Полнолуние - Главная
Статьи
Версия для печати

Всяческие вкусности

1. Александр Филатов:
Давно где-то на периферии сознания мелькала мысль время от времени выкладывать сюда всякие интересные вещи, обнаруженные где-то в сети. В первую очередь, конечно, стихи и песни...

Кирилл Комаров "Тёмное Время Жизни"
(Действительно, своеобразный ответ "Римским элегиям" Бродского)

1.
В городе, где поэты, как лиственницы и ели
Вечнозелёным нимбом обведены в созвучья,
Время смежает веки, мол, сплю, но на самом деле
Умирает, повиснув каплей на полых осенних сучьях -
На рукавах сограждан, что не поэты больше
С тех пор, как случайной точкой себя завершив в семнадцать
Лет, из которых семь тянутся много дольше,
Чем остальные десять и будущие двадцать
Или сто двадцать - это не может уже быть важно,
В каждом из этих чисел больше ума, чем сердца,
Не оттого ли город лелеет многоэтажность,
Как идефикс, как цель, оправдывающую средство?
В городе, где поэты бессмысленны и бесценны,
Звук обретает смысл только в минуту скорби.
Но если её продлить, он попадает в гены
Тех, кому жить за сто не ползая и не горбясь.

Продолжение на http://piter-pen.narod.ru/komarov.htm.


2. Александр Филатов:
Снова я. Нашел очень неплохую стилизацию под Олега Медведева. Написал ее "Старик Х" (Минск). Что интересно, уже несколько человек (не столь отдаленных от "Полнолуния") приняли за чистую монету заявление, что это одна из старых песен Олега, и оным же исполненная.

УТРО (http://polnolunie.baikal.ru/oleg/starik_x.mp3)

Бедный звонок заметался под потолком и застрял в начале
Звуки его сирены как будто тонущие на льдине
Утро - это совсем не то, о чём можно мечтать ночами
Ножницы перекусили алую ленточку посередине

И день начинается с ноты "до" как в самой обычной гамме
Шхуна несётся и рассекает воду тяжёлым клином
Клёпаные борта и вёсла с прикованными рабами
И солнце идёт за плетью своим лучом по усталым спинам

И солнце знает, куда больнее
Беспечна солнечная рука
Рана сквозная, и прямо за нею
Видны белоснежные облака
В пустыне клеток ты ставишь знаки,
По которым можно прийти назад,
Но выстрел меток, а это значит
Впадай в охотничий азарт

Путник, твоя победа одна томится в алмазной клетке
Злые цепные звери с твоей победы очей на сводят
Где ж тебе взять таких богов, да чтобы одной таблетки
Хватило для тех, кто после всего окажется на свободе

А шхуна несётся дальше, и звёзды тихо звенят над нею
И где-то внизу в песке лежать на дне золотые клады
А на самых высоких вершинах опять становится холоднее
И новое утро будит тебя по голове прикладом

И новая молния бьёт не глядя
И пробивает любой заслон
И только безмолвие тает сзади,
Когда сдаётся твой эшелон
В железной кольчуге, рука на сгибе
И тетива звенит и поёт
Ещё не чует свою погибель
Небо, наколотое на копьё

Вслушайся в тихий шорох над океаном после заката
Жёлтый песок и солнце на нём как сломанная гвоздика
Белое облачко на горизонте глядит на тебя с плаката
Ждёт - не дождётся Орфея голубоглазая Эвридика

И песня, которой нету конца и края, летит как сокол
За облаками по алюминиевым стыкам гуляет ветер
И посылая взгляд свой в погоню дальше от мутных стёкол
Утро тянет счастливый билет, на который легко ответить

И новое солнце лежит в ладонях
Как неоперившийся птинец
И кто-то ждёт, что в юном бутоне
Будет часовой механизм, но нет
Только знамя парит как птица
И только ветер поёт в лицо
Что утро знает своих пехотинцев
Своих отчаянных бойцов


3. Ipse:
Хозяйственный! Принесу-ка и я кой-чего в клюве, чтоб добро не пропадало.

Сергей Самойленко (Кемерово)

Весь год стоит зима, спит как убитый город.
Сочится слабый свет в слепые окна сот.
Куражится мороз, стреноживая голос,
Створаживая кровь, как сжиженный азот.

