Полнолуние - Главная
Статьи
Версия для печати

Александр Ощепков
Метафизическая Лирика или размышления об идее "Полнолуния"

Прежде необходимо прояснить некоторые моменты точки зрения, которую я разделяю:

Глубоко убежден, что наш мир, как и миры сновидений, да и вся Вселенная - все "написано" на некоем языке - назовем его "ЯЗЫКОМ СНОВ". Понявший этот Язык получает возможность "читать" мир, события жизни, увиденные картины природы и т.п., вырастая из необходимости читать чьи бы то ни было наставления, поскольку есть только одна истинная книга - и она всегда перед нами. Именно поэтому, проснувшись утром и вспоминая только что увиденный сон, мы испытываем шок от ощущения, что он был посланием нам, вестью неземной мудрости, оставшейся непонятой. И по той же причине мы долго глядим в небо на облака, особенные сегодня, или вслед как-то слишком странно пролетевшей птице, охваченные предчувствием понимания этих знаков.

Просветление и Реализация как идеалы мировых религий - понятия из той же серии. И среди множества техник и технологий, предлагаемых религиями для достижения Просветления и основанных на дыхании, созерцании и т.д., особняком стоит величайшая и простейшая Технология - сопереживание Искусству, но настоящему. А искусство становится настоящим, если оно, интуитивно или осознанно, начинает говорить на том самом Языке Снов - будь то кино, живопись или песенная поэзия.

Не случайно для многих искусство становится религией. Не просто так возникает желание слушать и слушать любимые песни - они, будучи настоящими, дают человеку, минуя различные церкви, прямую связь с Небом, поскольку эта связь была у автора во время написания песни, настоящей песни.

Создать такую возможность - вот та идея, которая лежит в фундаменте "Полнолуния", хотя об этом не знает большинство Полнолунцев. Лучшие песни "Полнолуния" - написаны на Языке Снов. Конечно не все - мы лишь люди. Поэтому я называю этот жанр "Метафизической Лирикой".

Понятны и проблемы, как с выступлением Полнолунцев перед случайной аудиторией (песни просто проходят мимо, их не слышат, ведь они требуют работы), так и с пополнением состава (вестивали авторской песни, начиная с Груши, замусорены "физической" лирикой, антиискусством, примитивной попсой. И люди, поющие это, - уважаемы и уверены в себе.

Ответственность за существование "Полнолуния" на мне, поэтому есть надежда, что мой взгляд на него будет кому-то интересен.