Полнолуние - Главная Статьи Версия для печати |
1. Шишел:
Эта ветка форума посвящена обсуждению новых песен Олега Медведева, mp3 которых появились
недавно в шкатулке «Полнолуния». Согласитесь, три новых песни после долгого молчания -
хороший повод для дискуссий.
По моему мнению, радикальных перемен в творчестве Олега не произошло. В то же время,
верность собственным песенным традициям - не так уж плохо, в особенности для таких
признанных авторов «Полнолуния» как Медведев. «Фирменный стиль» угадывается в новых
песнях уже с первых аккордов и третьих строк. Может я не прав?
2. Шмидт:
Радикальных перемен не произошло наверное. Просто эти песни несколько (а для меня -
«намного») интереснее предыдущих «новых песен». В каком-то смысле и свежее, ибо они
все-таки вызывают у меня лично некие «переживания», а не любование искусственной
красотой медведевского слога и искусственной четкости медведевского ритма в песнях,
что писались год назад. За новыми песнями я ощущаю некий новый жизненный опыт, а не
просто прежнее мастерство. Наверное в силу этой естественности тут и происходят некоторые
прежде невозможные для медведевской поэзии чудеса - использование рифмы любовь-вновь
или два потенциальных матерных слова в одном тексте.
3. Shura:
Наоборот всё. Вечно ты Серёга каким-то странным энтузиазмом болеешь. Злые песни
обиженного человека. Нельзя к себе так. Жёстче волк-то должен к себе. Лизнул рану
и дальше пошёл.
4. Шишел:
Угу, лизнул рану - занес инфекцию... :)
В этой связи вспоминается такой анекдотец - Лось с жуткого похмелья подходит с реке.
Стоит, лакает воду - сушняк ведь. А из кустов - охотник как пальнет по лосю из обоих
стволов. Лось стоит - не шелохнется, воду пьет. Охотник решил что промазал и снова
выстрелил - лось ноль внимания. Обозленный охотник стреляет третий раз. Лось поднимает
башку и медленно так произносит в пространство: - Чё-то я пью... пью.., а мне все хуже
и хуже...
Хотя это уже не анекдот, а сплошная метафора :)
5. Nadine:
Новые песни - лиричные и личные. В отличие от.
6. Леслисмарт:
Два потенциальных матерных слова в одном тексте - ГДЕ??? Просто интересно...
7. Шишел:
По поводу матерных слов. Мне кажется, что Шмидт «имел в виду»
1. конечно же «блин»
2. »... так молния с неба ёКнула в бугорок»
Право, никак не могу врубиться в ритмику песни «Выпало парню». Такое ощущение, будто
гитара не поспевает за голосом. Согласен, что новые песни оставляют приятное впечатление
и кажутся более искренними. Но почему мне впервые не хочется взять гитару и подобрать
аккорды, как это было с «Журавликом» и «Алыми крыльями»?!
Ну а в текстовом плане все песни, конечно, очень сильные.
8. Nadine:
А я думаю, что песни еще слишком «горячи», чтобы строго оценивать их. Как каштаны из огня :)
Пройдет время, и мб Олег найдет более четкую ритмику и яркие эпитеты, как было во многих
песнях. Парагвай, например, он от концерта к концерту исполняет все быстрее и быстрее :)
СайонАра меняется на СайОнару, с Карлсонами тоже что-то творилось. Так что и пополнения
еще, имхо, рановато оценивать - они возможно еще приобретут.
И вообще в творчестве так сложно поставить точку %)
9. Лена:
В песню надо вжиться, как автору, так и подбирающему... А с ритмикой в «Выпало парню» все
в порядке, это вам любой музыкант скажет, просто ритм немного рваный (если не ошибаюсь,
там синкопы), так называемый «пунктирный ритм»...
10. Шишел:
Лена, если там действительно «синкопы», то Вам любой врач скажет, что так недалеко и до
«синкопального состояния»
А что пунктир есть - дык это понятно! Вся наша жизнь есть ПУНКТИР между А и Б.
11. Александр Филатов:
Шмидт, как всегда, создает гениальные термины: «потенциально матерное слово» :)
Новые песни, на мой взгляд, очень хороши. То, что в них больше жизни, - это несомненный
плюс. Свежесть! В отличие, кстати, от ситуации с большинством авторов (см. комментарий
к Шаову), где больше жизни означает невозможность создать что-то свое.
В записи «Выпало парню» вроде точно какое-то несоответствие ритма и голоса. По крайней
мере, до этого Олег пел чуть-чуть по-другому. Хотя это, может, эффект ревера. Любимая
моя песня из новых. Кстати, несколько отодвинутая на задний план, «жалистная» «Полсердца»
тоже очень нравится.
12. Шишел:
Песню «Выпало парню» я таки тоже заценил. И впрямь, несмотря на синкопальные и пунктирные
косяки в исполнении, мелодически песенка очень свежа и петь ее все-таки хочется! Просто
сначала я больше на «Ястреба» клюнул да на «Кайнозой», поскольку тексты более интересными
показались. Однако действительно хорошая песня - это хорошие слова помноженные на хорошую
музыку. А хорошие слова на ноль так не хочется умножать.
13. Ирина:
Мне песни очень... понравились (пришлись?), Кайнозой, особенно... Наверное, новый опыт
Олега (действительно, ТАК и об ЭТОМ раньше не было - «Браво, парень!» - не канает
супротив...) не уникален (увы) и откликается чем-то в каждом. Во мне точно.
З.Ы. Заценила «станцию Огоньки» )))
14. Шишел:
Да, новый опыт не нов и легко может найти отголосок в каждом. Все новые песни пронизаны им.
Это опыт расставания с прошлым (с болью, но без сожаления), за которым - новые горизонты,
новые перспективы, новые надежды. Сначала было плохо - «сопел-пыхтел об ушедшем счастье»,
«выпали парню лестницы в никуда», но зато потом - «а я молодец, блин, я кончил свою тоску»,
или «я снова вижу, мои глаза промыло грозой...»
Дай бог всем нам быть такими же несгибаемыми оптимистами, как Олег. Хотя бы в песнях,
которые поем...
15. Nadine:
А мне кажется, что каждый слышит свое. И вряд ли кто-то из нас действительно понимает,
каков опыт у автора и какие эмоции помогали создавать новые песни. Да и ни к чему. Каждому
из нас кажется, что мы понимаем Медведика, тогда как на самом деле он просто помогает
услышать себя, понять какой-то свой опыт.
16. Marstem:
> Дай бог всем нам быть такими же несгибаемыми оптимистами, как Олег. Хотя бы в песнях,
которые поем...
«Несгибаемый оптимизм»??? Потому что ну нет, не осталось больше другого выхода, кроме как
двигаться дальше? Двигаться дальше - окончательно отказываясь от прошлого, кажущегося теперь,
из настоящего, с высоты обретённого опыта и с расстояния проделанного пути таким... пусть и
наивным, но в то же время каким-то светлолёгким.. а жить-то дальше ведь как-то же надо же...
«несгибаемый оптимизм хотя бы в наших песнях» - скорее это какое-то самопрограммирование,
и точнее было бы говорить - «сгибаемый»... или, быть может - «надежда»...