Я в этом январе застрял, как в горле кашель,
Куда ни кинь - замок, куда ни плюнь - запор.
Из ледяной крупы несвареная каша
Пристыла к языку, как воровской топор.

Я втравлен в этот год, как волк в собачью свору.
Я в этот город вбит, как кляп в раскрытый рот.
Бросается на грудь и рвет зубами ворот
Cорвавшийся с цепи глухой снеговорот.

Мне этот год не мил, мне этот город страшен.
Не колобродит кровь, не ворожит словарь.
Измором взят зимой, морозу сдан под стражу -
В посмертную любовь, в пожизненный январь.

как электрод в стекло, я вплавлен в этот холод,
Как стрекоза в янтарь, вживлен в хрустальный мед.
Пока стоит зима, я буду вечно молод,
Пока не тает лед, я буду вечно мертв.


4. Александр Филатов:
> Сергей Самойленко (Кемерово)
Кто такой?

Вторя заоконной зиме - тот самый Григорий Данской:
(mp3 и другие тексты на http://www.danskoj.rock-line.ru)

ИНТЕРМЕДИЯ В ТЕМПЕ ПАДАЮЩЕГО СНЕГА

Колеблясь между "тик" и "так", как между "был" и "не был",
Скрипач повис, бледней прокисшего над ним неба.
И комната промокла изнутри фисташковым светом,
И наверху смеются горьким и густым снегом.

А где-нибудь по декабрю летят дрожки,
Дрожащим перышком гусиным из стружки,
Снежком рифмованным вдоль столбовой строчки
Ложатся все стежки да стёжки. Так вечно.

Но вечно выпало из лексикона лишь "веко",
Прикрыв ресницами всю наготу века,
Средь декабря вдруг выпустит не дождь - слезы,
Все потому, что скрипка. Скрипка и скользко...

Скользнула скрипка ввысь. При ней скрипач взвешен
В воздушном броуновском хаосе зала.
И сердце наподобие двух сросшихся вишен
То было взвешено, а то и витало.

Бабахнул Бах! Вот это джаз! Арт-Моцарт
Кричит с балкона скрипачу: "Давай, Мойша!"
И капал снег в концертный зал, как дореми-ноты
И непонятно было с кем ты, где ты и кто ты.

Снег становился смехом наверху, толченых облаков горстью.
Снег превращался в соль, что выше соль-бемоль, но солоней и горше.
А боль, что по краям бемоль, съедая сердцевину, становилась болью.
И снег звучал, чистейший соль, и был на вкус солью.

Когда, в какие времена такая музыка лилась с неба?
И мне, скрипач, от царского смычка, плесни хотя бы такт снега.
Я буду лакомиться им, покуда тишина не перехватит горло,
Укоротив гортань до лаконичного и тихого горя.

Покуда зал - есть мир, который зол, но милосерднее иных-прочих,
Покуда Бог здесь - Бах, пока поэт про это не соврал ни строчки.
А дрожки мчат по декабрю, все дальше, выше по гамме,
Сжимая звук до точки на кардиограмме.

Колеблясь между "тик" и "так", как между "был" и "не был",
Висит скрипач, бледней прокисшего над ним неба.
И комната промокла изнутри фисташковым светом,
И наверху смеются горьким и густым снегом.

И программная, ИМХО, вещь - "ИВИКОВЫ ЖУРАВЛИ" - обязательно послушайте:

Снега просит душа, только снега,
Будто с родины ком земли.
В придорожном осколке неба
Кружат ивиковы журавли.
Кружат ивиковы следопыты
Над распаханной гнилью полей,
И стучат в облаках копыта
Черных ивиковых журавлей.

Снега просит душа, только снега,
Чтоб покой навсегда, навек.
Инфантильный чудак Онегин
Смотрит с грустью в двадцатый век:
На балтийские серые лужи,
На скелеты стальных кораблей,
Смотрит в небо, а в небе кружит
Стая ивиковых журавлей.

Снега просит душа на просторы
Руси, на петлицы солдат,
На погоны святым майорам,
На архангельский чинный смрад,
На церквей оловянные срубы,
Где Господь так страшно высок,
На мои деревянные губы,
На просоленный болью висок,
На обугленные села,
На расхристанные города...
Ну а в небе такие веселые
Летят вороны в никуда.
Только выше, у самого солнца,
Еще жутче и веселей
Изумрудное сердце бьется
Черных ивиковых журавлей.

