Полнолуние - Главная
Статьи
Версия для печати

Олег Медведев выпустил “Таблетки от Счастья”

15 мая в актовом зале Института Земной Коры проходил концерт-презентация нового альбома Олега Медведева “Таблетки от Счастья”. Концерт организовала Творческая Студия “Полнолуние”.

Олег Медведев - кто он? Вопрос, конечно, интересный. А ответа нет... или есть - Олег Медведев. Во-первых, он пишет песни, точнее он их не пишет, а сразу поет, и поет хорошо - народу нравится. Вот поэтому и собрался полный зал, даже не хватило мест - послушать хорошие умные песни. Как говорит Олег, это дурацкая привычка - придумывать в песне много слов, надо бы 2-3 слова и ля-ля-ля, как все сейчас делают.

Концерт состоял из двух частей.
Первая: Олег Медведев пел свои песни (соло-гитара - Роман Стрельченко, флейта - Элеонора Крыжаева) и между песнями отвечал на вопросы зрителей. Вопросов было много. Некоторые записочки Олег убирал в карман “с вашего позволения”, так и унес тайны в кармане - видимо, очень хвалили, а “похвальные грамоты” читал очень бегло - скромный он, Олег Медведев.

Олега невозможно определить: он не просто бард, и роком его творчество не назовешь, он где-то на других параллелях - сам на этот вопрос не знает ответа, говорит, надо знатоков спрашивать - они, мол, разбираются. А он просто пишет, ой, поет.

На вопрос, почему у него нет песен о любви, отвечает, что у него, в общем-то, все песни о любви. Конечно, можно сомневаться, а можно вспомнить:

В движении к ней, в стремлении к ней - туда,
Где ее замок плющом увит,
Взгляд прозрачен и светел.
А ты - ирокез на тропе любви,
Ты за нее в ответе.
Была записка: “Цель Вашего творчества понятна (!), а какие планы на будущее?” Зал грохнул. Кому-то понятна цель творчества! И кого - Олега Медведева! Ему самому непонятна, а кому-то... Я просто позавидовала понятливому зрителю. Насчет планов Олег говорит, что, наверное, это плохо, но планов нет. И вообще не он решает, что и когда писать. На вопрос “Нельзя ли покруче?” Олег ответил смущенно: “Наверно, нельзя”. Но заботливые поклонники прислали ответ: “Покруче там, где крутые, а здесь нормальные люди”. “Нормальные люди”, т.е. мы, зрители, соответственно реагировали - приятно быть в обществе нормальных (в хорошем смысле этого слова).

Вообще хочется сказать похвальное слово зрительному залу. Во-первых, каких интересных людей собирают такие концерты! Здесь не будет сидеть гопник, да и “новый русский” не выдержит напора интеллектуальной мощи программы. Так что остаются хорошие люди, я бы сказала, интеллигенция, если бы слово это имело то свое первичное значение, не было бы так затаскано, как теперь.

И кто-то может слушать Боба,
Кто-то “Ласковый май",
Почем пророки в идиотском краю?
А пророки в идиотском краю поют бесплатно! Да, да. Концерт был бесплатный. Не знала, что бывает такое в наше время. Оказывается, бывает. За аренду зала платить не надо - потому и со зрителей ничего не попросили. Правда, Олег говорит, что альбом “Таблетки от Счастья” должен принести ему доход. Хотелось бы надеяться. Сколько же можно в “идиотском краю” быть талантливым бесплатно? На Диком Западе уже давно каждая строчка оценивалась бы в твердой валюте - только пиши! У нас же поэт может быть поэтом только во внеурочное время. А иначе - помрешь с голоду. Поэтому и работают поэты строителями, предпринимателями, журналистами. Нормально?

Олег Медведев ассоциируется у меня (думаю, я не оригинальна) со своим Корабельным Котом (вот он, поэт):

Если ты крутой - то полный вперед -
В руки флаг и в справку печать,
Ну а если ты - Корабельный Кот,
То об этом лучше молчать:
Это твой меч, это твой щит и твоя стезя...
Оттого-то Кот и молчит, что об этом всуе нельзя.
В зале, видимо, присутствовали представители сексуальных меньшинств, иначе как объяснить, что дважды присылали вопрос, почему Медведев считает, что “лучше быть коричневым, чем голубым”. Олег ответил, что ну вот так он считает, что поделаешь, хотя признал, что на вкус и цвет товарищей нет...

На вопрос, как он относится к нашему року, Медведев ответил, что кроме Янки и Летова - это все хлам. И это не эпатаж - он так считает, хотели услышать мнение - пожалуйста, но опять же на вкус и цвет...

Подобное отношение Олег высказал и к авторской песне. Пожалуй, верно объяснение такой позиции дал Сергей Шмидт в предисловии к сборнику песен Медведева “Вальс Гемоглобин”: “Песням Медведева не находится места в “тарифной сетке” культуры, в том числе и потому, что они гораздо радикальнее современного русского рока и несомненно поэтичнее современной авторской песни, а это значит, что им заочно принадлежит иное, недоступное до поры нашему пониманию будущее”.

После перерыва была вторая часть - пели отцы-основатели “Полнолуния” (и, вероятно, мать - Ольга Афраймович): Сергей Выборов, Руслан Бажин, Александр Ощепков, а также гости клуба - Светлана Хомайко и Роман Гаврилин. Все они очень гармонично вписались в программу, сменяя друг друга и говоря свое неповторимое слово. Запомнилось ощепковское:

Только мимолетное может задержаться навечно,
Только неожиданно входит долгожданное в жизнь.
Самое глубокое кажется простым и беспечным.
Хочешь удержать - руки разожми, не держись.
И в конце вечера участники концерта вышли на сцену, чтобы вместе с Олегом спеть знаменитый “Трансвааль”. Зрителям тоже предложили подпевать в ля-миноре (посмеялись). “Трансвааль” получился на славу. Правда, мои соседи слов не знали, но я честно пела все, что успевала вспомнить.

Единение произошло, катарсис, как вершину любого творческого акта, почувствовал каждый сидящий в зале - можно сказать, что концерт удался (говорят, что рядом со сценой очень “фонило”, но на камчатке была прекрасная акустика). А теперь по Олегу Медведеву:

И будет просто жизнь, и будет гулкий трамвай,
И будет душный дом и овощное рагу,
И будет ночью - ложись, и будет утром - вставай,
И что там будет еще - предположить не могу.
Я могу предположить, что будут новые песни и новые альбомы, а, значит, новые концерты. Удачи, Олег!

Татьяна Кощеева, май 1998