Полнолуние - Главная
Статьи
Версия для печати

О гениях и работе

1. Шмидт:
Продолжаю предъявлять темы из рубрики, условно обозначенной мною как «Жизнь гениев: опыты феноменологических исследований». Обсудив темы «Гении и музыка» и «Гении: проблемы межличностных отношений», оставив на будущее тему «Гений в быту и семейной жизни», а также очень интересную тему «Гений и женщины» (в качестве подтемы – «Гений-женщина») – я в том смысле, что подбирайте материалы – предлагаю обсудить тему «Гений и работа».

Поделюсь собственными впечатлениями. Практически никто из воочию виданных мною гениев не подходил под расхожий образ: богемный творец в рваных носках, без постоянной и серьезной работы, живущий на средства поклонников и поклонниц, пьяный всегда, с одной стороны окруженный роскошными женщинами, с другой стороны, женщинами-замарашками, ну и так далее… Вообще отношения между гениями и богемной / околобогемной публикой, в среде которой гениев чтут и ценят, очень уж не прямолинейны. Классический пример – главный для хиппов кумир всех времен и народов Джим Мориссон никогда не был хиппаном, чтобы там не криндела по этому поводу госпожа Маргарита Пушкина.

Вернемся к фактам. Студента-Андрулайтиса не обсуждаем, пройдемся по «старичкам». Олег Медведев – всегда работал много и на очень тяжелых работах. Максим Кузиков – дизайнер, причем довольно даровитый. Роман Гаврилин? Ближе всех к распространенному образу гения: большие перерывы в трудовой деятельности, но все равно с устройствами на работу, на которой предпочитает известную русскую модель существования – пять дней изнурительного труда, в пятницу нажраться, в субботу похмелиться и опять нажраться, в воскресенье лежать и приходить в себя перед новой трудовой неделей. Руслан Бажин – наиболее склонный к сибаритству из всех. Никогда не имел постоянной работы, но мечтал работать много и за хорошие деньги. Заболел смертельной болезнью примерно через пол-года после того, как эта мечта сбылась.

Заметим: разные жизненные стратегии. Но объединяет общее качество: никто из вышеназванных никогда не являлся халявщиком и почти всегда имел в кармане хоть сколько-нибудь денег для того, чтобы купить себе пачку сигарет и бутылку пива.

Зато в кругах, что вокруг них, распи$дяев-халявщиков хоть отбавляй. Три-четыре года назад герои некоторых местных форумных тем на набережной не могли пройти мимо меня или Медведева так, чтобы хоть что-то не попросить. Видя музыкантов группы «Скитай-город», я всегда старался подальше спрятать початую бутылку пива, ибо к ней приникали их рты, обрамленные грязными и нечесанными бородами. У многих людей, сформировавших background «Полнолуния» вообще сложились странные отношения с работой, а деньги имелись только на тушенку до ближайшего зимовья. А если я вспомню юных поэтов – звезд начала 1990-х Андрея Тимчинова и Колю Вяткина (Саша Ощепков знает, о ком я говорю), так те вообще показывали высший пилотаж халявства, а один из них умудрился спереть, продать и пропить телевизор из дома, хозяин которого милостиво пустил их пожить.

Общий вывод. Несмотря на то, что казалось бы настоящему гению нужен досуг для творчества и как можно более отвязный образ жизни, в основном гении предпочитают образ жизни довольно благообразный, я бы даже сказал «умеренно-буржуазный».


2. Агри:
Гении - те же люди. Разные они. Просто распирает их творчество, а как уж они живут...??? Да точно так же спят, едят, работают. Это молва их окружает легендами и небылицами. Пожар интереса это - надо подбрасывать веточки.


3. Александр Филатов:
> Несмотря на то, что казалось бы настоящему гению нужен досуг для творчества и как можно более отвязный образ жизни, в основном гении предпочитают образ жизни довольно благообразный, я бы даже сказал «умеренно-буржуазный».
Не предпочитают, а вынуждены. Если меня спросят: "Кошелек или жизнь?", я тоже предпочту с деньгами расстаться. Хотя у многих на самом деле просто интересная работа (такое тоже, как ни странно, случается!)


4. Шмидт:
Почему гении вынуждены, а масса нетворческой богемы "не вынуждена" и живет без всякой работы, совершенно не напрягаясь? Правда сотворить ни хрена не может. Меня посещает мысль о том, что творчество это все-таки преодоление чего-то или заполнение пустоты. Хотя обидно думать, что творчество сводимо к такой вот "ре-активности" и не имеет самодостаточной природы, но слишком много фактов того, что "освобождение" от пустот и препятствий прекращает творчество.


5. Александр Филатов:
> Почему гении вынуждены, а масса нетворческой богемы "не вынуждена"
Это же с гениальностью никак не связано. Всего лишь жизненные принципы. Либо человек клянчит пиво на бульваре, либо покупает , и первые клянчат у него.

>слишком много фактов того, что "освобождение" от пустот и препятствий прекращает творчество
Прекращает, если остается рутина (и неважно чего - работы или отдыха). Все единообразно и монотонно. И время, как жвачка, которая приклеилась к ботинку и никак не рвется. Новых ощущений нет. Короче, тост за амплитуду! ;)


6. Алексей:
Если понимать "пустоту" так, как говорил о ней Д.Т.Судзуки, то она (пустота) вполне может служить "самодостаточной природой" для творчества.


7. Ромка:
Не гоните мне про Судзуки, даже если это и не гоночный мотоцикл.


8. Александр Филатов:
Не знаю, что там говорил Судзуки, но
1) если это заполненность "наружными звуками", то это не пустота.
2) если это наполненность "внутренними думами", то они должны рождаться на основе чего-то. К тому же с моей точки зрения это тоже не пустота.
3) если человек уже в Нирване / остановил внутренний диалог / ... , то зачем ему творчество?


9. Ipse:
> Не предпочитают, а вынуждены.
Стимулы к труду разные бывают. :) Вот Вы же бесплатно модерируете сайт. И я много чего делаю бесплатно, и другие. А все почему? Потому что вращаемся в сообществе, где деньги определяющей ценностью не являются. Есть другие сообщества, где на жизнь смотрят иначе. Одна моя знакомая девица недавно в разговоре чопорно заявила, что она никогда не познакомится с парнем просто на улице потому что... может, у него даже машины нет! Это надо же, какая дура - приличные девушки такое не декларируют. 2 мира, 2 образа жизни.

Кстати, "Что делать" Чернышевского, стахановское движение, панк-культура, "Тем, кто любит Вавилон" Непомнящего и т.д. - проявления одного и того же. За деньги вообще ничего особо хорошего не купишь, а прожиточный минимум совок обеспечивал. Труд давал уважение окружающих, которые результатами этого труда пользовались. В идеале, тут необходимо обеспечить человеку свободный выбор, чем он будет заниматься 8 часов в день (всего 8, а не 12, как я!), - естественно, в 30-е это не обеспечивалось, но совок к этому шел, и весьма успешно. А то, о чем Вы говорите - скорее всего, ситуация позднего застоя, когда люди готовы были маму продать за вареные джинсы и кроссовки Адидас. (Результат довольно долгого сползания СССР к капитализму). Нет?


10. Александр Филатов:
> Стимулы разные бывают. :)
Есть работа, которую работать надо и зарабатывать деньги, чтобы можно было в остальное время заниматься тем, что интересно. В компании друзей при покупке пива с рыбой я тоже не буду считать копейки - при этом остальные делают то же самое, так что баланс примерно сойдется. Эти вещи я халявой не считаю. А вот работа должна нормально оплачиваться. И чтобы была разница (и в несколько раз) между тем, кто просиживает 8 часов и идет домой, и тем, кто на самом деле что-то делает, - по результату надо платить. Аналогичная ситуация с бесплатными (или дешевыми) концертами. Вот та же Умка - ездит почти бесплатно. Потому и концерты даже в Иркутске - по 50 руб. А что дальше? Вслед за ней соберется в Иркутск другая группа, а ей в ответ - "А к нам Умка приезжала в 3 раза дешевле". Группа отказывается, концерты отменяются. Кто в выигрыше?


