Полнолуние - Главная Статьи Версия для печати |
Как тысячелетие встретишь, так его и проведешь... Судя по всему, наступающие лимониумы и мандариниумы для "Полнолуния" будут, ой, какими насыщенными! Прямо-таки целые фейерверки событий!
В общем, поскольку уже несколько человек, интересовались, как же "Полнолуние" встретило столь редкое событие, как новый год, век, миллениум и т.д., рискну поработать пресс-секретарем. Поправки принимаются. Неточности просьба воспринимать как литературные приемы (гиперболы, метафоры и т.д.) В ближайшие дни, если получится, репортаж будет украшен фотографиями с места встречи...
Итак, во-первых, впервые за всю историю "Полнолуние" собралось в Новогоднюю ночь вместе - благо место (бард-кафе) теперь имеется, а то в квартиру Ольги Афраймович - обычное место сборищ - всем составом (в 20-30 вагонов) войти тяжело, а разместиться иначе, чем стоя, тем паче. Во-вторых...
ПРЕЛЮДИЯ
Новый год и все прочее чуть не прозевали. Пункт первый. Кафе открыли только
вечером - а готовить нужно было много (продукты потом доедали в течение недели!)
Пункт второй. Народ, не занятый в приготовлениях, слушал музыку, вел беседы,
рассматривал только что присланные фотографии с концерта Олега Медведева в
Якутске. Поскольку сам Олег отсутствовал (см. пункт третий), то заключались
пари по поводу того, где кто изображен. Пункт третий. Добраться до места было
нелегко. Кого не отпускали домашние дела, кого никак не хотел подвозить автобус
(поздно уже - кстати, автобусы ходили без кондукторов, зато по траектории,
отдаленно напоминающей синусоиду - пассажирам предлагалось выпить за встречу,
за знакомство и далее по полной программе!) Труднее всего пришлось Олегу
Медведеву. Его заперли одного в пустой квартире. Точнее в двух квартирах.
Сломался замок на выходе из двухквартирного блока, где живет Олег. Обнаружилось
это в десятом часу вечера. Получасовая попытка совместно с соседом открыть дверь
успехом не увенчалась. Олег глянул в окно - пятый этаж, высоко, несмотря на весь
опыт высотных монтажных работ. Поскольку надо надеяться на лучшее, была высказана
идея, что дверь можно открыть снаружи. Следующие полчаса ушли на то, чтобы
дозвониться к кому-нибудь из того же подъезда. Безуспешно. Все либо усердно
готовились к отмечанию, либо уже слишком хорошо отметили. Настроение падало
быстрее, чем температура за окном, из которого в этот самый момент донеслись
некие выкрики и песнопения, принадлежащие некой гуляющей студенческой компании.
К ним-то и был обращен призыв помочь. Компания помочь согласилась. Мало того,
она сумела почти с первой попытки отыскать брошенный ключ, найти нужную квартиру
на пятом этаже и (о, чудо!) открыть-таки дверь. В итоге сия история завершилась
получасовым празднованием ее успешного завершения!
ВСТРЕЧА
Итак, в районе полдвенадцатого ночи все оказались в месте встречи. Мало того,
приготовления также подходили к концу. Правда сели только где-то без десяти... -
еле успели всех (причем разом - не до жиру!) проводить. Тут пришло осознание
новой проблемы: единственная связь с внешним миром была потеряна с уроненным
на пол Шмидтовским приемником (кроме Шмидта real-time'овые СМИ захватить никто
не догадался). Часы у всех показывали разное время, различие достигало 10 минут,
что, конечно, ничто по сравнению с длительностью того, что наступало, но...
Но результатом нескольких снайперских ударов по приемнику явилось то, что он
снова заговорил. Точнее в этот самый миг передал, что то, о чем так много и долго
говорили (весь 2000-й год!), свершилось! УРРА!!!
ФЕЙЕРВЕРК (пока не событий)
Вслед за звоном бокалов в мир пришла тьма, которую вдруг пронизало множество
бенгальских светлячков. Затем заложило уши от грохота происходящих взрывов.
Пол, столы, салаты на столах и мы сами оказались осыпанными ровным слоем
конфетти. Уж хлопушек - счастье присутствующим детям привалило! - было в
таком количестве, что через 5 минут из-за дыма соседа трудно было разглядеть.
Пришел черед тяжелой артиллерии. Все вышли на улицу. Стратосфера (как небесная,
так и стоящая напротив (для неиркутян, "Стратосфера - это стоящий напротив
бард-кафе самый элитный в Иркутске ночной клуб) сотрясались от взрывов -
огонь велся, в основном, прицельный! Что, правда, едва уберегло одного
участника от попадания в голову, ибо другой участник пытался выстрелить не
из того конца. Но все обошлось. Счастливые и холодные (тогда казалось, что
минус 25 - это холодно, теперь бы...) они вернулись к своим баранам, то бишь
салатам - до горячего дело еще (а для многих и вообще) не дошло. И здесь
раздался стук в дверь...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Дальнейшее представление явилось сюрпризом практически для всех, включая
тех, кто по его ходу должен был исполнять песни. Все создавалось подпольно,
почти экспромтом, за полтора часа в узком кругу ограниченных людей (хотя
и было благословлено свыше!). Костюмы создавались перед выходом актеров
на сцену. Собственно говоря, актеров было двое. Первый - Сказочник, коим
был автор этих строк, выходящий под белым пером (на шляпе!) в накидке с
кружевным воротничком и блестками (вьются радуги над рукавами!) - весь
текст читался им (то бишь мной) и дополнялся лишь песнями и сурдопереводом!