Снега просит душа, только снега,
Будто с родины ком земли.
В придорожном осколке неба
Кружат ивиковы журавли.
Никуда нам от них не деться,
Чтоб не слышать их голоса,
Чтоб не били в самое сердце
Их гомеровские глаза.
Под печальное это пение
Затеряться бы да умереть.
И мне думается: это спасение,
Даже если зовется смерть.
По столетьям как по ступеням
Бегут реки, по ним - корабли...
И смеется Онегин: что смерть нам,
Если в небе летят журавли.


5. Хёлп:
Вчера было как-то неуютно и вспомнил "вкусность" некого Уррия. Пишу по памяти, возможны неточности.

Когда Ты здесь, я холоден как лёд
Вот нет Тебя - я дня прожить не в силах.
Моя любовь меня когда-нибудь убъёт.
Естественный отбор любовнохилых.


6. Александр Филатов:
Много интересного есть в берлоге Медведева (Владимира) (http://bearlodge.webservis.ru). От игр со словами до вполне серьезных вещей:

С точки зрения рыбок, аквариум - это весь мир.
С точки зрения кошки, аквариум - нечто иное.
Так, для первых есть "Мы", и есть водный свободный эфир,
для второй же - обед, то есть первое, или второе,
или вовсе десерт... Относительно всё и всегда -
та же кошка, и та же свобода. И даже вода.

P.S. Упомянем ещё, подавив неуместный смешок,
что для кошки весь мир - это как бы огромный мешок...

Или:

Я брал, давал и прогуливал свой урок,
писал стихи сердцем, умом и левой ногой.
Я плыл по течению, против и поперёк.
Я не обнаружил разницы никакой.

Я брал билет на трамвай, в кино и домой.
Я путал согласные, гласные и времена.
Я жил в горах, на равнине и под водой.
Давление было разное, жизнь - одна.

Я - ближних: любил, ненавидел и знать не знал.
Был чётным, нечётным и точным, как дважды пять...
Копил информацию, злобу и капитал.
Всё в принципе понял. Теперь осталось узнать,

кто свёл все вопросы к зачёркиванию двух
из трёх вариантов, подсовываемых мне?
И кто ты, о Призрак, Порхающий по Стене -
Офелия, дон Кихот или Винни-Пух?


7. Ipse:
> от игр со словами
Всегда раздражали такие вещи. Потом еще какой-нибудь Земсков начитается подобного говна и начинает писать "Ты по чайным чашкам чачу". Тьфу! Насколько лучше писать стихи "В который раз на старом пустыре я запускаю в проволочный космос свой медный грош, увенчанный гербом, в отчаянной попытке возвеличить момент соединения...", или вообще не писать, чем это рифмоплетство. Ибо сказано:
"Уверенную строгость береги,
Твой стих не должен ни порхать, ни биться -
Хотя у музы легкие шаги,
Она богиня, а не танцовщица".


8. Алексей:
Для человека, пишучего стихи - "такие вещи" неплохое упражнение в технике, а вообще, "на смысл" не влияет слишком уж, хотя:
Я брал, давал и прогуливал свой урок,
писал стихи сердцем, умом и левой ногой.
Я плыл по течению, против и поперёк.
Я не обнаружил разницы никакой.
по-моему очень хорошо... нет? встречались разные богини :)))


9. Александр Филатов:
> я запускаю в проволочный космос

Так, в скудном труженичестве дней,
Так, в трудной судорожности к ней,
Забудешь дружественный хорей
Подруги мужественной своей.

Ее суровости горький дар,
И легкой робостью скрытый жар,
И тот беспроволочный удар,
Которому имя - даль.

Все древности, кроме: дай и мой,
Все ревности, кроме той, земной,
Все верности, - но и в смертный бой
Неверующим Фомой.

Мой неженка! Сединой отцов:
Сей беженки не бери под кров!
Да здравствует левогрудый ков
Немудрствующих концов!

Но может, в щебетах и в счетах
От вечных женственностей устав
И вспомнишь руку мою без прав
И мужественный рукав.