11. Ipse:
> Есть работа, которую работать надо и зарабатывать деньги, чтобы можно было в остальное время заниматься тем, что интересно.
Остальное время, говорите? 8-) Интересная, должно быть, штука!

> А вот работа должна нормально оплачиваться. И чтобы была разница (и в несколько раз) между тем, кто просиживает 8 часов и идет домой, и тем, кто на самом деле что-то делает, - по результату надо платить.
Алекс, уж не хочешь ли ты сказать, что я должен получать в N раз больше, чем владелец моего предприятия? Ты, наверно, опасный экстремист... 8-(
Нет, ты, наверно, хотел сказать другое: то, что совок никуда не годился, потому что зарплата дипломата не превышала 350 рэ, а зарплата уборщицы составляла рублей 70. Ну и объясни ты мне, дураку, почему детишки того, кто работает хорошо, должны питаться лучше, чем у того, кто по каким-то абстрактным причинам работает плохо? (Про то, что материальная дифференциация неизбежно приведет к тому, что люди, владеющие средствами, будут нанимать других работать вместо себя и присваивать результаты их труда, я уж просто молчу).


12. Алексей:
А нафига тут нужна группа, которая отказывается играть только потому, что ей мало платят? Если вы что-то делаете, и считаете, что делаете что-то хорошее... вы должны быть готовы делать это бесплатно...


13. Ценитель:
Ну, Алексей, не смешите. Если Вы поете бесплатно, значит, Вы себя не цените, не уважаете, и песни Ваши ничтожны. Поэтому цены на билеты Умки я не одобряю, полагая, что это путь к саморазрушению. Интересные песни нужно петь задорого. Кстати, от этого они становятся еще интересней.


14. Алексей:
Я не могу сказать, что песни Умки ничтожны, и что ее путь - это путь к саморазрушению :) Тем не менее она сознательно проводит политику на снижение цен на свои концерты... Я вообще считаю, что там, где начинается бизнес, там кончается искусство.

Да, вот кусочек из Умкиного интервью по этому поводу:
- Почему Вы полагаете, что только бесплатный концерт даёт почувствовать настоящую свободу?
- Английское слово free, как известно, значит и "бесплатный", и "свободный". А товарищ Заппа издевался над своими калифорнийскими коллегами и придумал лозунг "If we cannot be free, we can at least be cheap", то есть "если мы не можем быть свободными, то есть бесплатными, то мы можем, по крайней мере, быть дешёвыми. Вот мы и пытаемся это как-то осуществить.


15. Ценитель:
Пардон, я не говорил что песни Умки ничтожны, а что касается ее пути в творчестве - тут однозначно саморазрушение. "Шоу-бизнес, я вам расскажу про шоу-бизнес. Как бы нам исхитриться, чтобы не прокозлиться. Шоу-бизнес!"
Создавать искусство - это такая же профессия, как и любая другая. И совершенно резонно, что хорошие песни должны хорошо оплачиваться, плохие - плохо. Отношение к творчеству, которое поддерживаете Вы, когда все хорошее должно быть дешевым и бесплатным, уже привело к тому, что у нас оплачиваются и раскручиваются именно плохие песни, в то время как сочинители песен хороших считают для себя зазорным получать деньги за свои творения и поют их кучке знакомых людей. Вот и стало полно у нас разных гениев местного масштаба, "лиц, широко известных в узких кругах", и т.д. А кто в выигрыше? Общество? Сами сочинители?


16. Ipse:
> И совершенно резонно, что хорошие песни должны хорошо оплачиваться, плохие - плохо.
Гениальная по содержанию мысль, поражающая своей новизной. А еще хорошие люди должны хорошо жить и избираться в парламент. А хорошо работающие люди должны приобретать богатство. А еще в мире не должно быть войн, потому что производить бомбу а потом взрывать ее - одни убытки. Благие рассуждения времен Эразма Роттердамского.

> Отношение к творчеству, которое поддерживаете Вы... уже привело к тому, что у нас оплачиваются и раскручиваются именно плохие песни...
Задолго до того, как существовали мы и наше убогое отношение, которое якобы к чему-то привело, один чел описал поразительное наблюдение: что с некоторых пор резко изменилось производство предметов, имеющих сходные свойства, - в частности вина и водки. Вроде, действие то же самое, к тому же вино в небольших дозах полезно, а водка однозначно вредна, тем не менее при капитализме массовым стало производство и потребление именно водки. (Шмидт, это не ты виноват? ;) ) Еще там рассматривались лен и хлопок, (с появлением синтетики уже неактуально), и еще какая-то дрянь, но в принципе здесь же поднята проблема, почему будут крутить "Руки вверх" и не будут - Медведева. Там и ответ имеется. Книжка называется "Нищета философии". С вашего позволения, я дальше не буду пересказывать.

...Бесплатные концерты плохи, если потакают потребительскому подходу и хороши если ломают его.


17. Шмидт:
Ценитель конечно прав, ежели мы рассуждаем о правильных моделях устройства жизни (социальной, творческой, политической). Однако "реальное" гораздо интереснее и запутаннее. Пусть не побьет меня буддист Ощепков или - промолчу кто - Алхимик, но сансара гораздо интереснее нирваны хотя бы потому, что сложнее. Так вот в реальности большие деньги способны в считанные годы превратить больщой талант в мизер и те же деньги способны лишить способного слушателя в самой потребности что-то слушать, читать, видеть. К сожалению, ЕДИНИЦЫ гениев, обретя настоящую, финансово подкрепленную славу, продолжали творить что-то настоящее. Том Вэйтс, возможно Лу Рид и Леонард Коэн - я больше и назвать-то никого не могу. Олег Медведев добавил бы еще Стивена Кинга, но меня от него тошнит. А в нашем отечестве из музыкантов, оставшихся независимыми от славы кроме Медведева (я когда-то опредеделил его как человека, который был независим от собственной известности, а потом стал независим от собственной известности) я просто не знаю. Но сами понимаете, слава Медведева все равно пока еще довольно игрушечная. Круг его общения еще долго не сузится до десятка продюссеров и гостиничных проституток. А может быть этого вообще никогда не произойдет. Так что приятно, что Медведев смог. Так что нам, слушателям, конечно выгоднее, чтобы гении побольше и подольше голодали. Хотя жалко их конечно, но нам выгоднее. А там хоть трава не расти.


18. Ирина:
Мне кажется, что за сколько продавать свои песни и продавать ли вообще - дело автора. И позиция Умки мне настолько же понятна, как позиция... ну не знаю, скажем так - исполнителя, который без денег рта не откроет. Равно как и не гении, а самые обычные люди решают, что и сколько они готовы делать бесплатно.


19. Александр Филатов:
> Мне кажется, что за сколько продавать свои песни и продавать ли вообще - дело автора
А дело слушателя хоть как-то поддерживать автора. Хотя бы хождением на его концерты и покупкой кассет и дисков.
Просто было бы куда лучше, если бы тот же Медведев не проводил с утра до вечера на работе (так что потом не до гитары, а до кровати бы доползти), в отпуск успевая урвать поездку в несколько городов, а занимался своим НАСТОЯЩИМ делом.
Вон Щербаков кроме сочинительства песен ничем не занимается, и выдает новый альбом каждые 2 года. Плюс пару-тройку дисков перепевок старых песен.


20. Ценитель:
Про Медведева - поддерживаю!!! В стране есть кому работать, чтобы потом до кровати не доползать. А он пусть творит, хотя бы по альбому каждые два года.


