Полнолуние - Главная Статьи Версия для печати |
Совершенно дурацкое правило, но статьи принято как-то озаглавливать. Помниться, когда лет N-цать назад я писал статьи в газете <<Шарманка>> (светлая ей память), на придумывание заголовка уходило едва ли не больше времени, чем на саму статью. При написании сего опуса меня тоже мучили разнообразные сочетания типа <<Восемь лет не возраст>> и какая-то фраза на свадьбе знакомых про два кольца, символизирующих бесконечность - здесь, правда, еще и повернутую на 90 градусов. В итоге я решил поступить согласно мудрой фразе <<Забей>> и остановиться на предельно кратком заглавии - <<8>>.
А теперь мысленно зачеркните первый абзац, и начнем сначала. Погода была ужасная, принцесса была прекрасная. Днем во втором часу заблудилась принцесса в лесу. А буквально спустя четыре часа после этого трагического события зал дворца детского и юношеского творчества по адресу Желябова-5, проезд автобусом, троллейбусом и на собаках стал наполняться людьми, жаждущими... впрочем, каждый из них, скорее всего, жаждал чего-то своего от этого концерта. Повод для концерта был - лучше не придумаешь. Уж восьмой раз творческая студия <<Полнолуние>> отмечает свой день рождения. Впрочем, я не буду притворяться летописцем и описывать концерт в духе <<а потом Рома Стрельченко взял гитару и спел убойную песню>>. Лучше просто расскажу о своих впечатлениях от концерта. Тем более, что нынче я удачно уклонился от организационной работы и поэтому могу судить о данном мероприятии буквально <<из зрительного зала>>.
Хороший получился концерт. Качественный. Роман Стрельченко, как обычно, удачно изображал конферансье и пел чужие песни, Александр Филатов прочитал одну из своих самых длинных саг, Дмитрий Ружников умудрился прямо во время выступления проникнуть в чье-то сердце, а Леонид Андрулайтис своим мощным гитарным боем порадовал любителей <<насыщенной>> музыки. Были и другие участницы - например, безымянное трио девочек-припевочек, исполнивших слезную песню Олега Медведева <<Несмеянин день>>. Но особенно порадовали меня два участника, один из которых вовсе даже не участник, а участница. Анна Климашевская. Потрясающей силы и чистоты голос. Уже не в первый раз я восхищаюсь ее исполнением. И, хотя меня обычно не очень интересует классический русский романс, для Ани, наверное, лучший репертуар вряд ли можно придумать. Очень хочу попасть на ее концерт с Дмитрием Ружниковым в мае - мне кажется, что эта парочка должна очень удачно дополнять друг друга.
Но больше всего меня поразил (опять же, не в первый раз) Андрей Минченко, он же Гедеон, он же в прошлом Дыкъ - культовая личность иркутской музыкальной тусовки, между прочим. Я не имею в виду контингент ночных клубов. Андрюха, если выражаться современным языком, зажег по полной. Для меня это стало некой отдушиной, потому что, если честно, не очень впечатлил его альбом <<Плюс минус бесконечность>>. Впрочем, не стоит считать мое мнение авторитетным. Просто саксофон в больших количествах меня несколько утомляет - особенно на фоне не очень качественных аранжировок с грубо синтезированными инструментами. Но то, что Андрей показал на этом концерте, рядом не лежало, не прыгало и вообще не подавало признаков жизни по сравнению с каким-нибудь Summertime. Это был такой мощный поток энергии, что меня чуть не порвало на тысячу маленьких медве... тьфу ты, Антошек. Мое лицо неосознанно расплывалось в счастливой улыбке - наверное, со стороны я выглядел как пятилетний мальчик, которого первый раз поцеловала девочка на прогулке в детском саду. Никакие попытки привести себя в норму не помогали. Впрочем, рассказывать об этом бесполезно - тот, кто не был на концерте, все равно ничего не поймет, а тем, кто был, думаю, ничего объяснять не нужно. Просто поверьте - это было круто!
Вообще, как верно заметил Рома Стрельченко, атмосфера на концертах <<Полнолуния>> очень сильно изменилась за последние несколько лет. И, несмотря на все попытки как-то вернуться в прошлое, это уже необратимо. Так и свеча, зажженная Ромой - не знаю, в память ли о былых временах или просто для создания атмосферы - отчего-то не захотела гореть. Это, кстати, и неплохо. Не будем ортодоксальны. Все в мире меняется, и мы будем меняться вместе с ним. Тем более, что <<Полнолуние>> всегда тяготело к нестандартным (во всяком случае, для жанра авторской песни) проявлениям творчества - вспомним того же Рому Гаврилина, группу <<Иван Шуйский>>, Вадима Татаринова (о котором, кстати, так и не вспомнили, называя всех тех, кто хоть раз выступал на концертах <<Полнолуния>>) или, что уж далеко ходить, <<Скитай-город>>, добрую половину которого составляли полнолунцы. И Андрей Минченко, и Леонид Андрулайтис да и, пожалуй, Олег Медведев как нельзя лучше вписываются в этот <<неформат>>, если в него вообще можно вписаться. Быть может, через год, на следующем дне рождения <<Полнолуния>>, мы увидим на сцене совсем другие лица. Но не будем загадывать. Просто, задувая праздничный торт, загадаем желание, чтобы одновременно с девятилетием творческой студии не пришлось справлять поминки. И будем верить.