Уста, не требующие смет,
Права, не следующие вслед,
Глаза, не ведающие век,
Исследующие: свет.
(Марина Цветаева)


10. Антон Сафин:
Это, конечно, не стихи и песни, но мне показалось достойным упоминания в этой ветке форума. Автобиографическая книга Андрея Макаревича "Сам овца", где я нашел весьма интересные для себя вещи. http://www.mashina-vremeni.com/samovca.htm.


11. Ipse:
> для человека, пишучего стихи - "такие вещи" неплохое упражнение в технике
Не знаю. Не думаю. Это принципиально иное отношение к материалу.

> по-моему очень хорошо... нет? встречались разные богини :)))
Хорошо? Гм. В моем прочтении это выглядит так:

"Я брал, давал и прогуливал свой урок,
писал стихи сердцем, умом и левой ногой.
Я плыл по течению, против и поперёк".

Примерно отсюда идет сбивка, в голове "включается" другой текст:

"Если поезд ушел, надо как-нибудь жить на вокзале:
В туалете, в буфете, под фикусом пыльным, у касс,
Ибо нам небеса это место и век навязали,
Как вовек полагалось верхам: не спросившись у нас.
Надо ставить заплатки на платья и ставить палатки,
Разводить не руками, а кур, хризантемы, костры,
И Писанье читать, и держать свою душу в порядке,
И уехать хотеть за троих, то есть как три сестры.
И кругами ходить, как в тюрьме, по сквозному перрону, —
И понять, и проклясть, и смириться, и все расхотеть,
И без зависти белой смотреть на дуреху ворону,
Что могла б и в Верону на собственных двух улететь.
И на этом участке планеты дожить до рассвета,
И найти себе место под крышей и солнцем в виду
Раскуроченных урн, и дожить до весны и до лета,
И в тетрадку писать, и не тронуться в этом аду.
И стоять на своем, и пустить в это месиво корни,
И врасти, а потом зацвести и налиться плодом,
Ибо поезд ушел в небеса и свистки его горни,
Но остался вокзал, на котором написано: "Дом". (И.Кабыш)

Это ускоренно проматывается в мыслях, нахрен вытесняя из восприятия читаемый текст. Когда оно заканчивается, взгляд дошел до строчки
"Я - ближних: любил, ненавидел и знать не знал"
"Был чётным, нечётным и точным, как дважды пять...
Копил информацию, злобу и капитал"...

"Перешел на шепот. Теперь мне сорок..."

Когда Бродский закончился, я с удивлением вижу перед собой Винни-Пуха ("Офелия, дон Кихот или Винни-Пух?"). При чем здесь Винни-Пух? Ну ладно, черт бы с ним, с Винни-Пухом. Подход раздражает. Вроде как слова должны что-то выражать, а они ничего не выражают, инфляция слов. Упражнение в технике? А нужна ли такая техника - без самовыражения? Зачем? Помимо рифмования есть масса других способов проявить себя - провести уборку в квартире (как советовал Ружников) или поразглагольствовать в форуме.

Например, стишок про пятницу, прочно поселившийся в офисах и сердцах московских служащих (не знаю, кто автор, встречал во множестве мест и вариантов), заканчивается словами:
"На чужих мозгах руки греете,
Аппетит мне ваш не унять.
Вы отнять у нас все сумеете,
Только пятницы вам не отнять!"
Рифмы глагольные. Ритм хромает. Но в нем есть жизнь, некрасивая, плохо упорядоченная, но жизнь.

Филатову:
На Самойленко я наткнулся, методично штудируя толстенный том "лучшей" современной поэзии. Насчет лучшей не знаю, но что она была тщательно отобрана - точно. Ничто в ней не задевало. К середине я начал засыпать. На Самойленке споткнулся и на строчке "В посмертную любовь, в пожизненный январь" проснулся. Странное дело поэзия!


12. Harald:
ВЕСНА (http://moon.mcn.ru)

Весна уже не за горами,
Я перестал ходить на почту,
Я перестал не спать ночами,
И скоро я приеду. Точно.

Я буду долго удивляться,
Тому, как сильно изменилась
Твоя походка, и удачно
Зимой ты, все-таки, постриглась.

Застывшему в холодных лужах,
Я буду солнцу улыбаться.
Холодный ветер нас закружит,
И с ним ты будешь целоваться.

Я буду ревновать, пытаясь
В себя вобрать хоть на мгновенье
Его безудержную радость,
Его холодное горенье.

