Полнолуние - Главная Полнолуние - Руслан Бажин |
В данной заметке я хочу выдвинуть несколько тезисов, которые, будучи подкрепленными достаточным количеством эмпирического материала, могут превратиться в аксиомы. Впрочем, мне хотелось бы говорить скорее о преобладающих динамических универсалиях, первичных для мышления и деятельности так называемого человека, но не исключающих мыслительных машин другого типа.
1. Человек есть обитатель динамического пространства (что банально).
2. Как таковой, он воспринимает принципиально наибольшую часть информации из этого пространства через зрение и слух.
3. Основным инструментом человека в осознании его жизненного пространства
является язык.
3.1. Поскольку осознание есть последующая обработка и анализ, то
принципиальным условием его является существование памяти.
3.2. Язык есть форма организации человеческой памяти, которая за давностью
своего происхождения превратилась для людей в некую часть природы, а
поэтому из формы управляемой в форму управляющую людьми.
3.3. Слово, психологическая реальность существования которого подтверждается
эмпирически (например, см. Э.Сепир) есть единица памяти об определенном
опыте.
4. Глаза / уши проделывают одну основополагающую операцию, которую потом переводят в слова, далее откладывают в память. Эта операция – оценка / измерение
5. Подтверждением фундаментальности данной операции является появление чисел.
6. Простота и минимализация числового ряда с историческим сведением его к двоичной системе счисления скрыли тот фундаментальный факт, что система счисления и язык есть эквивалентные системы означения жизненного пространства.
7. То есть язык есть форма измерения, а поэтому может быть сведен к определенному ряду сходному с числовым.
8. Собственно числовой ряд и использование двоичной системы счисления в
компьютерных технологиях показали уже свои возможности дигитализации
реальности, что является эмпирическим подтверждением фундаментальности
двоичного счета на Планете Обезьян.
8.1. Можно видеть, что сведение к двоичности зиждется на динамической
универсалии больше / меньше, которая есть одна из тех фундаментальных
установок человеческого сознания, за которые оно едва ли может выйти.
9. Остается, однако, убеждение, что "операционная система", обслуживающая человеческий язык, построен на измеряющем ряде элементов, который хотя и эквивалентен числовому, но имеет принципиально иной принцип построения.
10. Поскольку единицей языка является слово, то открытие / декодировка того, из каких элементов состоит слово должно привести к созданию системы элементов человеческого языка. Настойчивое упоминание Традицией практики языковой магии позволяет предположить, что эти элементы уже были ранее открыты, по крайней мере, в связанно-практическом виде.
11. Поскольку молчание столь же важно для языка, как и звучание, в систему элементов должна входить некая подсистема, эксплицирующая то, как человек молчит и о чем он не говорит.
12. Мы можем предположить, что большую часть молчания занимает видение.
13. Продолжая делать выводы из принципа эквивалентности означающих систем у человека, мы предположим, что визуальная деятельность человека есть также некий язык, а значит и система элементов.
14. Возможно, что система элементов человеческого видеоязыка эквивалентна числовому и языковому измерению реальности, но принцип построения ее иной.
15. Интуитивно и эмпирически аксиоматично то, что числа-язык-видео переводятся друг в друга.
16. Перевод этот сопровождается системой потерь, основным принципом которой является, так сказать, принцип исчезновения сущности переводимого (пейзаж, изложенный в письменном, либо в оцифрованном (в компьютерном видео) видео может быть отсылкой, формой памяти либо реконструкцией реального первичного пейзажа, но все же реальным природно-первичным пейзажем он не является).
Из всего вышесказанного следует, что открытие или переоткрытие системы элементов (динамических универсалий) управляющих системами числа-язык-видео приведет к возможности полного перевода-трансформации одной в другую, а следовательно к контролю над процессом творения первичной природной материи, а также и преодолению человека как вида.
Данную заметку можно считать либо доказательством теоремы о творении Богом мира с помощью слова, либо революционным манифестом, призывающим к свержению человека путем вырывания устоев.