Полнолуние - Главная Статьи Версия для печати |
Авторская песня больше не предполагает нежных объятий с желтыми изгибами гитар. Теперь это марши небесных связистов, сказочные герои, поцелуи с царевной несмеяной рот-в-рот, трудовые будни континентальных электриков, маленький принц на огромной планете и смешная девочка с маяка. Олег Медведев расставил приоритеты в развитии песенного жанра на ближайшее десятилетие, все остальные в отпуске.
Автор был скромен и незаметен, и до начала выступления непосвященному вообще было непонятно, кто же из присутствующих является обещанным Медведевым. Люди недоумевали, крутили головами, - поскольку на то, чтобы крутить чем-то еще практически не оставалось свободного места: клуб, рассчитанный максимум на человек 30, вместил в себя на этот раз самое меньшее полсотни почитателей таланта сибирского самородка. Люди сидели на полу в проходах (если быть совсем точным, в единственном узеньком проходике) между столиками, ютились друг у друга на коленях и на плечах, свешивались гроздьями с вешалок для одежды... и ждали.
Тягостное ожидание длилось недолго - не дольше, чем нужно для того, чтобы проверить натяжку струн, работоспособность пальцев, крепость табуретки и громкость микрофонов. И вот, невысокого роста коренастый дядечка в белой водолазке начал волшебство, которое длилось два часа с четырьмя перерывами. Время перерывов использовалось поклонниками для общения с маэстро и пополнения алкогольных запасов на своих столиках. Сам же маэстро был немного простужен, что поначалу очень сказывалось на связках, и перерывы использовал, в основном для употребления напитка из маленькой чашечки с крышечкой, как он скромно говорил, "микстуры".
Волшебное снадобье вскоре сделало свое доброе дело, и после второго перерыва медведевские вокальные рулады и переливы услаждали слух всех, кто в этот день с 20:00 до 22:00 находился в стенах клуба. Рецепт микстуры позже был обнародован - это, как ни странно, оказалась водка. Соответственно, постепенно атмосфера становилась все теплее, маэстро отвечал на записки (любимый цвет - зеленый, отношение к наркотикам резко отрицательное, живопись не любит), смеялся сам и смешил других. Под занавес спел новую песню и откланялся.
Первым был "корабельный кот". Нейлоновые струны, фирменный медведевский приджазованный аккомпанемент и совершенно жуткий вокал - видимо, сказалась акклиматизация. Впрочем, на следующем за ним "идиотском марше" голос звучал лучше.
Потом c каждым разом маэстро все точнее находил свой звук, струны звенели, голос крепчал и твердел. "Отпуск" прозвучал очень весело и разухабисто, потом был золотой ягуар на прелой листве казачьих прерий и "карлсоны", потом неожиданно был объявлен перерыв. Записки из зала. Поиск самого удобного положения на стуле. Микстура.
После перерыва продолжили с новой силой: "несмеянин день", "джимми", триста спартанцев в душной ночи (спел о-о-очень пронзительно, как будто в первый раз), на "форните" забыл начало второго куплета, но сразу же вспомнил, так что неувязку заметили только самые внимательные и недремлющие фанаты. После многочисленных просьб исполнил "не заходи за черту", правда, перед этим скорчил рожу, видимо, показывая, что это не самая любимая песня. В отместку объявил второй перерыв.
Во время перерыва мне удалось немного пообщаться с Самим. Вблизи Медведев выглядел мудрым и немного уставшим. Пообещал спеть "брата сокола".
Показал себя человеком слова не только в переносном, но и в прямом смысле: "знаешь ли, брат сокол, если вернется лето, выберет всё тех же", - полилась после перерыва философская притча о сильных, для которых нет места. Потом - непопсовая страна парагвай, марш континентальных электриков, маленький принц и много-много других хороших песен.
Однозначно, концерт удался, - хотя, честно говоря, подумалось, что даже пятьдесят человек для такой музыки это много. Все-таки, акустическая гитара любит маленькие компании. И, конечно, не хватало костерка... :)