21. Nadine:
Люди, не забывайте, что творчество - это отдушина! И неизвестно, что бы Олег выдал, не будь у него и пресловутого жизненного опыта, и работы. Не надо рассаживать людей по золотым клеткам, и приказывать: "Твори!". Ведь неизвестно, что питает талант :)

А по поводу концертов - это конечно да! Поддержим, и диски будем покупать, и на концерты ходить. Пусть хоть каждый день приезжает :) Кстати, могли бы и всем Полнолунием попробовать приехать :) А?


22. Ценитель:
У вас столько водки нету!!!


23. Алексей:
В отличие от Саши Филатова я, например, не в восторге от того, что сейчас делает Щербаков... А Ценитель вообще предлагает поделить людей на первый и второй сорт... чего бы нового придумал...

Да, по поводу "дорогих концертов"... это же просто: если вы берете курс на то, чтобы продавать результаты своего творчества, то вы должны быть готовы, что к вашему творчеству, а вообще говоря и к вам, будут относиться как к товару... вы этого хотите?


24. Ценитель:
Не передергивайте, Алексей! Я писал лишь о том, что каждый должен делать то, что у него лучше получается. Для зеленых свистков объясняю - "должен булки печь пирожник, сапоги тачать - сапожник", а не наоборот!


25. Александр Филатов:
> Люди, не забывайте, что творчество - это отдушина.
Если после работы хочется передохнУть, а не передОхнуть.

>Кстати, могли бы и всем Полнолунием попробовать приехать :) А?
Зовите, приедем! Как финансовый вопрос решать будем с дешевыми билетами-то? :)

>в отличие от Саши Филатова я, например, не в восторге от того, что сейчас делает Щербаков.
А ты слышал что-то после 96-го? В любом случае, он таков. Можно принимать или не принимать.


26. Алексей:
Ценитель, ты еще скажи "каждому свое" и вспомни, где это было написано... "должен"... кому должен, всем прощаю :)
Саше, ну просто я считаю, что он (Щербаков) теперь замотивирован деньгами по самое не могу и соответсвующий результат налицо...


27. Александр Филатов:
Алексей, а в чем по твоему не прав Ценитель? Я ж, например, не лезу на сцену с гитарой и не иду преподавать историю или английский, "хотя не последний, по общему мнению, был ученик". Есть те, кто некоторые вещи делают лучше меня.

> "должен"
В свободное время - делай, что хочешь: горелые булочки и корявые стихи, но на публику не выноси. "Должен" - при достижении некоторого уровня - это не омоновец с дубинкой, а всего лишь внутренний цензор. У некоторых настолько жесткий, что, например, Медведев такие песни, как "Белая птица..." бракует...


28. Ценитель:
> Просто было бы куда лучше, если бы тот же Медведев не проводил с утра до вечера на работе (так что потом не до гитары, а до кровати бы доползти), в отпуск успевая урвать поездку в несколько городов, а занимался своим НАСТОЯЩИМ делом.
А давайте зададимся вопросом, почему гений Медведева проводит с утра до вечера на работе в этой рутине? Кушать хочется!!! А всякие Алексеи с их идеями бесплатных концертов окончательно отучают его от мысли получать за свое творчество мало-мальское материальное вознаграждение. А вот если б устроить концерт, да по соточке с таких, как Алексей, прихлебаев собрать на карман автору, то может Медведев и в отпуск умыкнул в хорошее место и песен бы новых оттуда привез. И всем было бы хорошо. Все же творчество - материально зависимый процесс!


29. Лена:
Да-а... Кушать хочется всегда...
Недавно была на фестивале в Минске, так вот там люди спорили, можно ли и этично ли зарабатывать деньги на своем любимом увлечении (там это были ролевые игры, и реконструкция немного). Или лучше заработать их в поте лица, как обычные люди, а потом с удовольствием потратить на то же увлечение...
Хотелось крикнуть: Можно, можно зарабатывать, можно!! Даже нужно! Ведь работа должна быть интересна. А кушать, повторюсь, хочется всегда, независимо, где ты - дома ли, на трассе или в лесах-горах...


30. Ipse:
Ценитель, солнышко, ну не в бесплатных же концертах дело! Я выше крыши насмотрелся на талантливых людей, которые либо уродуют свое творчество конъюнктурой, либо поставили на нем жирный крест и зарабатывают деньги, либо задыхаются от невозможности реализоваться. Более того, первые две стадии я прошел лично: я написал пошлейший любовный роман, например :), и больше мне такого счастья не надо. Ну я-то ладно, а вот... Что-то не о том я. Короче, я тоже считаю, что "Просто было бы куда лучше, если бы тот же Медведев не проводил с утра до вечера на работе (так что потом не до гитары, а до кровати бы доползти)" и вношу рац. предложение - скинуться. То, что Медведик пока не может обеспечить себя концертами, это не проблема Медведика, это проблема общества. Могу на досуге составить длинный список классиков, которые умерли в нищете, хотя потом на деньги с переизданий их произведений можно было бы пол-царской России купить. Думаю, 300-400$ в месяц на жизнь хватит. $100 ежемесячно могу скидывать я. Давайте еще 3-4 человека по 50-100 баксов скинемся, и предложим Олегу ставку освобожденного работника. И пусть пишет, на концерты ездит, хоть на ушах стоит, если ему это надо.


31. Шмидт:
Я не буду скидываться Медведику. Он не болен, не нищ, да и творческие результаты его меня и при его тяжелом работяжестве устраивают. А что он там напишет, обретя халяву, еще неизвестно.
А лишних сто баксов можно употребить на революцию, товарищ Ipse.


32. Ipse:
Ты раскрыл мне глаза, тов. Шмидт! ;) Но, пардон, речь все еще идет о _моих_ ста баксах? 8-)

Он потому и не нищ, что работает. Одним нищим в стране меньше, ура. Только пишет он мало, а концертов вообще год ждать приходится. Что, согласись, не есть хорошо. И согласись, что бы он дальше ни написал (хотя, ей-богу, не встречал еще никого, кто бы разучился писать из-за 300 баксов!), но сама возможность давать концерты уже стоит того.

Мне Медведик в некотором смысле помог выжить одно время. Пусть и другим поможет. Он, имхо, и "окупаемым" станет очень быстро, если начнет заниматься музыкой а не черт-те чем.


33. Ценитель:
Ipse! Ну, просто бальзам на душу!!! Еще три таких Ipse - и Медведик в полном ажуре! А может нам фонд организовать что-то типа "для тех кому не хватило 100 баксов на новую песню?" Только видишь, Ipse, по законам жанра, за эти 400 баксов (кроме твоих) Медведев должен будет отчеты писать каждый месяц, что-то типа школьного сочинения "как я провел лето". Хотя, ладно, это ж только радует, па-ха-хочем!!!

Я ж вовсе не о меценатстве речь вел. Промоутеры нужны толковые. А тут в концепции "Полнолуния" ясно сказано - "авторы утешатся уже тем, что их услышат...." И куда идти после этого бедному Медведику? Тока кайло в руки - и с утра до ночи "друм линкс, цвай драй". Надо - либо "Полнолунию" менять концепцию, либо Медведеву рвать с этим делом и уходить на унавоженные российским шоу-бизнесом пастбища. Хотя наш российский ШБ коряв, и там Медведику будет не сладко тоже. Может у Вас, Ipse, есть знакомые, которые раскручивали Аленку Апину? Душевная певица и продюсеры должны оказаться не такие уж сволочи.


34. Ipse:
> Медведев должен будет отчеты писать каждый месяц
На кой? И кому? Знаю не так уж мало организаций, которые живут добровольными поборами: от религиозных до Комитета защиты политзаключенных - никакой отчетности.

>Промоутеры нужны толковые.
Я не спорю, нужны. К сожалению, я уже не могу стать толковым промоутером - я уже становился по необходимости распространителем печати, журналистом, дизайнером-верстальщиком, разнорабочим, редактором и просто зарабатывателем денег. Найти толкового промоутера я не могу - мне по роду деятельности в страшном сне не могло присниться, что когда-то мне понадобится промоутер. Это несколько из другого мира. Если ты можешь найти промоутера - найди. Я могу лишь несколько расширить круг слушателей, не более того.

