове, сходили бы лучше на него:) Как вот мы с Иринкой вчера:)))) БЕЗДНА удовольствия... единственное, о чем жалею - диктофон забыла, баааллин!!!


8. Ирина:
Действительно, бездна удовольствия! Спасибо организаторам.


На этом месте мог бы быть Ваш отзыв! ;)
Присылайте: polnolunie@baikal.ru!
Предлагайте новые темы для обсуждения!