Всё, вылился. Просто услышал всё что угодно, но только не это... просто резануло... Просто
- о своём, а как же иначе.
И, собственно по теме. После всего сказать, что понравилось, что потрясён. что давно я не
встречал Песен, которые мой винамп крутил бы снова и снова. что очень хочется услышать и
остальные песни и что я уже распечатал флаер. и что страшно - ведь после такого взрыва
(а ведь эти последние песни - взрыв) может всё закончиться уже совсем. что, может, разве
только надежда...
Скажу-ка я опять: Спасибо, Олег.
...блин
17. Nadine:
Год назад я тоже опасалась, что уже не появится более интересных песен, что уже все
сказано и написано. Как видите, новые песни превзошли все ожидания. Так что давайте
надеяться, что и дальше Форнит не покинет Олега.
18. Marstem:
Надеяться-то будем.. что нам ещё остаётся. Только... скажем так - одна нога всё равно
стоит в реальном мире, и вспоминается о том, как часто бывает, что после какого-то
«взрыва» Форнит таки уходил. Уже насовсем. Такой вот бывает прогресс... и цельную Пангею
растянуло по кусочкам, наступил кайнозой, пришли люди, которых стало так много, что,
если не улыбаться и не излучать гуманизм/оптимизм, им уже невозможно стало выжить всем
вместе... «а почему так, бабушка? - потому что, внучек, надо»
19. Ipse:
Исторический оптимизм. Выползаю из депрессии. Недели 2 сидел как в яме, никого не видел,
ничего не слышал, ничего кроме «Выпало парню» до сознания не доходило. Слушал и думал:
блин, неужели она в таком же состоянии писалась? :(
А в песнях мы все оптимисты. А также в статьях, резолюциях и публичных выступлениях.
20. Ирина:
Друзья дорогие! На этом Форуме вообще есть люди у которых все в порядке?! Ну, не слушают
такие песни (и наши сообщения - тому подтверждение) от хорошей жизни. А если они еще и
писались в таком состоянии, в котором я, например, их услышала... нда...
И очень хочется убедить себя, что «даже такая жизнь, веселей, чем смерть» - какой уж тут
оптимизм.
21. Nadine:
Есть люди, у которых всё в порядке :) Просто об этом не принято особо распространяться :)
У меня, например, все хорошо. А Медведика уже слушаю полтора года минимум. Вне зависимости
от полосок в зебре моей жизни. И всем желаю - пусть у вас всё-всё-всё наладится!
22. Ipse:
«Пусть душа безвременьем убита, Если в сердце алая мечта...» ::
«Все мертво. Ни песен, ни улыбок, Стыд и муть и вялость без конца,
Точно цепь содеянных ошибок Нам связала руки и сердца...»
А.С.Бухов. 1912 г.
Издательство «Современник» государственного комитета РСФСР по делам полиграфии,
тираж 100 000 экз.
Оптимизм тут, как уже было сказано, исторический.
23. Лена:
> И очень хочется убедить себя, что «даже такая жизнь, веселей, чем смерть»
Получается?
24. Александр Филатов:
Получается! Было где-то высказывание насчет песен Олега, что они отражают ту непоколебимую
уверенность в будущем, которую даже оптимизмом не назовешь, но можно характеризовать одним
словом: «прорвемся!».
А насчет счастья - да, я счастливый человек! И вообще счастью часто мешают какие-то ничтожные пустяки, на которые, ИМХО, и забить не грех («ведь это всё такие пустяки в сравнении со смертью и любовью»). Да живете в этом мире - радуйтесь, блин, а не нойте, что того-другого-третьего не хватает! Ведь есть пятое-десятое-сотое! Где-то еще промелькнуло (от Ipse?), что личное счастье - оно какое-то подленькое. Нисколько! Будь счастлив сам и делись с другими! Излучай оптимизм, и люди к тебе потянутся!
25. Ирина:
Прям как-то неудобно за мой пессимизм. Ну, уговорили, красноречивые - уже даже и у меня
получается )))... только вот что делать с людьми, которые, если верить каноническому
тексту вот-вот ко мне потянутся ?! будем чай пить))))
26. Marstem:
С некоторых пор счастливые, всегда улыбающиеся - и вещающие о том - люди вызывают у меня
подозрения. Хотя вечно хмуро-серьёзные личности тоже... мм, симпатий не вызывают. У каждого
будто чего-то не хватает.. Так, просто к слову.
Да, конечно, (по-своему) счастлив. Порой даже и оптимизм излучаешь. Только вот нафига мне
ВСЕ эти люди, которые вдруг ко мне потянутся - я же с ними со всеми мизантропом стану...
чуть не стал.
Хм, короче... короче - ПРОРВЁМСЯ :)
27. Ipse:
:) Ладно, черт с ними, пусть тянутся - я уже почти очухался.
28. Константин Киселев:
Противно…
1. Каким надо быть Чудаком, что бы личную жизнь художника выплеснуть в гостевой…
2. Публичная жалость – пощечина для того на ком держится небо.
3. Человек, который всегда счастлив – болен.
4. После “любовной трилогии” строчка “гитару брось и бабу брось” звучит не столь твердо.
5. Вся “любовная трилогия” супротив “Пятьсот Весёлого” не канает.
29. Ipse:
› 1. Каким надо быть Чудаком, что бы личную жизнь художника выплеснуть в гостевой…
Вы о чем?
› 2. Публичная жалость – пощечина для того на ком держится небо.
Публичная самоидентификация. Остальное - Ваши домыслы.
› 4. После “любовной трилогии” строчка “гитару брось и бабу брось” звучит не столь твердо.
Повторение - мать ученья.
«И я перестал грустить, гадать, куда уведет кривая,
На скользкие провода, накренившись, выкатилась луна,
Когда параллельным курсом, не обгоняя, не отставая
Летел Амазарский ястреб, белея в сумерках у окна...
Лишь маховое перо в привагонном ветре дрожало еле,
Дрожало почти вплотную к моим слипающимся глазам,
И я, засыпая, слышал: Мели, Емеля, - твоя неделя,
Ты сделай свою работу, парень, а дальше я справлюсь сам»...
› 5. Вся “любовная трилогия” супротив “Пятьсот Весёлого” не канает.
Супротив «Пятьсот Веселого» канает «Возьми мой адрес, пиши мне чаще, Смешная девочка с
маяка». А трилогия - она не про то просто...
30. Nadine:
Этот, с позволения сказать, Чудак - Вы и есть, Константин Киселев. Здесь обсуждаются новые
песни Олега. И до Вас никто не обсуждал ничью личную жизнь, кроме своей :) А Ястреб - самая
сильная песня из последних. И не про любовь.
31. Ирина:
Константин, мне кажется Вы слишком категоричны...
А может «пятьсот веселый» - о том же, о чем «любовная трилогия» (вот и обозвали - чудесно!),
только глядя с другой стороны?
32. Константин Киселев:
Ipse: “…А трилогия - она не про то просто...”
В том то и дело, что “не про то…”.
Nadine:
Милая барышня, не будь Вы столь очаровательны, отвечать бы, конечно, не стал. А столь резкий
выпад, который Вам совершенно не к лицу, могу объяснить только девичьей невнимательностью и
импульсивностью.