И второй - главный герой представления - ДЕД ЖАР, естественно, зулус,
естественно, в набедренной повязке (приходящий с улицы!), естественно,
разрисованный языками огня и змеями (год-то!) и, естественно, с ассегаем
в руках - роль ассегая изображала швабра! Роль Деда Жара принадлежала
Александру Жилинскому.
Раз уж главным героем является Дед Жар, то и представление происходит под музыку Жарра (Жана Мишеля), не считая песенных вставок. Поскольку действие вскрывает ряд внутриполнолунских тайн, то ниже приводятся соответствующие комментарии. Пронизывающие сценарий скрытые и явные цитаты из песен и других источников не комментируются, ибо на все просто сил не хватит.
Ну и пора приступать к самому действию (стук в дверь уже достаточно долог, Сказочник на улице уже вмерз в сугроб и совсем не торчит по этому поводу :), а Александр Ощепков наконец-то нашел ключ от наружней двери и смог ее открыть...
Бог выстрелил в астрал, а прострелил пространство -В одной далекой-далекой галактике на рубеже эпох, когда ждали мессию, а приходили только миссионеры; когда каждый год встречали новый век, причем один и тот же(1); когда одни метафизические бараны чихали(2) на других, а другие - воспринимали это как знак свыше; когда в далеких северных странах беспредельно властвовала Полярная Ночь со своим властелином - Дедом Морозом, явился на свет Дед Жар, несущий в мир семена огня - огня, от которого умирают в жизнь и просыпаются в сказку, семена, непонятные и страшные для одних и живительные, словно воздух под водой, для других.(3)
Стреноженный стрелок созвездия Стрельца,
Как стрелы разбросал свои протуберанцы,
Попавшие потом в тревожные сердца...
(Входит Дед Жар)
В руках ассегай, в глазах немеркнущие огни и в планах спасение Вселенной
от извечного владычества холода, льда и ночи.
Но трудно одному выступать спасителем Вселенной, когда кругом джунгли,
саванна, борьба...
"Слоненок" (Александр Ощепков)
И стал Дед Жар искать себе команду - собирать свой Седьмой идиотский полк: одних заманивал странными эффектами, типа "съешь корешок - станешь зулусом", других находил в минуты жизненных неурядиц: "обломят с привычной ставкой - тогда путь к нам", третьих просто брал за рукав и, лукаво улыбнувшись, намекал: "ты ведь из наших!"
"Идиотский марш" (Олег Медведев)
Но по-прежнему не было силы способной на равных противостоять Холоду. Да и что
способно нести свет в долгую полярную ночь? Разве что Луна в наиболее обширные
свои фазы. Да и то... - далеко она.
И дабы растопить "мерзлый хитин серого льда", отправил Дед Жар в далекую
Сибирь свою правую руку, славного Александра(4), чтобы прорастить там семена
огня. Александр усердно поливал их, и явилась на свет молодая поросль(5)
"Полнолуния". И нанизывал Дед Жар полнолунцам на антенны песни(6), и выдавал
магические средства для вызывания огня...
И за правою рукой отправил Дед Жар в Сибирь свою левую - славного Александра(7),
дабы создать интернет и из непопсовых южных Конгов и Парагваев(8) оперативно
управлять ситуацией.
И стали эти усилия приносить плоды. Даже посреди "черного стога ночи" пылали
разведенные костры и несли свои искры в ледяные выси...
"Искра" (Сергей Выборов)
Даже на льдинах северного полюса светили запаленные на Солнце свечки...
"Шесть часов вечера после войны" (Ольга Афраймович)
Но война не окончилась. Силы холода и ночи так просто не сдаются. Кому выдали злую жену и уткнули в опилки быта(9); кого загрузили по уши работой в сфере обслуживания(10); кого, наслав бессониц и ночных бдений, превратили в Неспящую Красавицу(11).
"Бдения" (Ольга Афраймович)
Некоторых усадили по своим конурам, то бишь собачьим храмам, из мерзлой глуши
которых лишь доносились голоса: "Слышишь, дай мне канал связи!" Некоторых
просто отправили скитаться в далекие горы и леса, и даже Комитет по борьбе
с маразмом(12) не мог этому противостоять - на всей земле шел снег, а когда
идет снег, даже рассудок на ногах не держит.
И смирились многие. И решили, что кончились теплые летние дни...