Концепция "авторы утешатся тем, что их услышат" мне лично симпатична, потому что ей реально противостоит другая - "делай то, за что платят". Таких певцов нынче куча, но слушать их почему-то не хочется. Так что есть предложение не делать из Медведева Апину, даже если она ему лично нравится.


35. Шмидт:
Ipse, если бы я получал удовольствие от передергивания чужих слов, то я бы на основании твоей мессаги продемонстрировал, что вот Ipse - святой в своей наивности человек, думает, что дай автору 400 баксов и песни из него польются как из дождевого облака. То есть какому-нибудь Артюру Рембо, бросившему писать стихи в 19 лет всего 400 баксов не хватало для продолжение творчества. А на революцию Ipse и 100 баксов жалеет и еще подозревает, что я на них покушаюсь. Кстати именно так подал бы дело великий Карл Маркс - удивительный мастер вести с оппонентами борьбу, просто переставляя слова в их же суждениях (я несколько вечеров затратил на препарирование Марксова стиля). Но ты Ipse мне не оппонент, поэтому делать этого я не буду. А посоветую еще раз перечесть мессагу Ценителя или попросить его переписать то же самое без ерничества - он прав абсолютно. От себя добавлю: любое создание для автора "выделенного положения" относительно реальной повседневности окружающего мира искалечит его творчество ровно настолько, сколько будет потрачено на оплату "выделенки". Отдалишь Медведева от жизни на 400 баксов - себя на 4 еговойных песни обделишь. Пишет он мало вовсе не потому, что много работает. В "выделенке" под названием Переделкино мало кто из совковых писателей чего хорошего написал. Повторюсь - понимая все жестокость сказанного для авторов (понимая и видя, что они люди), уверен, что для думающего слушателя и зрителя вовсе не выгодно материальное процветание автора. Даже если он искренне готов сам его оплатить. Автор должен обладать сверхъестественным талантом и циклопической силой воли для того, чтобы преодолеть обрушившееся на него счастье. Песня про "Таблетки от счастья" (кстати похвастаюсь: Медведик хотел разобрать ее на запчасти и мне когда-то удалось убедить его, что создал-то он шедевр) об этом.

Не удержусь от цитирования с едким комментом
Ipse пишет : речь все еще идет о _моих_ ста баксах!!!
Ха-ха, это пишет человек, верящий в реальность альтернатив буржуазной психологии и буржуазному миропорядку


36. Ipse:
Песни льются из дождевого облака… Красиво.

> То есть какому-нибудь Артюру Рембо, бросившему писать стихи в 19 лет всего 400 баксов не хватало для продолжение творчества.
Шмидт, ты все время норовишь путать божий дар с яичницей. Может, ты искренне считаешь, что это одна субстанция..? 8-( Ты говоришь про «пресловутый кризис жанра» (лучше взять и выдать пару новых песен), про Форнита и прочие душевные тонкости. Кто там застрелился, утопился, бросил писать, отрезал себе уши или выбрил брови – это все от божьего дара. А разговор идет про яичницу. Филатов обозначил проблему предельно конкретно, и я в данном случае придерживаюсь темы, которую поднял он.

> А посоветую еще раз перечесть мессагу Ценителя или попросить его переписать то же самое без ерничества - он прав абсолютно.
Шмидт, ты зациклился на ерничестве. Ну что меняет ерничество Ценителя? (или Маркса?) Ты уж извини, лень мне щас отвлекаться на ерничество чье бы то ни было. Что предлагает Ценитель? – Давайте играть по правилам шоу-бизнеса, чтобы Медведев стал популярным. Не будет он так популярным. Не согласен – докажи делом. Можно подумать, до этого кто-то злобный вроде меня или Ощепкова помешал всем администраторам и продюсерам раскрутить Медведева. И поэтому они, бедняги, с горя раскрутили кучу дерьма.

> Отдалишь Медведикова от жизни на 400 баксов - себя на 4 еговойных песни обделишь.
Эээ, однообразный изнуряющий труд и отдых после него, занимающий весь день, отдаляет от жизни реально. 400 баксов в месяц – это билет на самолет туда-обратно и немножко чё-нибудь поесть. То есть это некоторая свобода (занятий, передвижения).

> Пишет он мало вовсе не потому, что много работает.
Обоснование?

> В "выделенке" под названием Переделкино мало кто из совковых писателей чего хорошего написал.
О господи! Шмидт, ну что ты такое говоришь! Переделкино – это не остров Борнео, это обычные дачи в грязном гнусном Подмосковье. Был я там, у Ольги Николаевой, по соседству от дачи Пастернака. И чего? Ну была бы у меня (у тебя, у Медведева) такая дача? В общем, с тебя манускрипт «Влияние дачи на творчество великих людей».

> …Автор должен обладать сверхестественным талантом и циклопической силой воли для того, чтобы преодолеть обрушившееся на него счастье.
Смущенно: $400 – это счастье? И его надо преодолеть??? 8-() Извините, я, наверно, не очень понимаю, с кем и о чем разговариваю. Москвичи, заступитесь за меня кто-нибудь плз! Шмидт, я не знаю как в Иркутске, но у нас это зарплата среднего неудачника.

> Ха-ха, это пишет человек, верящий в реальность альтернатив буржуазной психологии и буржуазному миропорядку
Прежде чем обсуждать проблемы буржуазной психологии, надо решить проблемы «буржуазной» физиологии. Если у О.М. нет времени на песни, у нас нет никаких оснований полагать иные причины того, что он мало пишет. Это не значит, что их не может быть в принципе, но это уже из другой оперы. А то получается: Поэт умер от творческих мук! А то, что он 2 недели не ел – мелкая, несущественная деталь!

Между прочим, спор очень давний, между всякими благородными идеалистами, мечтавшими смягчить народные нравы проповедью духовности и прочей благочинности, и марксистами, требовавшими сократить рабочий день и улучшить условия труда. «Ах, - возмущались идеалисты – эти марксисты ничем не отличаются от буржуев, они только о брюхе думают!» Странно, что ты, копаясь в Марксе, на это не наткнулся. У Плеханова это должно быть в Докторе Стокмане. Я сам около года работал так, что кроме Толкина ничего не мог читать. Я целый год каждый вечер приходил с работы и читал одну и ту же книгу, а от любой «лишней» информации болела голова. Если ты этого не понимаешь, - твое счастье. Я и сейчас читаю всякую галиматью Анаис Нин и тусуюсь на форумах, потому что нет сил на обдумывание, тем более написание, чего-то серьезного. Впрочем, это все теоретизирование и сопли. Просто мне еще манера поставить проблему и всю жизнь на нее любоваться непонятна. Ее решить проще, чем обсуждать. Ну ладно, Медведик (тьфу-тьфу!) «не болен, не нищ» и т.д. А если завтра будет болен и нищ? Как Ланцберг? И понадобятся не лишние $400, которые у меня есть, а лишние $40000? Что мы ему скажем? «Дорогой Медведик, мы тебя очень любим и в знак поддержки купим твою кассету»? На деньги от которой можно купить максимум 2 сникерса. Хорошо, Ланцбергу помогли иностранные коллеги. А другим могут и не помочь, скажут – ты с нами Союз не разваливал, мы тебя не знаем и знать не хотим. Что дальше? Я, может, полный кретин, но я иду от задачи.


37. Nadine:
Привяжусь я, пожалуй, к фразе...
> Смущенно: $400 – это счастье? И его надо преодолеть??? Я не знаю как в Иркутске, но у нас это зарплата среднего неудачника.
Откровенно говоря, совсем Вы не понимаете о чем говорите. И хаотическая распальцовка по поводу зарплат - это какая-то столичная циничность. Тем более если знать, что многие из собеседников Ваших вроде явно указывали на то, что так или иначе принадлежат к области образования. Вы не знаете, какие там зарплаты? О каком тогда радении за судьбы народов и миров может идти речь? О каком МАК? О какой политической позиции и осведомленности? Грустно.