Здесь обсуждаются новые песни Олега.
Так вроде и я...
И до Вас никто не обсуждал ничью личную жизнь, кроме своей...
Так вроде и я...
А Ястреб - самая сильная песня из последних. И не про любовь.
Так вроде и я...
Хотя, Надин, думаю специально для Вас надо несколько более развернуто, что ли:
1. Речь шла про ГОСТЕВУЮ, в которой А.Ощепков позволил себе пару раз публично высказаться
про то, что публичному высказыванию не подлежит.
2. Под “любовной трилогией” имелось в виду “Полсердца”+“Красные Сапоги”+“Кайнозой”.
33. Ipse:
Эх, Костя! Будьте хоть последовательны. Ну какая вам разница, что там чернь судачит о Том,
на Ком держится Ваше небо? А туда же - на Ощепкова наезжать. Может, на Ощепкове тоже небо
держится. Может, даже - не самый безоблачный кусок. В моем кругу говорят «прежде чем
проболтаться - выпей»; надо признать, Ваше ноу-хау круче.
Про песни. Негатива в песнях Олега всегда хватало, но описывался он с более высокой точки,
оттуда, где его это уже не задевало. «Выпало парню» по своей беспросветности вещь
безаналоговая, ее разве что с «Не гляди назад» Клячкина уместно сопоставлять. «Кайнозой»
запутанный, я его пока не понял. «Ястреб» обалденный. В припев я, правда не верю, хотя
он ужасно красивый. Все это из разряда «Так не смотри же вниз...». :)
34. Nadine:
> Под “любовной трилогией” имелось в виду “Полсердца”+“Красные Сапоги”+“Кайнозой”.
А выложены другие три песни. Полсердца-то мы еще не слышали. Хотя уже читали :)
Стоит признать, что эти песни конечно больше о любви, чем предшествующие произведения,
но в полной мере их оценить как любовные тоже нельзя. У Олега как всегда слишком много
мыслей высказано :)
35. Константин Киселев:
А может «пятьсот веселый» - о том же, о чем «любовная трилогия», только глядя с другой
стороны?
В том-то и дело что нет. Девочка из 500-веселого ни при каком раскладе не сказала бы, что
имела она этого графа. А “любовная трилогия” - это песни не столько любящего, сколько
обиженного и рефлексирующего - как же это его такого крутого всего из себя волка взяли
да и обидели...
36. Ipse:
Видишшшь ли, в определенные моменты любовь равносильна самоуничтожению. А это не самое
подходящее занятие для людей, осознающих ценность того, что они делают. Опять же, ничего
нового Медведь в этом плане не сказал: вполне естественное и логичное продолжение фраз
«Пусть меняет место тот, кто идет за тобой», «Браво, парень - ты не спишь под дверьми».
Почему-то раньше нравилось, а теперь вдруг на тебе.
37. Ирина:
Гендерный аспект песен Медведева - обсудим!
> Девочка из 500-веселого ни при каком раскладе не сказала бы, что имела она этого графа.
Отчего же бы не сказала..? Поотмечала бы недели год - другой и сказала бы... Мне так кажется.
Именно для этого надо пройти через обиду, а уж потом «родиться вновь». На мой взгляд - песни
- это разные этапы просто. А насчет «противно» - ну, не все этапы в жизни бывают красивыми.
И порефлексировать иногда не вредно.
38. Константин Киселев:
> Гендерный аспект песен Медведева - обсудим!
Вот уж воистину неисповедимо “как слово наше отзовется…”. Уж не знаю, Ирина, в каком месте в
моих высказываниях Вы усмотрели дискриминацию, но спешу Вас успокоить - та попсовая мыслишка,
тиражируемая в “любовной трилогии”, присуща индивидуумам обоих полов – вспомните хотя бы как
тоже безутешная Таня Буланова пела про свою обиду и свои полсердца:
Ты, наверное, думал, что я без тебя пропаду,
Ты, наверное, думал, что жизнь опостылела мне,
И ночами бессонными, я, словно грешник в аду,
В тяжких муках сгораю на медленном жарком огне.
Как бы не так, я пою и танцую,
Сердце мое бьется музыке в такт,
Ну-ка, ЧУДАК, отыщи-ка такую,
Как бы не так, как бы не так.
Обратите внимание даже на схожесть используемого приема - замена “крепких” слов созвучными!
39. Marstem:
...и при всём при этом у народа столько восторгов - и это им же нравились и те, старые
песни! Не, ну прям попса какая-то, да? И попробуй тут скажи чего-нибудь - ведь тут же
начнут точно так же «обижаться и рефлексировать» изливаясь желчью, что и естественно.
Альпинисты-гуманисты посоветуют сходить в магазин за мылом и верёвкой; те, чьё лицо не
обезображено интеллигенцией (как знать, найдутся и тут такие), начнут откровенный флейм,
другие закроются фразами типа «каждый видит своё» и «не нравится - не ешь», начнут цепляться
к словам (причём, конечно же, не к тем, ох не к тем); те же, что ещё не совсем безнадёжны,
будут сосредоточенно (а зубы-то скрипят!) игнорировать...
40. Galmir:
Что-то я ничего не понял, если честно...
А откуда вообще такой накал страстей? ))) Я вот, например, считаю, что «Кайнозой» - самая
сильная песня из новых (тех, что были выложены). Потому что гладиолус. А остальное - шлак,
продукт выплавки руды из переживаний... Потому что гладиолус. И аргументов не хочу никаких
прилагать, они всегда индивидуальны )))
Тема называется «Олег Медведев. Старая колея для новых песен». То есть вопрос был поставлен следующим образом : как они соотносятся с прошлым творчеством ОМ, и в каком направлении ОМ будет дальше развиваться, что нам эти песни дали. Могу резюмировать: Медведев ВПЕРВЫЕ за последние года три написал что-то потому, что было что сказать. И поет с выражением, как раньше, как надо, по той же прчине. Это прекрасно. Глядишь, подарит нам еще один-несколько альбомов, которые стоит слушать.
А то, что все слышат в песне что-то свое, кому-то приятно, кому-то противно - это не только закономерно. Это есть критерий качеста песни - она не прошла мимо, в каждом что-то задела. А уж «за» ты, или «против» - твое личное дело...
ЗЫ - Константин Викторович, слово «гендер» не есть ругательное, оно вовсе даже означает «социальный пол». Ни о какой дискриминации речь идти не может, скорее наоборот )))
Дважды ЗЫ - туда же - ну, противно кому-то... Ну и что теперь? ))) Помню, была такая классная ветка про «коричневый и голубой», там тоже обсуждались концерты Элтона Джона и связанные с ними... скажем так, эмоции. Пока Элтон Джон в меня не стреляет, а на лице Медведева я не вижу печати вселенской обиды, я не вижу повода стрелять в них ))))))
41. Ирина:
Прошу прощения за использование терминологии в нашем форуме... особенно такой «нагруженной»
мифами обыденного сознания как гендер. Однако, хочу обратить внимание уважаемого Константина,
что понятие «гендер» никак прямо с дискриминцией не связано. И меня лично она (дискриминация)
и не беспокоит. Гендерный аспект - это рассматривание реальности через призму «мужских» или
«женских» высказываний, установок. Такой подход научный. И все.