Я простужусь. Тобой. Я буду
Чихать стихами, кашлять сердцем,
А ты, поняв мою простуду,
В глазах нальешь мне водки с перцем.

Чтоб сразу, чтоб без рецидивов,
Чтобы душа не воспалилась
Дыша тобой. И чай с малиной,
Чтобы совсем не остудилась.

И я уеду. На перроне
Со мной прощаясь снова, город,
Знакомым ветром щеку тронет,
И кинет снега мне за ворот.


13. Шмидт:
Из надписей на Иркутских моргах.
Надпись на морге во втором Иркутске (он рядом с роддомом): девчонки, рожайте больше панков.
Надпись на морге на бульваре Гагарина. Огромными белыми буквами: трупы - лохи!!!


14. Алексей:
Ipse, твой контрпример замечателен, спору-то нету, но... а не кажется ли тебе, что это лишь образы разные, что ты просто привык к таким образам как в твоем примере, но это нисколько не умаляет достоинств того стих.варенья :)
И таки да :) это "отношение к материалу", а материал - жизнь собственная... а не слова... и там, и там, и поэтому "на смысл - не влияет"... а слова эти... это они для тебя ничего не выражают, да и то, видимо, потому, что ты, увидев образы, которые у тебя с поэзией не ассоциируются, не желаешь прочитать их шире :)


15. Ipse (невыспавшийся):
Не желаю прочитать их шире.
Причем, уверен, что ни один хороший (а/поэт, б/преподаватель лит-ры на филфаке, в/сотрудник лит.журнала или издательства, г/редактор и т.д.), тоже не пожелает. Можно на спор разослать его по журналам и посмотреть, что будет.
А вот про аквариум стишок милый, по крайней мере начало. ("Только не надо его путать с Буниным", - как говорил один мой препод).

Иван Котельников "НОВЫЕ ВРЕМЕНА" (точнее, то, что я помню из этого цикла)

Последний из рода Воды,
Я вижу, как падает снег,
Когда на вершине холма
На фоне Полярной звезды
Устроив походный ночлег,
Смотрю на планету Зима.

Гонимый сознаньем беды
Куда-то вперед и вперед,
В железнодорожную даль,
Последний из рода Воды,
Я вижу Кирпичный завод,
Куски арматуры и сталь.

Я вижу Кирпичный завод,
Огромную свалку машин,
Безжизненный башенный кран.
Я вижу у самых ворот
Где наледь, бетон и бензин,
Обрывок плаката «Граждан…»

Последний из рода воды,
Я думаю, это война –
Сползание в Каменный век.
Еще остаются следы,
Но дальше уже тишина
И серый бессмысленный снег.

Последний из рода Воды,
Я вижу, как падает снег,
Когда открываю окно.
Спасибо за эти следы.
Да здравствует Каменный век!
Спасибо за то, что темно.

Да здравствует Каменный век
В железнодорожной стране,
Две тысячи надцатый год!
Да здравствует Нечеловек,
Который очнулся во мне,
Который меня изживет.

Последний из рода Воды,
Я верил когда-то давно
В читателя маленьких книг.
На фоне огромной беды
Теперь понимаю – смешно,
Теперь понимаю – тупик.

Меня всегда прикалывали элементы зомбирования в искусстве...


16. Александр Филатов:
Песня Алексея Самолета:

Окнами тлеет Город напротив
Голосом стынет Город внутри
И чтобы оторваться от неба
Мне не хватает чуть-чуть полосы...
К запаху кофе, созвездий устало
Жалость к себе прижалась и ждет
Миг ослепительно зазеркальный
Между Город хрипит и Город поёт...

Давай поиграем в войну...

Город-то знал, что его сумашедший
Ходит по улицам, как он сам по рукам
Сводкой несбывшихся проишествий
Текстом невыбитых телеграмм
Он проходил самой важной персоной
По всем недостачам людской теплоты
И город меж недостроенных строчек
Подставлял ему улицы да мосты

Давай поиграем в войну...