Да, все как-то выкручиваются, подрабатывают, но сказать, что $400 это средняя зарплата неудачника - это макнуть всю страну в дерьмо. Хотя, видимо, это для Вас привычное дело. Или Вы считаете, что ей хуже уже не будет?


38. Ирина:
Возьмите меня уже в Москву неудачником! Устала я преуспевать в Иркутском Университете!


39. Ipse:
Ирине: Легко и непринужденно. Только учтите, что 250-300 $ - минимальная арендная плата за однокомнатную халупу. И что у человека без регистрации почти нет шансов устроиться на приличную работу, а человек с регистрацией получает на ~40% меньше, чем имеющий московскую прописку. Очень просветляет мозги на предмет известного тезиса, что собственность это не отношения между человеком и вещью, - это отношения между людьми. И насчет того, был ли СССР империей.

Nadine: Уважаемая Надин, я не хотел Вас обидеть. Я просто обращался не к Вам. Я конечно могу допустить, что все здесь бывающие москвичи получают меньше, но честно говоря, только из последних сил напрягая воображение. И я не циник. (По московским меркам). Если хотите, я Вам на досуге расскажу про циников - милейшие люди. И потом, знаете, бывают ситуации в жизни, из которых выходишь либо циником, либо идиотом.


40. Иван Иванович Иванов:
Читаю ваши "размышления" о том о сем, и меня воротит, тщетно искать здесь свежую, хоть немного приближенную к жизни мысль. То, что вы называете гениальностью, гениально для вас, для других просто обыденность, на которой не стоит даже заострять внимание. Не думаю, что у вас хороший вкус.

Применима ли гениальность к литературе вообще? Вы над этим не задумывались? Я понимаю, что к науке она применима, ученый открывает то, что скрыто в природе и одинаково по воздействию на всех. Писатель же или поэт открывает то, что скрыто в себе и неодинаково по воздействию. Так гениален он, или нет?


41. Шмидт:
Особенно хорошо писать про гениальность и банальность человеку с таким именем, отчеством и фамилией.
Я не знаю как другие, но лично я в ваших оценках собственного вкуса не нуждаюсь, ибо не могу им полностью доверять. Так что лучше поделитесь своим собственным вкусом вместо того, чтобы оценивать вкус неизвестных вам людей


42. Ipse:
> Применима ли гениальность к литературе вообще? Вы над этим не задумывались?
Задумывались, классе в третьем. А что?

> Почему гении вынуждены, а масса нетворческой богемы "не вынуждена" и живет без всякой работы, совершенно не напрягаясь?
Сомнения у меня в репрезентативности твоей подборки. Непомнящий - богема, Ермен, Неумоев. Гений - слово неудачное, даже неприятно отдалять от себя людей словом гений. Но с Медведевым/Гаврилиным это сопоставимо. И Дркин, кстати, богема.


43. Иван Иванович Иванов:
В крайнем случае писатель может быть "хорош", но гением быть не может, да и чего там говорить, наверное и не хочет. Тем более для их брата эпитет гений почти ругательство, потому что у нас привыкли произносить слово сие с иронией.


44. Алексей:
Вообще, слово гений наверное имеет скорее общественные корни, т.е. не имеет на самом деле отношения к творчеству, а имеет отношение к тому, как мы относимся к творчеству автора или к автору... но это на самом деле не относится к вопросу, о котором говорил Шмидт в постановке темы... этот вопрос все равно имеет место быть.

Про $400... для Иркутска это, по-моему, нормальные деньги... Я, как Ipse начал про это писать, сразу вспомнил, что он из Москвы... Про идею Ipse: это гораздо лучше, чем раскручивать кого-то или делать "дорогие концерты"... однако, вполне возможно, что Шмидт прав...


45. Шмидт:
В общем Алексей правильно понял мое употребление слова "гений". Мне к тому же хотелось максимально "опростить" употребление этого священного для многих слова, затереть его, затаскать. Как раз для того, чтобы исчезла дистанция между гениями и людьми, сконструированная нашим воображением.

Ipse, ты уж извини меня, но мне захотелось сказать тебе, как приходится говорить некоторым студентам: "А теперь в двух предложениях по 8 слов в каждом передайте мне все, что вы хотите сказать и мы вместе посмотрим, хотели ли вы вообще что-то сказать".

Про уровень зарплат я ничего писать не буду, хотя сами понимаете у любого человека, живущего дальше МКАДа нашлось бы что сказать по этому поводу "средним московским неудачникам". Вспоминаю фразу брошенную одним знакомым москвичом в адрес другого знакомого: "Он очень умный человек, но... ему очень не хватает опыта жизни в провинции"


46. Иван Иванович Иванов:
Совершенно согласен, гениев создает наше понимание гениальности (у всех оно непохожее), гения создаём мы, часто создает школа, впечатывая его в учебник, восхищенные воспоминания современников, наше нежелание думать самостоятельно, наша неуверенность в себе, наплевательское отношение к саморазвитию и так далее. Разве писатель сказал что-то, чего ты не знаешь? Эти ребята с рождения до смерти напоминают нам о любви и ненависти - об очевидном. Просто они пишут об этом и потому называются писателями. Скорее талант, чем гениальность, скорее любовь к слову, скорее любовь к человеку, чем претензия на трон, скорее желание быть самим собой. Чем отчетливее ты понимаешь это, тем понятнее тебе становится общественная природа гениальности и, как следствие, её спорность. А человек, названый гением, остается человеком, что неоспоримо.


47. Ipse:
>"А теперь в двух предложениях по 8 слов в каждом передайте мне все, что вы хотите сказать и мы вместе посмотрим, хотели ли вы вообще что-то сказать".
Пожалста: Первое сообщение темы - чушь. Не согласен - опровергни Филатова.

Я теперь понял, откуда пошла средневековая традиция в начале каждой главы давать ее summary.

Ну не выпало мне "жить в глухой провинции у моря". Но опыт проживания за МКАД имею обширнейший. Причем в таких местах, где сейчас за пару своих зарплат я мог бы купить небоскреб. :) Что не мешает мне считать себя (и в действительности являться) не более чем скучающим по родине неудачником. Ну не средним, ну несколько продвинутым.


48. Шмидт:
Что касается меня, то если сообщения темы кажутся мне чушью, то я предпочитаю не участвовать в их обсуждении. Надеюсь, у тебя так не получилось оттого, что ты просто со мной захотел пообщаться. А в чем собственно говоря мне опровергать Филатова?

Непомнящих и Дркин и есть то самое богемное творчество, которое лично мне не кажется в чем-то интересным? Медведик - политически радикальнее Непомнящих и поэтически романтичнее Дркина. Хотя я прекрасно понимаю людей, которым такие штуки нравятся, равно как и тех, которым нравится, что разные гениальные личности просят у них денег на пол-литровку или кому можно перевести 400 баксов и чувствовать, что поучаствовал в мировой культуре по полной программе.


49. Ipse:
Подумав: Знаешь, мне было бы не очень напряжно собрать околоофициальные данные, кем и как финансируются релегиозные и националистические издания, выпуск книг определенной направленности, деятельность в том или ином Союзе писателей. Как ты думаешь, структуры, которые отстегивают бабки, делают это ради прихоти поучаствовать в мировой культуре, или они делают это ради конкретного результата?
Причем, обрати внимание, никто не финансирует "чужих" гениев, чтобы они скорее загнулись. То есть на практике твоей теорией никто не пользуется. С чего бы?