А насчет попсовости - так она не в «мыслишках». Не бейте меня сразу - ситуаций жизненных
вообще не так много и мыслей по их поводу тоже... Да, песни Тани Булановой и песни Олега -
об одном и том же (господи, чего я говорю). Все дело в выразительных средствах, которыми
эти мысли до слушателя доносятся... А совокупность выразительных средств и составляет СТИЛЬ
исполнения. Вот тут-то мы и начинаем морщить носик и обзыватьтся - «попса».
Дело в том, что Олег общие, характерные для многих людей чувства выражает свежо и ярко...
и песни его многим нравятся. А достойные ли это чувства - выбор как автора, так и каждого
из нас. Тут я с Надин согласна.
42. Константин Киселев:
По СУТИ всех реплик обращенных ко мне лучше, чем Marstem и не ответишь – всем оппонентам
рекомендую еще раз прочесть его послание.
По ФОРМЕ:
to Galmir:
1. С гладиолусом разговаривать бессмысленно.
2. Новые песни соотносятся со старыми, как пошленькая попса со скрижалями небесной религии.
3. Если вам на улице кто-то покажет голую задницу – это вас, безусловно, заденет, но вряд ли
это стоит считать критерием качества поступка.
PS. Андрей, слово “дискриминация” не есть ругательное, оно в переводе с латыни вовсе даже
означает “различение”.
Double PS. А никто вроде в пианиста и не стреляет.
Ирине:
Если попса только в стиле исполнения, то это совсем нестрашно, попса в душе - вот чего
действительно нужно бояться.
43. Алексей:
А-а-а... в общем нужно тоже что-то сказать по этому поводу... к сожалению на концерте не
был (э-э-э, проспал...) но счаз песенки скачаю-послушаю, тексты давно прочитал, счаз
прочитал снова... впечатление такое: «ястреб» эт здорово, а вот от трех песен, которые,
как я понял, по мнению Константина Киселева входят в «любовную трилогию» (надеюсь, ястреб
к этой трилогии не относится?) я в общем-то тоже радости, которая сквозила в выступлениях
большинства этой ветки форума, не испытываю... пусть это будет мое субъективное (но не
скромное) мнение :) а Олегу Всеволодовичу спасибо, потому что в ястребе уже опять
чувствуется тот, кто написал Вальс Гемоглобин, Сердце Змеи и еще много всего хорошего...
44. Александр Филатов:
Какие разные мнения! Я вот слышал, например, что «Любовная трилогия» - это прорыв (новое
дыхание, живые песни - «Люди, давайте наконец-то жить той жизнью, что нам дана!»), а вот
«Ястреб» - (мнение - не мое!) - абсолютно плоская песня, написанная «от ума».
Еще интересная мысль: «ЛТ» - это как раз песни, а не тексты (при том, что Олег всегда
отличался изощренностью текста). Возьмем «Выпало парню» - эта строчка повторяется несметное
количество раз. А что остается:
«радуги-облака, три тыщи верст тайги,
песни у маяка, красные сапоги,
темные города, мертвенные слова,
лестницы в никуда, глупая голова,
вечная, блин, любовь, смерть от ее руки,
сила родиться вновь, станции огоньки,
долгие дни в стране, письма - а не пиши,
бусинки на струне - нотки его души».
А песня на самом деле звучит и западает! А уж после того, как услышал ее в потрясающей
аранжировке Лени Андрулайтиса! Короче, феномен Гаврилина с «Девочкой на воздушном шаре» -
8 строчек и одно из самых гениальных произведений!
45. Алексей:
Про западает-задевает я уже высказывался :)) а слова это не цифры, они другими свойствами
обладают... вот ты убрал то, что повторяется - получилось КЛАССНО, в таком виде с «девочкой»
вполне можно сравнивать, а если в первоначальном варианте (с тем, что повторяется),
получается... короче, мне кажется, что плохо получается
46. Александр Филатов:
У Руслана Бажина, помнится, еще была песня:
ветер солнце жизнь удача смерть
шаг побег любить мечтать и сметь
почва кровь другая кровь стена
петь кричать молиться и стонать
царь холоп рабовладелец раб
бить убить хватать держать и брать
ночь деревья сны клинки судьба
песни вина зеркала хлеба
стрелки злаки жернов циферблат
нет нельзя не следует назад
никогда нигде никто-нибудь
изберут отметят заберут
ветер солнце чудо тишина
вычистить поджечь и начинать
ветер солнце птицы благодать
ненавидеть подарить отдать
ветер солнце ночь деревья рай
слушай притаись припоминай
ветер солнце суффиксы и дни
разбуди проснись и не усни
47. Шишел:
Совершенно не следует сравнивать «Выпало парню» с гаврилинской «Девочкой»... И даже с не
менее гениальной песней «Только парню не видать любви», хотя явно ближе, ближе... Ближе,
но не то. Все совсем не то, ребята. Опыт у нас один - жизнь, вот только воспринимаем мы
ее по-разному. И если восприятие автора близко к твоему личному восприятию - то здесь и
рождается симпатия, чем и обусловлен успех новых песен Медведева. У Гаврилина же - не
опыт, а как раз его отсутствие и даже его полное неприятие. Романтический максимализм и
безрассудство.... И безусловный успех у поклонников.
«И, поскольку над землею осень, то никто и не заметит сразу наше бегство… по оторванным
крышам в рай!» (любимая строчка моя)
Чаша весов постепенно перевешивает. Уважаемый и непримиримый интернет-монстр Константин
Киселев постепенно отходит от своей пра-ативной жесткой позиции. Действительно, куда ему
против толпы фанатов-на-ура, хотя дядька он безусловно мужественный и по одиночке забьет
любого. И все же...
Новые песни Медведева - не попсовость, блин... И не обида. Это честные песни. А честные
песни (а не фантазии) - это всегда рефлексия. Если Вы действительно следите за творчеством
Олега Всеволодовича, то он ни на сколько не солгал в своих новых песнях (оттого и тема
выдумана - «СТАРАЯ КОЛЕЯ»). Каким он был, таким он и остался... (орел степной, казак
лихой). Другое дело - плохо это или хорошо. И если плохо или хорошо, то кому? Вот тут
и думайте о личном или о чем вы там думаете.
48. Galmir:
хихихихи ))) Константин Киселев, как мне кажется, просто потирает руки, потому как он
человек с неизмеримым даже в пентабайтах чувством юмора и потрясающим ехидством ))))))
А народ-то тут уже в штыки, за баррикады. Родного монстру не отдадим!!! Забавно со
стороны-то, особенно, если с каждой стороной хоть чуть-чуть знаком ))) Нееет, КК вас всех
сейчас на дискуссию сподвигнет, а потом будет фраги считать )))))) заслуженные, кстати
)))))
49. Marstem:
Что же есть творчество, когда автор начинает выносить на суд публики не свою личную жизнь,
не то, что пережил - пусть так или иначе, но сам, через себя и прежде всего для себя же?
