Полнолуние - Главная Статьи Версия для печати |
Когда времена романтики сменяются временами сухого практицизма и мерилом всему становятся обычные деньги, что делать поэтам? Забросив свое "неверное поэтическое ремесло", идти торговать штанами на рынке или, продираясь сквозь житейские неурядицы, все-таки писать стихи? Абсолютного ответа на эти вопросы нет: наш сумасбродный век доказал, что в конце концов правы и физики, и лирики - каждый по-своему. Только вот лирикам труднее приходится...
"Поэты в России лечатся от жизни либо валидолом, либо водкой", - такая фраза была обронена 13 мая 1995 года, в день смерти находкинского поэта Олега Кабалика. Увы, для лечения от жизни Олег избрал второй вариант. А может быть, у него не было выбора вовсе, и он сгорел буквально у всех на глазах за каких-то 36 лет, как лучина в прокопченной развалюхе-избе, как свечка в подвале, где всегда не хватает воздуха.
Имя Олега Кабалика знакомо многим завсегдатаям дальневосточных фестивалей авторской песни. Человек с великолепным чувством юмора, поэт, называвший себя "певцом весны и осени", организатор двух десятков бард-фестивалей во Владивостоке, Хабаровске, Арсеньеве, Тынде... До сих пор с улыбкой вспоминаются его шутливые импровизации на концертах, его фонтанирующая творческими идеями натура. Во Владивостоке стараниями друзей выпущен маленький сборничек стихов Олега "Вальс диссонансов", а в журнале "Дальний Восток" вышла его стихотворная подборка. Но все это уже, к сожалению, после...
Какая странная весна,Олег Кабалик родился 8 октября 1958 года и жил в Находке. Окончил музыкальную школу по классу скрипки, увлекался литературой, музыкой, биологией. После армейской службы работал по самым разным специальностям: будучи слесарем-сантехником, умел чинить и настраивать фортепиано, будучи педагогом, пробовал себя в бизнесе. И был страстным подвижником жанра авторской песни, хотя сам отчего-то предпочитал исполнять не свои песни, а чужие: любил Иващенко с Васильевым, Визбора. Живя какое-то время в Тынде, организовал там бард-клуб "Товарищ". "Олег просто не мог не собрать вокруг себя творческую молодежь, - вспоминает один из его близких друзей Лев Гершанович. - Он был умнейший человек, эрудированный, интересный. Говорил он очень быстро, манера речи у него была такая притягивающая. А в стихах встре-чались образы действительно необыкновенные: "Шпарь, дождяра, колючими лапами бей по варгану трубы водосточной!.." Олег никогда не собирал своих рукописей, он просто записывал стихотворения на листочки и дарил друзьям. Вообще, у Олега были две страсти в жизни - друзья и стихи. "Куды идем? К чему приходим? Зачем живем, кому творим?.." - такими вопросами он задавался всю жизнь и многое делал для того, чтобы честно на них ответить. Помню, на фестивале в Арсеньеве встретились мы, и я как бы в шутку его спрашиваю: чего, мол, тут делаешь? А Кабалик с озорством таким говорит: "Что я тут делаю? Возрождаю русскую культуру... дрена мать!"
Как женщина, которой тридцать.
И знает, в чем ее цена,
И то, что скоро отрезвится,
Что скоро осень, несмотря
На то, что перед нею лето,
Что все счастливые билеты
Действительны до сентября...
Из письма Олега Кабалика Льву Гершановичу: "Серьезно, Лева, нас все меньше и меньше. Был
давеча на концерте Сереги Булгакова и уполз оттуда, волоча кишки по Светланской. так как
ПОГОВОРИТЬ НЕ С КЕМ. Наиболее мудрые деятели мышиного движения прогнозировали сие очень
давно - правда, с разных позиций: кто с романтической, кто с прагматической. Кто с сарказмом,
а кто мошну набивая... Очень хочется к тебе в гости, Лев... Предлагаю провести дни
самодеятельной песни. Видится мне это примерно так: три-четыре концерта, семинар-треп по
вопросам:
1) методы, которыми производится целенаправленное истребление российской культуры
и ее представителей;
2) кто и зачем занимается вышеуказанным;
3) настолько ли дело швах, как об этом кричит Кабалик;
4) откуда на этот раз дует ветер;
5) о чем писать стихи, кому читать стихи, где их публиковать, надо ли их публиковать..."
Когда забудет пушка о снарядеСамым последним фестивалем, организованным Олегом Кабаликом, стал фестиваль "Берег Гринa" в Находке. "С идеей находкинского фестиваля Кабалик носился три года, - рассказывает журналист из Находки Дмитрий Бабченко. - Особенно после того, как пожил в Ливадии, рыбацком поселке близ Находки, расположенном на красивейшем морском берегу. Там поистине Гриновские места. Готовя фестиваль, Олег мечтал устроить настоящий праздник для любителей Гитары и Слова, сам звонил по телефону, приглашал гостей из других городов. До своего фестиваля "Берег Грина-95" он не дожил всего пять дней... Узнав о его гибели, на Находку буквально обрушился звездопад людей, влюбленных в авторскую песню, со всего Дальнего Востока. Только творческих участников - до 60 человек, а ведь мы с Олегом едва надеялись на дюжину гостей. Фестиваль тот получился печальным, но очень светлым".
И позабудет смазку автомат,
Останутся в пожизненном наряде
Ромашки на могилах у солдат...
Весна, капель, парят сугробы.
От этих солнечных перин
Поднялся легкий ветер, чтобы
Слегка поправить птичий клин.
И станет он чуть-чуть ровнее,
И ты, надтреснутый от вьюг,
Поймешь, что враг пока сильнее,
А друг - совсем тебе не друг,
А так, "приятель". Но не в этом,
Как говорится, соль и суть,
А в том, что все стремится к свету.
К теплу и солнцу.
В добрый путь!
Присылайте новые рецензии: polnolunie@baikal.ru!