"Дайте проститься мне с летом..." (Сергей Выборов)
Но даже если тьма подступает с четырех сторон, остаются корни надежды, Дед Мороз - не канает супротив Деда Жара. И пришли во все города и веси огненные Ходи, и несли Гольфстримы теплые воды к северные пределам, и рассвет алыми крыльями раскрашивал восток...
"Алые крылья" (без эпиграфа) (Олег Медведев)
(Музыка - занавес - аплодисменты!)
(1) И мимо "Полнолуния" не прошли споры, когда ж все-таки новый век наступает...
(2) Знаменитое выражение Олега Медведева "Не баран чихнул!" ушло в массы, и
теперь даже из других городов раздается!
(3) Сравните с заметкой Александра Ощепкова о
"Полнолунии"...
(4) Ну, естественно, Александра Ощепкова, благодаря которому "Полнолуние" и
появилось на свет. Недаром, Отец-основатель!
(5) В одной из своих передач на "Радио-пик" тогда еще Иркутский, а ныне Казанский
автор Сергей Корычев постоянно упоминал "молодую поросль "Полнолуния".
(6) По мнению Олега Медведева, песни не пишутся, а ловятся на антенны - авторы
только посредники...
(7) Это уже был Александр Филатов, создатель данного сайта в интернете...
(8) Информация из Энциклопедии Медведика. Олегом Медведевым создано огромное
количество миров, в которых почти все, как в нашем, но есть минимальные отличия.
Например то, что странами с наивысшим уровнем жизни являются Парагвай и Конго,
то, лучшая в мире медицина - на Кубе, то, что в переполненный Икарус входит
600 человек и т.д.
(9) "Злой женой" многие в последнее время в "Полнолунии" обзавелись!
(10) Ну, в первую, очередь, конечно, Александра Ощепкова - столько забот с кафе,
что песни писать некогда!
(11) Ольга Афраймович в последнее время совсем перешла на ночной образ жизни,
переплюнув всех сов и живя даже не по Москве, а где-то по Гринвичу...
(12) Некоторые полнолунцы, будучи любителями или профессионалами альпинизма,
время от времени отправляются в путешествия по заоблачным высям (либо, как
минимум, просто за город выезжают - на лыжах, на зимовье...) После чего на
сборищах "Полнолуния" идет обмен впечатлениями, фотографиями и планами. На
это Олег Медведев призывает всех "прекратить маразмировать" и "заниматься
делом". В результате, в лице последнего был создан Комитет по борьбе с маразмом.
УХОД В НОЧЬ
Ну а дальше... Дальше все ушли в ночь. И были песни (кругами, кругами), и были
танцы (так, что несколько дней руки-ноги болели!), и были окололитературные
беседы (интерпретация различных текстов, беседы о современных течениях в
литературе, о поэтических конкурсах в интернете и межлокальной контрабанде),
были различные конкурсы и, наверное, много чего еще... Ну и периодический
"дзен" бокалов, всё это перемежающий. За танцами и беседами где-то в тумане
осталось и "горячее", и чай с тортами, и мороженое. В итоге, впервые наверно,
после новогодней ночи есть хотелось. Это при ломящихся-то столах! Просто
такой фейерверк событий был, что некогда... Зато настроение какое!!! Теперь
бы на все века и эпохи подряд...
Ну и в заключение предлагаю всем сыграть в игру, которую так и не успели запустить в Новогоднюю ночь. Игру Олега Медведева, хоть он об этом и не знает! :) Просто любимую Фроловскую песню "Белый воробей" он называет не иначе как "Синий крокодил", "Рыжий Бармалей" или "Красный следопыт"! :) Короче, суть игры состоит в том, чтобы угадать оригинальные строчки из Полнолунских песен, зашифрованные подобным "наоборотом". Здесь есть и элементарные загадки, есть и чтобы голову поломать. Но песни все очень известные. Те, кто ходят на концерты "Полнолуния", слышали их, и не раз!
1) Уйдет от них на свет белая мышь чуши.
А ответы здесь.
2) Брел трижды замороченный вдоль по Сент-Луису, бум!
3) Ну, телега вперед, отсутствуют только многие поля!
4) Дедушка поет в морском кругу.
5) Листьями вернемся мы на белые и пушистые вилы.
6) Он вообще терпеть не мог работать как вол, и некоторые волы зажарились в котлетах.
7) Из канавы войн орава!
8) Но абракадабра, жила, извините, жила!
ОТВЕТЫ:
1) Выйдет к нам из темноты черный кот смысла (Александр Ощепков)
2) Ехал пятьсот веселый поперек сентября, хоп! (Олег Медведев)
3) Эй, колесо, вспять, есть лишь одна река (Ольга Афраймович)
4) Девочка танцует на воздушном шаре (Роман Гаврилин)
5) Иголкой канешь ты в черном и страшном стоге (Сергей Выборов)
6) Ты так любил почивать на лаврах, а лавры все изопрели в супе (Руслан Бажин)
7) С парапета миров нет (Дмитрий Ружников)
8) А смысла не было, бля, не было (Олег Медведев)