Не тогда ли и начинается эта т.н. «попса»?
Темы, в общих чертах они, конечно, пересекаются, а как же. Ведь (о ужас!) действительно,
все мы дышим одним воздухом, ходим к одним и тем же врачам, на улице оборачиваемся
преимущественно на одних и тех же девушек, т.д... И после всего, ну и что, что кто-то
чудо называет не чудом, а «дифчонкой», ведь существование знака «равно» куда важнее таких
мелочей...
А вообще, за всеми этими разговорами мне вдруг стало интересно, что же именно здешние
посетители вкладывают в это понятие - «попса». То, что создаётся прежде всего для того,
чтобы быть проданным в максимально возможном количестве, или то, что не нравится мне
любимому? Если первое, тогда Олег очень плохо справляется с работой, потому что я до
сих пор не вижу/слышу его по ТВ/радио/etc - наоборот, судя по этому форуму, он потерял
как минимум одного своего поклонника (конечно же, если я правильно понял высказывания
К.Киселева). Ну а если второе.. тогда куда больше смысла в общении с гладиолусами.. или
в третьем.
50. Galmir:
2 KK:
1) А я и говорю - это вообще разговор без смысла и выводов ))) В таком аспекте мы ни до
чего не договоримся, потому как у каждого восприятие разное. Осталось только начать в
восьмой раз на этом форуме, и в бесконечно какой-то раз вообще, начать спорить на тему
«что же такое попса» )))
Я же вполне осмысленно такую формулировку выбрал, про гладиолус, чтобы дальнейшие попытки
дискуссии были очевидно бесполезны и задавлены в корне... Каждому нравится что-то свое.
Главное - не навяливать никому свою точку зрения 0))) , »...потому что вот типа эта песня
- она 800 мм как с куста, а вот эта типа маст дай»
2) Дык, а я разве спорю? Я просто не согласен ))) Зато - прошу оценить! - в лесу ни разу не пел, хотя и хотелось ))) Кстати, вот это вопрос как раз интересный - как соотносятся новые и старые песни...
3) Не заденет, можете всем форумом смеяться ))) Этот поступок, как бы так сказать... находится далеко от струн моей души. И «Иванушки Интернешнл» меня не задевают. А вот Медведев задевает, даже новый. Или особенно новый. Впрочем, см. ниже )))
Насчет прочего )))))) Да я не по злобе, правда, я уверен, что мы все знаем тут слово
«гендер» и «дискриминация», а некоторые социологи - даже слово «габитус» ))))))
Получилось, как у вас парой постов выше: »... так вроде и я» )))))))))
Я могу рассчитывать, что с Трехглавой своими ногами уйду? ))))))))))))
Но давайте наконец уже о песнях. Тут КК поднял интересную тему - старые песны foreva, новые
must die. Давайте этот вопрос рассмотрим в следующей плоскости: чем они отличаются?
Мне кажется, что большинство из нас новые песни полюбили не за СОДЕРЖАНИЕ, а за ИСПОЛНЕНИЕ.
За то, что ОМ стал петь песни с выражением, с чувством, что ли. А насколько они отличаются
от старых - задумались далеко не все.
Давайте создадим рейтинг, и будем песни оценивать «за то, как оно звучит и созвучно мне»
и «за непопсовость и силу текста и музыки». (еще вопрос, можно ли в контексте ОМ говорить
о непопсовости музыки, да и можно ли вообще говорить о непопсовости музыки? все-таки вопрос
в исполнении, и в культуре исполнителя).
Мой вариант:
1) Кайнозой. 5 баллов и текст, и выразительность
2) Красные сапоги. 4 балла текст (за ехидство), 5 баллов выразительность
3) Амазарский ястреб. 2 балла текст, 3 балла музыка и исполнение
4) Остальное пока не слышал
Кстати, а сколько будет песен в альбоме?
51. Ирина:
А некоторые социологи посоветуют Вам, дорогой друг, не выпендриваться... Трехглавая -
высокая гора )))
А если возвратиться к теме (о чем это я...) исполнение новых песен, конечно, сильное...
Вспоминаю концерты в ИЗК года эдак... когда они (концерты) еще бесплатные были в общем.
Энергия захлестывала зал - никогда не забуду «Парагвай» тех лет. Сейчас есть ощущение,
что то время вернулось.
Ну и уж если о рейтингах:
1 Кайнозой - 5/5
2. Красные сапоги - 4(текст)/5(драйв)
3. Эльдорадо - 5(текст)/4(драйв)
Остальное пока не слышала.
Ну и по процедурному вопросу - слово «попса» предлагаю объявить запрещенным! Давайте возьмем за данность, что Медведев это рулез, а попса у каждого своя. Как карма.
52. Marstem:
Забавно. Сейчас вот немножко «порефлексировал» :) и понял, что и о попсе, и о карме я
обычно говорю примерно в одинаковых интонациях и с тем же выражением на лице... :)
Подхватываю идею о рейтинге, и мои оценки:
1. Кайнозой - 5/5 (текст/исполнение)
2. Красные сапоги - 4.5/5
3. Ястреб - 5/3
4. Эльдорадо - 4/4
По поводу исполнения: все песни я пока слышал только в записи, в том варианте, что был
здесь выложен. Думаю, изменится ли что-то после завтрашнего концерта...
53. Ирина:
Мы попали... народ таки увлекся обсуждением, что же есть «попса»... Это карма )))
Забавно, что те рейтинги, которые уже есть, - похожи...
Как в Ангарске прошел концерт, расскажи?
54. ЗРИТЕЛЬ:
Вас, глубокоуважаемые, послушать - можно вспомнить небезызвестную передачу МэТэВэ про
сколько-то там злобных зрителей. Поругать-похвалить-поголосовать. И решить, забыть-затоптать
песню или вознести на пьедестал мраморный. Как говорил один известный хиппи - «Не судите
да не судимы будете».
Склонен заметить -
1. ОМ умеет сказать в стихах-песнях то, что хочет сказать - что-то в новых песнях он
сказал.
2. Кажется песня может быть созвучно тому или иному настроению того или иного человека
3. Настроения людЁв меняются при движении по времени
Посему вывод:
Если что-то не нравется - может Вы просто не доросли или просто в другом настроении.
Если нравится ВСЕ - Вы наверно ОМ, впавший в ностальгию.
Если не нравится ВСЕ - что Вы на ентом форуме делаете?
55. Marstem:
А как прошёл концерт. Ну, если отказаться от слова «концерт», тогда - очень хорошо.
Если бы я зашёл в первый попавшийся бар с тем, чтобы, как обычно, попить-поесть-всё-такое,
то всё вообще было бы замечательно - ведь сопровождающая сей процесс музыка всё-таки большей
частью была живой, мало того, много песен исполнил столь любимый мною Медведев; да, и тогда
меня никак бы не возмущал тот факт, что за некоторыми столиками народ явно собрался именно
с такими обычными при посещении бара намерениями, и что некоторые из этих людей, возмущаясь,
иногда подходят к г-ну Зиннеру с просьбой включить что-нибудь «более народное и танцевальное»,
и что г-н Зиннер, как хозяин, конечно же не может отказывать постоянно... Да, тогда бы всё
было иначе. А так... ну не концерт это был просто - с моей точки зрения.