50. Шмидт:
Ipse, сказать откровенно, очень многое делается и просто по глупости. Я вот не устаю коллекционировать образцы перестроечно-либеральной глупости. Ты вот подымал тему про стихи-любовь. Есть у Юрия Трифонова (на мой взгляд, советский писатель из первой тройки, можно сказать предтеча моей любимой Улицкой) совершенно прекрасная повесть "Другая жизнь". Написана где-то в 1972 году. Пронзительная вещь про то, как самая настоящая любовь накладывается на абсолютную невозможность понимания между людьми. Причем не потому, что люди плохие, а потому что участь их экзистенциальная такова - любить могут и еще как, а понять друг друга никогда. И эти две вроде бы разные вещи - счастье умноженное на несчастье - наложившись создают эффект по настоящему адского существования. А тут еще смерть поджидает, одним словом, полный экзистенциалистский набор. Повесть даже меня, не склонного к сентиментальности, порядком шатнула. И тут выясняется, что повесть-то не про это, а есть вершина завуалированного диссидентства. И где-то в повести есть намеки и на сталинские репрессии, и на ужасы тоталитаризма - тоже известный набор. Ну это критики пишут - они, как известно, идиоты. Однако в Интернете нахожу сведения про перестроечный фильм "Свой крест". А вот краткое содержание фильма дословно: Краткое содержание:

"По повести Юрия Трифонова "Другая жизнь". В руках молодого историка Сергея Троицкого оказываются тайные списки агентов царской охранки, в которых имеются фамилии еще не разоблаченных провокаторов. Герой решает узнать, кто скрывается за этими именами, и попадает в списки диссидентов".

Боже мой! У меня слов. Мне хочется идти ко всем, кто умеет читать, тащить любимую повесть и просить показать мне хоть следы вот этого всего.

Знаешь Ipse, иногда мне как-то и западло воевать с интеллигентским либерализмом новейшего российского типа, ибо в нем нет вообще ничего кроме антикоммунизма. То есть это не тот либерализм, что у Локка, у Милля, у отцов американской республики, даже не тот, что у Арона и Хайека. Антикоммунизм это вывод в классическом либерализме, но никак не посылка. У нас же и посылка, и вывод, и все вместе. Ничего самодостаточного. Я просто посмеиваюсь, но когда дело доходит до такого вот обращения с действительно тонкими произведениями литературы, хочется дать современному либералу в рыло, предварительно стерев с него остатки брошенных нацболами яиц. Даже изображение "мелкотемных" рассказов Чехова свидетельствами его критики царизма (чем занимались советские учителя) меня так не бесило.


51. Иван Иванович Иванов:
Известные люди во всём мире всегда были средоточием капиталов, честь и хвала им за это. Потому что даже такая многими презираемая группа, как "Тату", собирая миллионы с бестолковых слушателей, которым на всё настлать, возьмет, да и направит их в нужное русло, скажем, на поддержание программы борьбы со спидом или на производство новых высокотехнологичных презервативов. Всемирно известная шлюха Мадонна давно финансирует такие программы, этим же занимается чудо хирургии Джейн Фонда. Элтон Джон, ведущий специалист по разврату, в последний свой приезд в Питер собрал деньги на памятник Иосифу Бродскому в родном городе поэта. Если бы не английский голубой, то наши глубокоуважаемые почитатели русской культуры, радеющие за ее процветание, готовые воздать ей за её заслуги, до сих пор бы разводили узоры по поводу нужности памятников, но скудности бюджета.


52. Шмидт:
Кстати, Ipse в тему предложенную не врубился. Я вовсе не поднимал вопрос о том, должен гений работать или нет. И сколько он должен зарабатывать. Я просто обратил внимание на то, что человек, ведущий артистически-бездельный образ жизни ни хрена хорошего сочинить не в состоянии. Что все крупные таланты работают и довольно много. И дело не в том, что они вынуждены это делать, как считает Филатов, а в чем-то другом. В ином устройстве личности что ли.


53. Ipse:
"Не позволяй душе лениться,
Лупи чертовку сгоряча,
Душа обязана трудиться
На производстве кирпича"...
Шмидт, если я правильно понял, ты стал рупором идей Культурной революции. :) Я не то чтобы совсем не согласен, просто есть поправочка. Да, типа, чтобы быть актуальным для миллионов, нужно жить их проблемами и смотреть на мир их глазами. Однако когда мы имеем дело с уже сформировавшейся в этой среде личностью, работа кайлом теряет смысл. А выступает на первый план совсем другое - профессиональное мастерство. Для которого надо 14 часов в день думать-читать-писать-слушать музыку, а кайлом махать полчаса для зарядки.

У В.Леви, кажется, было насчет соотношения умственного и физического труда: "Поднимите тяжелый шкаф, и попробуйте в таком положении решить в уме задачку за 2-ой класс". А мы ставим в такое положение свою интеллигенцию, да еще оправдываем это тем, что чем ей хуже, тем больше она натворит.


54. Шмидт:
Ipse, прости, я не мог доверить тебе культурную революцию, я тебя все-таки плоховато знаю. Но индустриализация и коллективизация за тобой. Если не возражаешь, я на себя возьму и ниспровержение тибетской теократии и высылку Далай-ламы, а то Алхимик совсем уж распоясался.

Если серьезно, то в очередной раз повторю - хороших примеров того, что человек творческий получил уйму свободного времени и бабки под его обеспечение и стал писать не просто больше, а еще и лучше - я не знаю. Если знаешь, приведи. Античные и возрожденческие примеры не считаются.


55. Хёлп:
Ipse, а почему Дркин-то богема?


56. Ipse:
А кто? Может, я не допираю.

> Античные и возрожденческие примеры не считаются.
Вот ведь Одиссей хитроумный... Ладно, 20 век пойдет тебе? Есть у меня несколько людей на подозрении. Только проверить надо - я биографий-то не знаю. Давай попозже - щас меня на работе съедят.


57. Иван Иванович Иванов:
Нисколько не выгораживая Ipse: Александр Блок был таким человеком. Ни фига не делал, деньги всегда водились, писал себе стихи или, как выразился М. Горький, "переделывал на свой лад дурную половину Поля Верлена". Кроме всего прочего, придерживался мысли, что работа всегда одна, что стих написать, что печку сложить...


58. Шмидт:
Иван Иванович, я удивлен, что в первую очередь Бродский не пришел вам в голову - того ведь вообще судили за тунеядство. А невероятная везучесть в карты Некрасова - вообще была притчей во языцах в свое время. Есть конечно примеры, есть. Но вот в отдельно взятом Иркутском случае среди бездельников и халявщиков, среди стопроцентной богемщины я никаких талантов не встречал. А Иркутск город небольшой, а живу я в нем долго - основные "знаковые фигуры" мне в общем-то знакомы, но вот такая вот загогулина получается.


59. Zwit:
Ээээ. Действительно. почему Дркин-то богема? Ой, прав Иван Иванович, нет объективного критерия гениальности автора - скажите на сайте Дранти, что он не гений - поднимется хай. И правильно. Потому как оба гениальны по своему. Только романтика у них разная, а я вообще не люблю сравнивать. Кстати, лично мне именно Дркин в свое время выжить помог, бывает и такое. А вот Дранте, увы, уже ничьи 400 баксов не помогут... Оффтопик.


60. Ipse:
Friends, с вами полемизировать утомительно. "Гений автор или не гений? А что вообще такое гений? Почему Дркин - богема и что такое богема?" В результате приходится писать трактат о том, что верблюды существуют, давать определение, что есть верблюд и доказывать, что сам не верблюд...