17. Хёлп:
М.Левин "ФОНТАН"

В городе Маннгейме есть большущий фонтан. Он работает с 15 марта по 15 ноября каждый день, кроме понедельника, с 12 до 24 часов. В связи с тем, что последний месяц дождь лил почти каждый день, у администрации города возник вопрос: "А стоит ли этот фонтан включать во время дождя? Мы, мол, нация рациональная, водные ресурсы зря пропадать не должны!" Тут же поднялась оппозиция, которая всегда должна быть против и сказала: "Фигушки, мы - нация пунктуальная! Раз есть расписание, по нему и должен работать фонтан. Если против нашего мнения пойдёте, мы будем будоражить массы, поднимать общественность." Администрация города пропустила это мимо ушей и фонтан во время очередного дождя выключила. Оппозиция же своё слово сдержала: в местных газетах стали появляться призывы к выходу на демонстрации и митинги, расклеивались листовки, собирались подписи. Люди обрадовались возможности выплеснуть энергию и дружно вышли на акции протеста: "А то, что-то обсиделись мы по кабакам."

Так продолжалось пару дней, на третий день начались беспорядки и столкновения с полицией, пришлось применять дубинки и грубую силу, днём позже на центральном вокзале Маннгейма обнаружили бомбу, ложную, но с запиской: "Верните жену, твари!" Судя по всему люди уже подзабыли, почему протестуют. Каждую ночь стали происходить погромы, в городе ввели комендантский час. Конфликт вылися далеко за пределы Маннгейма, и скоро половина Германии была охвачена гражданской войной. Президент США и премьер-министр Велиобритании заявили, что если в Германии не прекратится дискриминация тюркоязычного населения, то по Джакарте будут наноситься бомбовые удары. Их поддержали лидеры ряда европейских стран и начались бомбардировки. Через две недели они прекратились и президентом США было объявлено, что демократия в Индонезии победила, и немецкий народ может спать спокойно. Тогда все вздохнули облегчённо, порадовались очередной победе демократии и пошли по кабакам это дело отмечать. А маннгеймский фонтан стоит себе на прежнем месте и работает с 15 марта по 15 ноября каждый день, кроме понедельника, с 12 до 24 часов.


18. Шмидт:
Я в первый раз в жизни купил сборник стихов женщины-поэта. Не мог пройти мимо.
Кто-нибудь уже заценил книгу Веры Павловой "Интимный дневник отличницы"? Кстати, кто чего про эту женщину-поэта знает?
Книжкой я просто потрясен. Я не очень разбираюсь в современной российской поэзии, но по-моему это явление. В принципе Павлова не выходит за пределы двух основных тем женской поэзии - драматизм (а также травматизм) ### ства и ничтожность мужчин. Все в духе такого ауто-эротизма, причем радикально-телесного толка. Но пишет она так свежо и талантливо, что две трети наших поэтесс от зависти должны удавиться.

Когда разверлись тайны пола,
за пять минут меня разрушив,
все стало нестерпимо полым
внутри, а главное, снаружи.
И, выбравшись из-под завала,
лепя ошибку на ошибке,
чем только я не затыкала
пробоины в своей обшивке.
И отрывали плоть от плоти,
и увязали в красной глине
ярко накрашенные ногти
дежурной гинекологини...

Бр-р-р, что-то такого я раньше в поэзии не встречал! Или такое вот:

Исполнил меня, как музыку,
и голый пошлепал в ванную.
Смотрю - из его кармана
высовываются мои трусики.
Ворье, собираешь коллекцию?
Вытащила, заменила
парадными, чтобы милому
запомниться великолепною.

Люди, это что? Очередная женская шизографомания? Или настоящая сменщица Ахматовой с Цветаевой?

Прядется, прядется, прядется
корявыми пальцами нить.
Придется, придется, придется
родителей похоронить.
Эй, вечность, ты все еще в детской
иль перебралась на вокзал?
Везет Тебе, Царь Иудейский, -
Ты этого страха не знал...

Переплетали
волосы
и волоски
не замечали
в конце предпоследней
строки
на волоске
качающегося
меча...
И покатилась
моя голова
с твоего плеча.

Это я все самое приличное процитировал. Там есть еще гениальная порнуха вроде "...можно, губами сотру твой восклицательный знак?"
Короче, спрашивайте в книжных магазинах и делитесь впечатлениями и информацией.