Но - тем не менее, что хотел, я получил :) Новые песни услышал («Красные сапоги» и
«Кайнозой»; хотя моё ехидство порой очень хотело и «Ястреба»:)), и некоторые из старых в
такой обстановке прозвучали для меня совершенно иначе, чем на концертах - и чаще это было
здОрово... сейчас вот сижу, голова ещё гудит, и с ходу вспоминается - «Корабельный кот» с
музыкой из новых песен и по-новому пронзительные «Алые крылья»...
Ну и, конечно, такая тесно-пьяная обстановка способствовала более тесному общению :) что
раз уж даже я при всей своей скромности... :)
Да, и в этот раз из всех заявленных «полнолунцев» выступали только Андрулайтис и Медведев.
Впрочем... лично для меня это плюс, так как на долю последних автоматически выпадало
«отдуваться» больше... не в обиду всем остальным.
Резюме: в основном-таки понравилось и не жалею, но на концерт в четверг пойду обязательно.
56. Константин Киселев:
Итак, дискуссия натолкнулась на краеугольный камень “что есть попса?”. Что ж, если
многоуважаемой аудитории интуитивного понимания этого термина недостаточно, то давайте
формализуем:
“Попса” – это от слова “популярный”. Причем “популярный” в смысле “общедоступный”
(Популярная научная статья, “...популярно разъясняю для невежд...” и т.п.) При этом
общедоступным могут быть и песни и мысли и поступки и все что угодно.
Определение: то, что общедоступно для понимания, то и есть попса.
Пример 1: Хулиган на улице пристает к девушке. Общедоступная реакция - это не вмешиваться
(а вдруг у него нож, да и девушка сама виновата, чего она по ночам шарахается). Это попса.
Не попса – это вмешаться (при этом, разумеется, вы не каратист, не мазохист и т.п.).
Пример 2: Если вы жизнь кладете на машину, виллу, яхту, случку и опорос, то поскольку
понимание этих ценностей общедоступно и понятно, то это попса. Если же вы жизнь отдаете,
например, борьбе за счастье всех трудящихся и угнетенных и при этом они этого даже не
знают (а может даже и не хотят), то это не попса.
Пример 3: Если вас бросила девушка, и поэтому вы считаете, что она дура (я был подарком
тебе - подарок ты не взяла), то это общедоступная реакция, а значит попса.
Дальнейшее перечисление трудолюбивый читатель, надеюсь, может продолжить сам…
Теперь по сути моего отношения к попсе:
1. Попса есть в каждом (ибо иначе она таковой бы и не была).
2. Попсовые мысли или поступки это не плохо – это естественно.
3. Непопсовость - это не значит, что обязателньно хорошо.
4. Плохо – это когда свои или чужие попсовые мысли, поступки, песни и т.д. начинают считать
чем-то стоящим и тиражировать. Это сродни тому, как с очень умным видом говорить банальности
(т.е. то, чем я сейчас собственно и занимаюсь).
5. Любовная трилогия - это откровенная попса. Т.е. Банально. Пошло. Противно...
Adios, amigos, nos encontramos mas tarde, nos encontramos...
57. ЗРИТЕЛЬ:
Вы противоречите, уважаемый, собственным постулатам о попсе - "’Попса’ - это от слова
’популярный’. Причем ’популярный’ в смысле ’общедоступный’".
А я с трудом могу представить себе некую шестнадцатилетнюю даму, озабоченную лишь мужиками
(то бишь той же ...хм любовью, что и в трилогии ), способную понять или хотя бы попытаться
понять символы в стихах ОМ. Даже в столь низко ценимой Вами трилогии. Причем здесь кайнозой?
Млин, и че ваще такое кайнозой...? И пытаться не будет. Так что на тему попсы Вы напрасно.
ВАМ может и не нравится СЕЙЧАС. МНЕ может будет НЕ НРАВИТСЯ ЗАВТРА. А попса - термин в данном разе непреложимый
58. Ipse:
> Adios, amigos, nos encontramos mas tarde, nos encontramos...
И вернее рук, тянувшихся навстречу миллион миль бездны
Космических морозов без надежды, бесполезно,
Мы останемся счастливыми, останемся счастливыми,
Даже в земле счастливыми под соснами и ивами
И встретимся, мы встретимся, мы встретимся, все встретимся...
59. Galmir:
Мне кажется, что попсовость (или непопсовость)- это, впервую очередь, критерий того,
насколько песня (произведение) является _проходящей_. И во вторую очередь - это показатель
_внутренней культуры_ исполнителя\создателя. То есть, как правильно заметила Ирина, Таня
Буланова, Олег Медведев, Алексей Туров и Валерий Кипелов поют-то об одном. И вдохновляет
их одно и то же. Но Буланова выражает свои мысли пошло и уродски, исполняет бездарно и
ориентируется на всех (это уже из КК, тоже верно замечено). А остальные из списка выражают
свои эмоции и мысли нетривиально, самобытно, я бы сказал, исполняют в присущем им стиле.
А главное - не ориентируются ни на кого. Просто по другому не могут, «писать, для того,
чтобы жить». И песни попсовые больше двух-трех лет не живут, а ОМ будут петь еще долго...
60. ЗРИТЕЛЬ:
Я просто хотел на примитивном примере показать отличие попсы от НЕ попсы. И наиболее строгий
ответ на ентот животрепещущий вопрос можно получить примитивным яко дубина неандертальца
лексическим анализом. И слово кайнозой в данном разрезе ключевое - как определитель
непопсовости.
Другое дело что лексический анализ - явно недостаточен. Если мы пользуемся только этим
методом - то и господин Кипелов, помянутый Вами, и господин Пушкин, всуе поминаемый крайне
часто - тоже попса.
Но лексическое богатство является не необходимым но ДОСТАТОЧНЫМ условием непопсовости.
Попса не может быть лексически богата - ибо это сразу обрезает часть публики, обделенной
образованием либо количеством серого вещества в черепной коробке.
61. Константин Киселев:
Итак, как я понимаю, по поводу «любовной трилогии» многоуважаемая публика сошлась на
следующем:
1. По содержанию это песни от лица обиженного и рефлексирующего человека и тиражируют те
же мысли, что и песни Тани Булановой.
2. По форме (образы, стихосложение, музыка и т.п.) эти песни все так же талантливы и
находятся на очень высоком уровне (Таня Буланова рядом не валялась).
3. По исполнению эти песни наконец-то опять поднялись на уровень, утерянный автором
несколько лет назад.
За сим, «думайте сами, решайте сами, ИМЕТЬ или не иметь...»
62. Ирина:
Уважаемый Константин, Вы замечательно формулируете... прям по пунктам:
1. Песни рефлексирующего человека (обиженный - большинством голосов не принимается)
2. По форме песни талантливы и находятся на высоком уровне
3. Автор исполняет песни с мастерством, которое давно любят слушатели...
Я ничего не перепутала?!