В порядке исключения:
"Богема (от франц. bohème, буквально - цыганщина), широко распространённое наименование среды, чаще всего из художественной интеллигенции - актёров, музыкантов, художников, литераторов, ведущих беспечный, беспорядочный образ жизни. Идеализированное изображение Б. дано в опере Джакомо Пуччини того же названия". (БСЭ)

"Начесали петухи пункера, распустили хаера хиппаны..."
"А в небе звездочкой ракета, в кармане белый порошок..."
"Кругом асфальт, косяк предательски не тонет..."
"Оборвались небеса с потолка..."
"Мои видавшие шузы под пылью тысяч городов хлебнули долюшки-росы..." (с) Венечка

Ребята, по-моему здесь о богемном образе жизни говорит все от мировозрения до сленга. Но вообще я с биографией Дркина не знаком, и если вы мне сообщите, что на самом-то деле у него 15 лет непрерывного стажа в трубопрокатном цехе, например, то я вам поверю. Но это, как бы, вы должны доказывать, что он не богема, потому что пока очевидно обратное.


61. Шмидт:
Кто такой Дранте, которого не спасут целых 400 баксов?


62. Ipse:
Привет, именинник, легкого тебе похмелья! :) Дрантя - это прозвище Литвинова (он же Дркин). Сознаю тщету пояснения - ты Непомнящего как повадился во мн. ч. писать, так и до сих пор... А убойного примера по сути темы я еще не придумал.


63. Шмидт:
Так Дркин богема или нет? Сигареты стрелял? пиво выпрашивал? нигде не работал? сам себя избранным считал или был скромен? Насчет Непомнящего тоже самое? А с фамилией беда - был знаком с людьми "во множественном числе" так что прицепилось.


64. Хёлп:
Ipse: Сударь, вы объявили Дркина богемой, не будучи знакомым с его биографией, а опираясь исключительно на творчество.
Выходит, если человек употребляет такие слова как косяк, пункера и т.д., он автоматически становится богемным автором? Если говорить о его слушателях, то большое количество их не маргиналы. Более того, он единственный из вышеупомянутых Вами исполнителей который бесспорно мог бы добиться коммерческого успеха.


65. Иван Иванович Иванов:
Ежели человек на самом деле ничего не умеет и не хочет уметь, кроме как сочинять стихи и романы, и получается это у него очень складно, искренне и чувствует он неудержимое призвание к сочинительству, то хоть богемой его зови, хоть лоботрясом, он, господа, заслуживает уважения! Вопрос лишь в том, надо ли ему, дураку, всю жизнь бить баклуши, в то время как где-то физический труд облагораживает человека! В конце концов, богема, это, как мне думается, термин более применимый к юным фантазёрам, витающим между небом и землёй, считающим, что, живя так, ты постепенно, не сразу конечно, становишься настоящим интеллигентом, со свойственными интеллигенции манерами и внешним видом, как то: томный взор устремлённый то ли в прошлое, то ли в будущее, пропахшая табаком книга нобелевского лауреата в сумке, неудержимый блеск новых свершений в начитанных глазах и постоянная жажда сделать словом то, что все остальные делают руками. Художник должен быть голодным! (и семья художника тоже, хотя они может и не художники вовсе)! Работа может и облагораживает, но только тех, кому не хватает благородства, а творческого человека она только разлагает, ведь где работа, там и заработок, а где заработок, там не место творчеству. Таким образом, работа выступает в сознании молодого творца главной виновницей его творческих падений, в то время, как отказ от работы уже совершенно точно и без сомнения делает его только лишь творческим человеком. И никто уже не скажет, что он продавец или быть может строитель, все будут искренне уверены, что он писатель.

Но есть среди этих, в целом уважаемых мною людей, такие, которые вдруг находят выход из этой несомненно принципиальной дилеммы и начинают неплохо работать и, что совсем уж странно, сочинять достойные восхищения вещи! Вы можете удивляться, конечно, но при этом в них продолжают жить такие качества как интеллигентность и свой собственный никем не разгаданный взгляд на жизнь!

Ежели человек на самом деле хочет сочинять стихи и рассказы, то даже работа его не в силах остановить!


66. Шмидт:
Еще в 1980-е годы, когда я открыл для себя мир совкового андеграунда (в смысле живых людей, а не альбомов хреновейшего качества), меня поразило, что этот социокультурный мир действительно объединяет самых интересных, независимых и творческих людей, с одной стороны, и полнейших ублюдков, бездельников и моральных уродов, с другой. Совковые критики андеграунда и их оппоненты могли изыскивать в этом мире достовернейшие аргументы для своих постулатов. Критики демонстрировали изрядных ублюдков, апологеты - людей думающих и даже "по граждански совестливых". И те, и другие были людьми из одного мира, слушали одну и ту же музыку, знали друг друга, тусились вместе. Как стало возможным соединение двух этих психологически противоположных человеческих типов в одной культуре - до сих пор не знаю. Как на концерте Гражданской Обороны - с одной стороны, обыкновенные гопнкии, с другой, "высоколобые эстеты". И никакого "среднего звена". Видать этим и прекрасен был тот ушедший мир культуры непонятного качества.


67. Ipse:
> Сударь, вы объявили Дркина богемой, не будучи знакомым с его биографией, а опираясь исключительно на творчество.
И что с того? Я вообще имею привычку делать выводы из тех сведений, которыми располагаю, хотя Вам она и может показаться странной. Я с удовольствием признаю их ошибочными, если Вы укажете на _другие_ данные либо на отсутствие логики в оперировании ими. А пока налицо ситуация из анекдота "А Вы что, и с нобелевских лауреатов штраф берете?!!", только я не постовой.

> Выходит, если человек употребляет такие слова, как косяк, пункера и т.д., автоматически становится богемным автором?
А что, он их случайно употребил? А откуда такое неприятие ментов и приверженность дивану? 8) Цепочка, в действительности, обратная. Сначала человек живет богемной жизнью, общается с соответствующими людьми, говорит и думает на их языке, а потом во все его песни начинают лезть хаера, косяки, ты на феньки порвала удила и все такое.

> Если говорить о его слушателях, то большое количество их не маргиналы.
Большинство слушающих Мадонну не миллионеры, большинство читающих Гомера не эллины. Ну и что?

> Более того, он единственный из вышеупомянутых Вами исполнителей который бесспорно мог бы добиться коммерческого успеха.
Пардон, из чего следует эта бесспорность? Из песен "Безнадега" и "Ты пройдешь по росе перед сном"? Или еще из чего?


68. Шмидт:
Про то, что у Дркина были шансы на коммерческий успех, я читал в новейшем выпуске журнала "Контркультура". Его там собирался двигать продюссер то ли Вики Цыгановой, то или еще какой-то хрен с горы. Мертвые таланты хороши тем, что в отличие от обыкновенных мертвых про них можно говорить то, что думаешь, а не только хорошее. Так вот у меня нет уверенности в том, что Дркин отказал бы этому хрену с горы. По крайней мере, из песен его такая уверенность не возникает. Она вообще из редко чьих песен возникает.


69. Хёлп:
> Я вообще имею привычку делать выводы из тех сведений, которыми располагаю
То есть и из отсутствий сведений тоже можно делать выводы?

> А откуда такое неприятие ментов и приверженность дивану?
Я тоже не люблю ментов и люблю на диване поваляться, это не означает что я богема.

Почему человек, который общается с "соответствующими людьми", живёт богемной жизнью? Да и большинство из "соответствующего" народа, употребляющего такие слова, никакого отношения к богеме не имеют. Кстати. Высоцкого, зная о нём только из его песен, часто принимали за фронтовика или за человека который отсидел.

Я лично знаком только с одним человеком, ведущим "...беспечный, беспорядочный образ жизни..." и пишущим песни, которые мне нравятся. В песнях, по крайней мере, в лучших, никакой богемой и не пахнет. Да и внешне выглядит тоже более-менее цивильным, если не пьян, разумеется.

Я тоже что-то где-то читал про продюссера, года два назад. Этот "хрен с горы", насколько я помню, муж Валерии.


70. Ipse:
> То есть и из отсутствий сведений тоже можно делать выводы?
Да. :)

> Я тоже не люблю ментов и люблю на диване поваляться
Не тоже. Создавать стереотип и потреблять стереотип - это совсем не "тоже". Дркин не любил, потому что "косяк не тонул", а Вы за что?

