Полнолуние - Главная Статьи Версия для печати |
31 января 2006 года Олегу Медведеву исполнилось сорок лет. Двадцать из них он пишет песни. Олег очень "удобный" автор. Для знакомства с его творчеством достаточно послушать 60 песен (именно столько он написал) собранные на четырёх дисках.
Если записи первых бардов разносились по стране с помощью магнитофонных лент, то Олег первый, чьи песни стали широко известны благодаря Интернету. "Корабельный кот", "Журавлик", "Карлсоны", "Идиотский марш", "Пятьсот весёлый" - вот только несколько названий его произведений, которые поют и в Израиле и в Америке. Не первый год Олег выступает в Москве. И залы не пустуют. Секрет его успеха прост - он умеет писать песни, которые поются. Мелодии их запоминаются сразу же с первого прослушивания.
Родился Олег Медведев в Иркутске. Там и живёт до сих пор. По линии матери его предки забайкальские казаки. Один из его дальних родственников Константин Седых написал роман "Даурия", где прототипами героев (по рассказам бабушки Олега) стали её родные братья. Предками отца были ссыльные староверы с Алтая. Отец его - геолог. Мать - химик, но тоже работала в геологии. Оба они искали вольфрам, молибден и уран. Олег почти с рождения жил с ними в круглогодичной геологической партии. Но хотел почему-то стать не геологом, а биологом. А уговорили его поступить учиться на строителя. Это считалось тогда престижно и перспективно. Да и надежда получить свою квартиру была. Окончил институт одновременно с "окончанием" Советского Союза. Бесплатные квартиры закончились тоже. Пятнадцать лет проработал на стройке. В свободное от работы время (отпуск) выступал с концертами в разных городах. Когда работа (полтора года назад) стала сильно мешать творчеству, бросил. С тех пор ездит с концертами по стране. Оказалось, что везде есть любители его творчества.
В доме у родителей Олега был магнитофон. И в основном записи авторской песни. Так, что Городникого, Кукина, Высоцкого, Галича он слушал с детского сада. Оказало ли это влияние на него? Наверное, по крайнем мере, тем, что ему самому захотелось взять в руки гитару и начать петь эти песни. Так продолжалось несколько лет. Потом песни закончились. В Иркутск тогда в 1986 году редко кто заезжал с концертами. Да, и записи новых песен не доходили. Пришлось начать писать свои. За первый год написал штук сто, из которых в памяти ни одной не осталось.
Музыкального образование у Олега нет. В детстве родители пытались его научить играть на пианино. Но пианино дома не было, а родители не хотели его покупать. Приходилось ходить заниматься к соседям. Ему это надоело, и с музыкальным образованием ничего не получилось. В доме было большое собрание поэтических книг XIX-XX века, и он их целиком все и прочитал, от Лермонтова до Вознесенского.
Олег считает, что пишет только тексты песен и, что поэзия это совершенно другое. Музыка у него всегда оказывается готовой раньше текста. Первые строчки обычно появляются уже сразу с мелодией.
Первый сольный концерт был в Иркутске в 1999-м году. Диски вышли после 2000-го года. Была одна кассета. Записал он её дома. В Иркутске дисков тогда ещё не делали.
С чем можно сравнить его творчество? Может быть, с прозой Крапивина, который и сам написал замечательные песни. Моё определение следующее: Олег Медведев - это такой современный романтик в авторской песне, продолжатель Визбора, Кукина, Городницкого и Ланцберга. Недаром, последние два его заметили и оценили.
Сам Олег себя называет автором песен, да, и то только, когда сильно пристают с вопросом - "кто же он такой?". Ни к какому жанру не примыкает. Работает на границе всех жанров, точнее, в своём собственном.
Мелодии у него не главное в песне, но, и не второстепенное. Слова простые. Некоторые считают, что они у него сложные и даже существует в интернете словарь Олега Медведева. Он же считает, что всё они из "обыкновенной школьной программы". А то, что некоторые его не понимают, это недостаток их образования. Концерты свои строит по классическому бардовскому пути - общения с залом. Программы у него никакой нет. Старается ответить на все записки и выполнить все заявки. Из современных авторов слушает Болдыреву, Земскова из Владивостока, Данского, Козловского, Иванова из Перми. Очень радуется, когда удается написать новую песню. К сожалению не только для него, но и для слушателей, в последнее время их у него очень мало.
Очень не любит любую попсу во всех жанрах, называет её "попснёй". Главные три "попсни" в авторской песне для него - это "Изгиб гитары жёлтой", "Подари мне рассвет" и "Тюбик". Да, и фестивали на сотни тысяч человек для него не могут быть не "попснёй". Поэтому он на них никогда и не ездил.
Считает, что песня самый древний жанр и, что именно она может "помочь и спасти человека".