Дак и почему же Вас удивляет, что песни понравились? Не логично... А публика слушает,
думает, решает... и снова слушает
63. Шишел:
Константин, Вы не правы... У Тани Булановой голос жалобней :)
Хотя честно сказать, если бы не ВЫ, то я бы даже не подумал, что это песни «обиженного и
рефлексирующего человека». Каждый видит в них что-то свое. Кто-то обиду и (не)попсовую
рефлексию по этому поводу, а кто-то - самоочищение и выход к новым горизонтам.
64. ЗРИТЕЛЬ:
> По содержанию это песни от лица обиженного и рефлексирующего человека и тиражируют те же
мысли, что и песни Тани Булановой.
Гы... опять игра в слова - "тиражируют одни и те же мысли" и "о том же" - енто две большие
разницы. Мысли разные - просто тема одна. И опять же талантливые стихи - есть талантливые
стихи - они лишь колея и мыслями и чувствами их наполняет не только и не столько поэт,
сколько слушатель. И если стих, который Вы признаете талантливым, «не цепляет» - то просто
колея данного творения проходит далеко от Вашей жизненной колеи.
65. Шишел:
Про попсу... Коль неожиданно (закономерно?) мы сползли на эту тему, хотелось бы высказать
такую мысль. Все мы слушаем разную музыку, которая может попасть под любое из определений
(попса, попса с элементами непопсовости, непопса, непопса с элементами попсовости, и т.д.),
но никто из нас не скажет про себя – я попсовый человек. Поэтому давайте наконец договоримся
(к чему и призываю всех и уважаемого Ки-инстинтина), а за аксиому возьмем то, что все мы
люди разные и с разными вкусами. Кому-то нравится новый Медведев, кому-то – наоборот.
Кому-то хочется гитару бросить и бабу бросить, и как жену обнимать обледенелую винтовку
свою. А кому-то наоборот, винтовка-то нафиг не нужна, а вот жену обнимать – милое дело.
Надеюсь, тогда наша прекрасная Надин будет улыбаться не так натянуто… А улыбка у нее
хорошая, я бы сказал, медведевская... И вообще в ней много медведевского. Жаль, что Олежка
на форуме не бывает.
66. Marstem:
Картинка. Некий «Некто» - серьёзное лицо, в одной руке лозунг «Толерантность в массы!», в
другой - закинутый на плечо автоматический дробовик.
Договоримся ;D
> Забавно со стороны-то, особенно, если с каждой стороной хоть чуть-чуть знаком )))
*прочищает горло* кхм... тогда ты должен знать... Скажи, а Константин Киселев и Олег
Медведев случайно не одно ли лицо?
67. Galmir:
АДНАЗНАЧНА!!! Медведев и КК - одно и то же лицо ))))) Усы есть у обоих )))))) У меня вот
тоже усы есть, между прочим )))
Тут будут еще неоднократные провокации со стороны стаи ехидных товарищей, насчет того, что
ОМ и КК даже не муж и жена, а четыре разных человека. НЕ ВЕРЬТЕ, ЛЮДИ!!!
В самом деле - кто еще, кроме Медведева, мог так рьяно, показывая энциклопедическое просто
образование и в таком знакомом стиле, отстаивать точку зрения, противоположную ВСЕМУ
вышесказанному толпой? Воистину - «поэт и отсутствие толпы» обретает ныне новый, уже
сверхшмидтовский смысл... растем...
68. Ipse:
Не то, чтобы я не любил мух, но тема форума - котлеты. Отождествление Медведева с Киселевым
добивает едва ли не больше, чем отождествление Медведева с Булановой. Основания?
69. ЗРИТЕЛЬ:
У мух и котлет много общего - белковые образования, да и цветом схожи. К тому же любовь
мух к котлетам достоверно известна и широко отражена в народном творчестве. На тему же
отождествления Медведева с Киселевым - сказано было было четко и недвусмысленно - "Усы
есть у обоих". И большой респект Киселева к Медведеву тоже очевиден - не было бы иначе
Киселева на ентом форуме. Так что где мухи - там котлеты.
70. Шмидт:
Вот мудрствую по поводу песен Медведева уже почитай десять лет. Но иногда вслушаешься
как-то по свежему, свежие песни заслушаешь, и как... пробьет. Вот и в этот раз: «а песни
бывают с кровью, как и бифштекс». Ведь это очень, очень здорово. Думаю некоторые русские
лауреаты Нобелевской по литературе завидовали бы таким вот заворотам. В этой фразе весь
Медведев - всякое духовное это так же больно, как и любое материальное и не надо выстраивать
никаких иерархий. Душа - темница тела в той же степени, что и тело - темница души.
71. Ipse:
> Душа - темница тела в той же степени, что и тело - темница души.
Чу! Гумилевым повеяло!
72. Шмидт:
Ipse, обижаешь. Гумилев - вредный автор. Хотя внимательно прочитанный Медведевым и может
быть даже оказавший на него какое-то влияние.
73. Ipse:
> Гумилев - вредный автор.
Скажешь тоже.
Во-1, смотря кто читает. Есть люди, для которых и Энгельс вредный автор - начитаются,
а потом такую чушь несут... Другие наоборот - читают дерьмо, а выносят из него сугубо
правильные мысли.
Во-2 и в главных, мы очевидно говорим о разных Гумилевых. Я - про текст Николая Гумилева
«Душа и тело».
...Безумная, я бросила мой дом, к иному устремясь великолепью,
И шар земной мне сделался ядром, к какому каторжник прикован цепью.
Ах, я возненавидела любовь, болезнь, которой все у вас подвластны,
Которая туманит вновь и вновь мир мне чужой, но стройный и прекрасный,
И если что еще меня роднит с былым, мерцающим в планетном хоре,
То это горе - мой надежный щит, - холодное презрительное горе.
Закат из золотого стал как медь, покрылись облака зеленой ржою,
И телу я сказал тогда: - Ответь на всё провозглашенное душою.
И тело мне ответило мое, простое тело, но с горячей кровью:
- Не знаю я, что значит бытие, хотя и знаю, что зовут любовью.
Люблю в соленой плескаться волне, прислушиваться к крикам ястребиным,
Люблю на необъезженном коне нестись по лугу, пахнущему тмином...
74. Константин Киселев:
Стоит отлучиться, как у вас тут опять болотная затхлость и зловоние...
> Дак и почему же Вас удивляет, что песни понравились?
Ирина, а меня это нисколько не удивляет... Вот если бы Вы написали: “а Киселев то прав –
новые песни ОВ полное фуфло”, то это меня действительно сильно бы удивило. А так забавно,
да и только. Забавно, что со мной согласился только Ощепков, и еще более забавно, то, что
ключевая реплика отца-основателя Шмидту, реплика того, на ком держится не самый безоблачный
кусок неба, дружно была проигнорирована ВСЕМ форумом...
А если Ирина, вернуться к сути Вашего вопроса, то без пункта первого, песни Олега теряют
всякую ценность. Так, если мне нужен пункт второй, то лучше я почитаю Бродского, если мне
нужен пункт второй и третий, то я лучше послушаю Щербакова – у этих авторов эти компоненты
просто несравнимо лучше нежели у Медведева. Главная ценность песен Олега как раз и
заключалась в том, что по ним можно было сверять свои поступки и мысли. А в новых песнях
на что равняться-то? На то, что если еще вчера самый дорогой для вас человек вас сегодня
оставляет, то он автоматически становиться свиньей? Противно это...