> Кстати. Высоцкого, зная о нём только из его песен, часто принимали за фронтовика или за человека который отсидел.
Спасибо, я в курсе. Однако продолжаю считать, что разноплановое творчество Высоцкого гораздо менее пригодно для построения выводов о принадлежности Дркина к богеме, чем одноплановое творчество Дркина.


71. Шмидт:
Кстати наш Медвдедик - довольно редкий случай совпадения лирического героя и автора. Думаю, что подавляющее большинство людей, его слушающих, представляют его себе таким, какой он в общих чертах и есть на самом деле. Разве что повыше ростом. Ну по крайней мере я обращал внимание на такое дело. Никто не воображает Медведева хиппаном, богемщиком, наркоманом. Правда почему-то любят считать, что он толкиенист и завзятый путешественник. Правда был случай, когда одна дама думала увидеть некую помесь Есенина и Клима Самгина в молодые годы, а на сцену вышел "продвинутый омоновец". Ну я уже об этом пару раз рассказывал.


72. Ощепков А.:
Шмидт! Не криви душой насчёт совпадения лирического героя и автора в Медведике. Не надо. А насчёт Дркина - да, он мог быть успешным. Но ведь не зря именно ему дали его кровь. Думаю, неважно совпадает что-то с чем-то, или нет. Важно какую роль играет явление в войне, даже если сам автор... Поэтому какая разница был или не был в "богеме" (кстати, это понятие выдумали обыватели, ненавидящие любую непохожесть).


73. Александр Филатов:
Богема (как и гений) - очень интуитивное понятие. Веня Дркин под моё понимание богемного человека подпадает. Несмотря на школу с золотой медалью, пяток вузов, в которые поступил, и пару десятков работ (от комбайнера до учителя физики), которые работал. Возможно, богема - как раз такая жизнь на грани: менять всё, даже когда всё идёт хорошо, менять легко и кардинально, совершенно не заботясь о мнениях окружающих - "а я сам по себе гуляю, без нагана, важный, типа большой начальник, типа я самый главный". Поэтому-то продюсеры подобных личностей и боятся - вложил деньги, и никакой уверенности в завтрашнем дне.

Медведик, по мнению большинства, никак не совпадает со своим лирическим героем - вместо Добрыни, спасающего Вселенную, домосед и книжник. Приведу наиболее распространенные легенды:
1. Толкинист - в этом уверены 90% слушателей, различна только степень - от завзятого махателя мечом до мэтра, наблюдающего в некотором отдалении.
2. Программист - еще в 80-е годы у Олега был комп с цветным монитором ("по белому полю розовые шрифты"). Вариант - работает на ж/д, поскольку именно в 99 году у диспетчеров внедрили новую программу, где поезда движутся не вдоль экрана, а поперек.
3. Филолог / книжный мальчик - молодой парень в очках (эдакий Щербаков лет 15 назад).
Кстати, насчет возраста - большинство изначально считает Олега 20-30-летним. Возможно, связано с более высоким голосом на старых записях и ускоренным вариантом песен с "Таблеток". Хотя есть люди, считающие Олега мэтром КСП-шником 50-летнего возраста.
Наркоманом ("братец Кролик скрутил косяк") и зэком правда Олега обычно не представляют. Хотя пара товарищей с Перми и Питера утверждали, что сидели вместе ("Вышли все мои сроки" что ли наслушались), но до славы Высоцкого Олегу далеко.

Мысль насчет гипотезы о том, что гении работают, а бездари - халявщики.
Принципиальных халявщиков и среди гениев, и среди обычных людей куда меньше, чем работяг разного пошиба (крайности - и трудоголики, и принципиальные халявщики - встречаются достаточно редко). Но в Иркутске все они (ну даже возьмем, что их несколько тысяч - 1% населения) обитают на бульваре, где выгуливается г-н Шмидт. Посему последний постоянно с ними сталкивается. При этом ему придется набрать сотню гениев, чтобы отыскать одного-единственного гения-халявщика.
Утрирую, но суть такова.


Кстати, принципиальных халявщиков действительно, ИМХО, мало - гопников (по ночи с прохожих деньги собирать - тоже по сути работа) и то больше.


74. Хёлп:
Исходя из вышесказанного тобой под определение "богемного человека" попадает всякий творческий человек без постоянной работы. Но "...беспечный, беспорядочный..." образ жизни - это смотря в чьих глазах. С точки зрения человека, делающего карьеру (например в бизнесе), может показаться, что остальные ведут себя беспечно, а с точки зрения человека, для которого важнее всего творить, создавать песни, картины, простой обыватель беспечен. Я конечно утрирую, но всё же...


75. Шмидт:
Саша Филатов, ты отстал от жизни. Халявщики давно не только на бульваре, на котором я не выгуливаюсь, в отличие от остальных тысяч иркутян, а от которого я живу в 20 метрах (что, впрочем, тебе известно). Халявщики ВЕЗДЕ. Но среди гениев я их не встречал. Может быть, потому, что не встречал ста гениев. Я не знаю объяснения этому парадоксу, но просто поделился наблюдением, что образ жизни гениев как-то странно противоположен образу жизни, что характерно для той социальной среды, которая способна в силу своего динамизма воспринимать гениев вперед остальных социальных сред, серед и серединок. Вот, собственно, и все. Тем более, что твои сведения о Дркине, который мне в общем-то не очень интересен, но который, конечно, подпадает под "вольное определение гения", которое я проповедую (слушатели должны освобождаться от некоторых фетишей, восходящих ко временам классицизма), вполне соответствует моему наблюдению.


76. Александр Филатов:
Хёлпу:
Почему же простой обыватель с точки зрения творца беспечен (беспорядочен?)? Он слишком упорядочен. Просто с точки зрения творца упорядоченность - не есть гуд. Не есть и бэд - всего лишь вещь, ни имеющая значения, ибо есть куда более важное в жизни. Шмидту:
Если тебе на бульваре предложат пива, ты не откажешься. Я тоже. И ни один нормальный человек. Так что это не означает "халявщик". Принципиальными я называю тех, кто попросят ту самую бутылку пива сегодня и завтра, а послезавтра и спрашивать не будут. Но сами не купят - не потому, что денег нет, а западло! И на концерт платный не пойдут. потому что раз в год бывает халява.


77. Хёлп:
Ipse:
Ну, не такой уж Дркин одноплановый. А ментов не любят не за "непотопляемые косяки". Да и в этой песне нелюбовь к ментам, по-моему, не прослеживается. (только, плиз, не надо создавать новую тему в форуме - кто за что не любит ментов)

Саше:
Я утрирую, конечно. Беспорядочность в смысле транжирование жизни без самореализации. Они аутсейдеры творческой жизни.


78. Ipse:
Ну вот, а я только что собирался создать тему "майор Вяткин".
Однако, впечатления странные. Когда (давно еще) прочел ту статью с упоминанием, меня малость покоробило. Не люблю я таких вещей как-то, особенно после Изумрудного города и т.п. А тут нашел Вяткина и так он мне понравился! Хожу и насвистываю. И еще трудовому коллективу на досуге распечатаю, пусть люди порадуются.
"Вся ментура у больницы, в скорби головы висят,
Вынос тела состоится в восемнадцать пятьдесят.
Но внезапно встало дыбом всё, что было на ментах -
Вышел в дверь угрюмый Вяткин весь в зелёнке и бинтах."
Кайф! (Олег, не бей Филатова!!!) В общем, понравился и Вяткин, и то, что автор не одобряет его публикации, и особенно - то что он-таки выложен. Такое сочетание на ближайшую неделю примирило меня с миром. :)


На этом месте мог бы быть Ваш отзыв! ;)
Присылайте: polnolunie@baikal.ru!
Предлагайте новые темы для обсуждения!