19. Ipse:
Кхм. У вас интересные надписи на моргах, а у нас - специфика города - в метро. Уже не первый год метро оклеено абортной антирекламой, в частности, с таким текстом:
"Врачи, производящие аборты,
Убийцы неродившихся детей,
Пускай от вашей дьявольской работы
У вас сочится кровь из-под когтей!" :)

Еще бывают разнообразные уморительные листовки, что латекс - пористое вещество, размер поры которого больше сперматозоида и т.д. А не далее как вчера у Госдумы дали мне листовку со стишком:
Зверем названный компьютер
Православный люд смутил.
Так Мартин когда-то Лютер
Многих в ересь совратил.

ИНН нам предлагает,
А затем на лоб печать.
Маловерным предлагает
Так антихриста встречать.

Хитро прячет свою рожу
От доверчивых людей,
Три шестерки всем под кожу
занести решил злодей...


20. Шмидт:
Как внук правоверной лютеранки не могу не заметить, что если православный автор стихотворения называет Лютера еретиком, то значит ненавистный католицизм он полагает ипостасью христианства, верной ортодоксии

Моя подруга из новой Зеландии прислала классную пародию на Павловскую "Когда разверзлись тайны пола" (текст см. выше). Называется "стих про ремонт" - то же, без последней строчки.


21. Marix@:
Вот еще хорошее (Мария Семенова):

Покуда живешь, поневоле в бессмертие веришь.
А жизнь оборвется - и мир не заметит потери.
Не вздрогнет луна, не осыпятся звезды с небес...
Единый листок упадет, но останется лес.

В младенчестве сам себе кажешься пупом вселенной,
Венцом и зерцалом, вершиной людских поколений,
Единственным "Я", для которого мир сотворен:
Случится исчезнуть - тотчас же исчезнет и он.
Но вот впереди распахнутся последние двери,
Погаснет сознанье - и мир не заметит потери.

Ты ревностью бредишь, ты шепчешь заветное имя,
На свадьбе чужой веселишься с гостями чужими,
Ты занят делами, ты грезишь о чем-то желанном,
О завтрашнем дне рассуждаешь, как будто о данном,
Как будто вся вечность лежит у тебя впереди...
А сердце вдруг - раз! - и споткнулось в груди.

Кому-то за звездами, там, за последним пределом,
Мгновения жизни твоей исчислять надоело,
И все, под ногой пустота, и окончен разбег,
И нет человека - а точно ли был человек?
И нет ни мечты, ни надежд, ни любовного бреда,
Одно Поражение стерло былые победы.
Ты думал: вот-вот полечу, только крылья оперил!
А крылья сломались - и мир не заметил потери.


22. Александр Филатов:
По поводу разверзшихся тайн пола - на меня, меняющего пол вторую неделю (уж не подумайте чего), изначально и лег именно ремонтный вариант.

Ну а из вкусностей опять Медведевщина (вряд ли как-то связано, но стилистика).
ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ (elf@moscow.portal.ru)

Сколько лет по болоту, неся этот груз на спине...
Мой Летучий Корабль оказался прочней экипажа.
Здесь считают, что море - лишь сказка... И кажется мне,
Что я сам скоро стану растительной частью пейзажа...

Мое море со мной, в этой фляге, что треплет карман
В такт шагам по трясине, и бьется о стенки волною.
Можно вылить в аквариум с рыбками или в стакан,
Чтоб запить им таблетки от счастья под звуки прибоя...

Дай хотя бы знак, что ты где-то есть,
В городской толпе или в Небесах,
И как только полночь - я буду петь
На Луну, застрявшую в парусах.
Но неладно что-то в твоих краях -
Рвется нитью след от паденья звезд...
Нам назначена встреча в апрельских снах,
Только разведен через Вечность Мост...

А вокруг - ни пампасы, ни сельва - коробки домов,
Разноцветие серых огней в геометрии улиц.
Равнодушье зеркал и людей убивает без слов -
Просто ты не заметишь с утра, что мечта не проснулась...

Ты пойдешь, как ни в чем ни бывало, по вечным делам,
А Кораблик в трясину уйдет и затянется ряской...
А конец, как и в жизни, пусть каждый придумает сам,
Так как я умру там, с Кораблем, вместе с верою в Сказку.

С каждым годом все реже тревожит тебя тот сон,
Где остовы шхун в иле гавани ждут покоя,
И в обломках Арго лежит молодой Ясон,
А в песок из разбитой фляжки сочится море...