75. ЗРИТЕЛЬ:
> Так, если мне нужен пункт второй, то лучше я почитаю Бродского...
Согласен. НО, говоря о Бродском и о Щербакове и примеряя их к той же линейке, Вы пытаетесь
подобрать шкалу, по которой мерить вообще всех поэтов, - «у первого лучше то, у второго
это...» Таковая, даже если она существует, строго индивидуальна для каждого слушателя/читателя.
И ранжирование чего либо, кроме полностью бесталанных по всем параметрам продуктов, в любом
случае вызовет волну протестов - ибо как «На вкус и на цвет...».
76. Galmir:
Не бывает попсовых мотивов для написания песни, бывают только попсовые способы выражения.
Так что не надо на ОМ катить разную тару, должно быть не менее противно читать «Прощай,
оружие», «Великий Гэтсби» и «По ком звонит колокол» ))) А про «Войну и мир» я ваабче молчу
)))))
77. Grey:
Хм... Я, как обычно, ко всему опоздал... :( Тема плавно съехала с заявленной на «дуэль на
языках» (хорошо еще головы в ней не перестали участвовать)...
Сначала о попсне... ИМХО (и именно оно) когда автор пишет не то, что должно понравицца, а
то, что хочет писать - что (опять же ИМХО) Олег и делает! И потом. Есть восхитительная
фраза «можешь не писать - не пиши» - это к паузе между «новыми» песнями и «старыми», да
и не только. И с каких пор у нас лирика начисто ассоциируется с попсней??? Это вопрос, в
том числе, и к господину КК ;о) И туда же до кучи про Бродского и Щербакова - а что, если
они уже есть - другим быть не обязательно? Или может стремиться не надо? Или все-таки все
произведения искусства уже созданы и можно начинать впадать в золотой век? ;о)
И, наконец, напоследок (это не предмет спора, это впечатление): Я послушал запись Кайнозоя
с сингла и мурашки по спине у меня бегали еще около часа... Согласен, в другой записи он
производит меньшее впечатление, но все же...
P.S.: Para bellum, а то верить в цитаты кота Леопольда - чревато! ;о)
Да, в новых песнях однозначно узнается Олег! А вот в «Хопе» я его бы не узнал...
78. Константин Киселев:
> ...примеряя их к той же линейке... таковая, даже если она существует, строго индивидуальна
для каждого слушателя/читателя...
Например, шкала, отделяющая хулиганство от шалости тоже у всех индивидуальна, но это вовсе
не значит, что из УК надо изъять статью о хулиганстве...
...не бывает попсовых мотивов для написания песни, бывают только попсовые способы
выражения...
Андрей, ну вот смотри: Nadine пишет: “г-н Киселев – Вы Чудак”. Тов. Ipse, исходя из тех же
мотивов, то же самое говорит с самого начала обсуждения, но совершенно другим, гораздо более
“непопсовым” способом выражения (один перл о мухах чего стоит). Ну и что?! И то и другое
ОДИНАКОВО мелко.
> ...про Бродского и Щербакова - а что, если они уже есть - другим быть не обязательно?...
Нужно быть или лучше или совершенно другим. Все остальные варианты для графоманов.
Про попсу:
К сожалению, народ кинулся через призму своего «нагруженного мифами обыденного сознания”
выяснять, правильно ли мое определение или нет. Да поймите, давая свое определение, я
вовсе не стремился, чтобы оно стало всеобщим, это было мной сделано только для пояснения,
что Я имел в виду, когда говорил, что новые песни Медведева попса. Ни больше, ни меньше.
Еще для пояснения: Джинсы – это тоже попса (я джинсы ношу).
Забавно, что дискуссия прошла в русле указанном Marstem-ом:
...тут же начнут точно так же «обижаться и рефлексировать» изливаясь желчью, что и
естественно. Альпинисты-гуманисты посоветуют сходить в магазин за мылом и верёвкой;
те, чьё лицо не обезображено интеллигенцией (как знать, найдутся и тут такие), начнут
откровенный флейм, другие закроются фразами типа «каждый видит своё» и «не нравится -
не ешь», начнут цепляться к словам (причём, конечно же, не к тем, ох не к тем); те же,
что ещё не совсем безнадёжны, будут сосредоточенно (а зубы-то скрипят!) игнорировать...
Еще забавней, то что он и сам пару раз не удержался...
79. Marstem:
Вот так вот - будет нам солнце, и будет оно бодро раскачиваться из стороны в сторону, и
лишь разок чуть собьётся. А дождя - нет, не будет. Впрочем, основной народ всё равно просит
«Джимми»... Однако концерт в Иркутске удался на славу, хочется ещё.
А ещё - диск с новой обработкой песен... да, красиво, профессионально... могут даже и на
«наше» радио принять... но надо бы мне поскорее забэкапить недавно скачанные mp3 - если
всё на новом альбоме будет так же, как на этом диске...
> Еще забавней, то что он и сам пару раз не удержался...
Да, мне надо было знать точно. Разные методы.
80. Grey:
Нда... Мне искренне жаль господина КК... У него лирика и попсня слились в одно
понятие... :(
> Нужно быть или лучше или совершенно другим. Все остальные варианты для графоманов.
И пусть мне кто-нибудь аргументирует, что Олег не «совершенно другой»... А я в это время
похихикаю... Давно этого не делал...
81. Константин Киселев:
> Мне искренне жаль господина КК... У него лирика и попсня слились в одно понятие...
А “500 веселый” – это, наверное, песня про путешествия...
> И пусть мне кто-нибудь аргументирует, что Олег не «совершенно другой»... В том-то и дело, что когда в песнях Олега исчезает фирменное “медведевское” содержание, они перестают быть “другими” - они становятся никакие. Взять того же “Джимми” например.
Дискуссия исчерпала себя. Можно подвести некоторые итоги:
В плюсах:
1. Народ расшевелился (кол-во просмотров почти в два раза перекрыло предыдущий рекорд).
2. Очень понравился ход Ipse с мухами и котлетами. Сразу вспомнился Ильич и его нетленный
ответ идеалистам: мол, если какая-то философия допускает существование мысли без мозга –
то это просто безмозглая философия. Вот так, исключительно на словоблудии, еще не приведя
никаких аргументов, а уже “срезал”. Помните как у Шукшина:
- Срезал ты его, - скажут Глебу.
- Ничего, - великодушно заметит Глеб. - Это полезно. Пусть подумает на досуге. А то
слишком много берет на себя…
3. Проявился явно неординарный участник – Marstem. Человек умеет думать не только от
собственного «я» и чувствуются литературные способности. Marstem, если Вы еще ничего
не пишите, то стоит попробовать – может получиться (хотя, вряд ли Вы, нуждаетесь в моих
оценках и советах).
В минусах: куча озлобленных, обиженных и потерянного времени...
Таков эпилог. (Или, может, эпиграф? Не все ли равно?...)
На этом месте мог бы быть Ваш отзыв! ;)
Присылайте: polnolunie@baikal.ru!
Предлагайте новые темы для обсуждения!