Но пока я живой и иду, мне плевать на болото и все "может быть",
Я придумаю сам имя ждущей мои паруса на другом берегу.
Моя Сказка со мной: то мелькнет между кочек клубком ариаднова нить,
То апрелем с верхушки грот-мачты согреет цветы на февральском снегу.

Я иду. Лишь прислушайся: Фениксом в лед бьется в душу серебряный сон,
Что приходит в канун полнолунья однажды остаться с тобой навсегда:
Там, в дали, под рассохшимся бортом Арго улыбается ветру Ясон,
А в песок из потрепаной фляги сочится по капле морская вода...


23. Александр Филатов:
И еще. Вспомнил поток сознания Оли Мухиной. Пьеса под названием "Ю". Когда-то ее в Иркутске Кокорин ставил.

Часть первая.
Картина первая.
Мимо Маяковского, Пушкина и Гоголя мчатся белые Роллс-Ройсы, троллейбусы и гужевые повозки. Утренние самолеты пролетают над прудами, лошади, велосипедисты и пешеходы сталкиваются с поющими мексиканцами. Цветет сирень, пахнет дождем, хлебом и солью. Над всем городом светит большое солнце.

Сева и Андрей идут в сторону Кремля.
Андрей. Мне сегодня пришло два письма. Одно от бабушки, другое от сестры. Бабушка написала письмо такое нежное.
Сева. Тихо, она слезам не верит.
Андрей. Всю мою жизнь она только холодно наблюдает за мной, смеется, ни разу она не протянула мне руки, как бы я не скулил, как бы не выпрашивал хотя бы чуть-чуть. Я чужой ей. Я ей никто. Она не любит меня.
Сева. Если бросить ей деньги в лицо - впереди вся ночь.
Андрей. Если бы так.
Сева. Закружит тебе голову, защебечет уши, захохочет всю твою чахлую грудь. Будешь потом кусать губы, глотать слюну, а она тебе - еще, еще, еще!
Андрей. У меня нет денег.
Сева. И она не пуп земли. И в других странах живут люди. А то как маленький, как Наполеон.
Андрей. С каждым годом бьет меня все сильней и сильней, отбирает последнее. Ненавижу ее! (Начинает плакать.)
Сева. Ну все, все.
Андрей. И одно усталое желание у меня в голове - лечь здесь и сдохнуть. Снять всю эту одежду, скинуть мокрые ботинки, высвободиться из этого тряпья и умереть голым - вот здесь. На этом асфальте и под этим дождем. И даже не сказать ей, а только тихо подумать - НУ ЧТО ЖЕ, ЛЮБИМАЯ, Я ПРОИГРАЛ!
Сева. Дурак.
Андрей. Я попросту застрелен!

Появляется Пирогова. Бежит, смеется, машет в воздухе фотографиями.
Пирогова. Это Витя. Он летчик. Он катал меня на самолете. Высоко! Надо всей Москвой! Мы даже над вашим домом пролетали!
Сева. То-то я смотрю, то-то не пойму, что происходит. Вижу - погода портится над нашим домом. А это Пирогова, оказывается, на самолете разъезжает!
Пирогова. Мы летали высоко над облаками!
Андрей. И какой у него самолет?
Пирогова. Не знаю, я в них не разбираюсь.
Сева. Замуж, поди, уже собралась?
Пирогова. Ну причем здесь это? Он сделал мне предложение.
Сева. Ну давай, дуй.
Андрей. В детстве я хотел быть летчиком.
Пирогова. А я в детстве плавала, как стрела.
Сева. А я в детстве ласточек рисовал.
Пирогова. А мне как-то ласточка влетела в окно.
Андрей. А я не люблю, когда влетают птицы.
Сева. А мне, говорят, как-то соловей залетел.
Андрей. А мне сколько залетало, все не пойму, кто.
Пирогова. Может быть воробей?
Сева. Или еще кто-то.
Андрей. Наташа, а что вы делаете сегодня вечером?
Пирогова. А куда вы хотите меня пригласить?
Сева. В чебуречную.
Пирогова смеется, убегает на высоких каблуках. Андрей. Зачем ты так?
Сева. Никогда не известно, что творится в ее сердце.

Продолжение на http://www.theatre.ru/drama/muhina/u11.html.


На этом месте мог бы быть Ваш отзыв! ;)
Присылайте: polnolunie@baikal.ru!
Предлагайте новые темы для обсуждения!