Полнолуние - Главная Статьи Версия для печати |
1. Шмидт:
Лучший, в вашем понимании, стихотворный текст про любовь?
Если серьезно, то моими любимейшими песнями о любви являются "Те, кто влюблен" ("Не стой
так близко ко мне") Гребенщикова и "Все это печальные сказки" Юрия Наумова.
2. Nadine:
Для меня пока остается песней о любви "Не заходи за черту" Медведика.
3. Wolf:
Но верю я, не всё ещё пропало,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча...
4. Vlad_V:
Тарковский: "Отнятая..." (http://www.ruthenia.ru/60s/tarkovskij/otnjatja.htm),
Тарковский: "Первые свидания" (http://skill21.narod.ru/1/2-22.htm)
5. Ipse:
А ко мне вот это привязалось с чего-то:
"Покуда в пьяной
Голове пустые мысли,
Запахнуть поглубже окна,
Растворить ее колени,
Расплескать дорогой воду
В растопыренных ладонях
И доверчиво подставить
Растревоженные губы
За окном
Пятые сутки дождь".
6. Nadine:
Да-да, и еще вот:
"Девочка танцует на воздушном шаре.
Это мило, это здорово - любить кого-то зря..."
7. Ирина:
Да, согласна, это и есть хорошо про любовь... Грустно, но трогательно... Только бы теперь
Шмидт не начал глумиться.
8. Шмидт:
Есть ли недрах нета песня Гаврилина "Ты словно маленький Октябрь"? Ipse, это не про
революцию. Это офигенная Гаврилинская песня про любовь.
9. Ipse:
Это я легко переживу. Яндекс ее не находит, скорее всего нету. Киньте текст.
10. Шмидт:
Я бы с удовольствием, но слушал ее очень давно. Не хочется портить шедевр (пусть не первого
Гаврилинского эшелона) плохо структурированными воспоминаниями. Может у кого есть эта
песенка?
Кстати, "Полнолунию" давно пора пойти на мировую с Гаврилиным и вновь призвать лучшего автора Иркутска (одного из лучших в стране) - кстати сам Медведев знает, что лично его я считаю в Иркутске вторым и, как видите, не убил меня (кто-то высказывался, что Олег может зазнаться в лучах славы) - на свои концерты. Одна беда - со времен супер-пупера "Нихт" написал Роман всего одну песню. Но со словами: "Будь же прям и светел, молодой нацбол, партийные листовки на какой-то там стол..." И еще со словами: "Если перемкнет я буду рад - зайчики в травмайчике ше-ве-ля-тся". Как положено у Гаврика в песне три мелодии.
11. Ощепков А.:
Не далее чем прошлым летом я заходил к Роману Гаврилину на работу (он - один из редакторов
одной из программ одного Иркутского телеканала) и позвал его на фестиваль. Рома сказал -
"Так ведь опять пьянка - не поеду. И вообще типа не пою больше". Так что про оппозиции
Полнолуния всякие - это мифы.
12. Александр Филатов:
Интересно получается. "Дождь", "Девочка", "Маленький Октябрь". Я еще как-то в гостевой
упоминал "Далеко звонить" как самую гениальную песню о любви! Все сошлись на Гаврилине!
Симптоматично.
Против мировой никто не возражает - только вот Рома похоже не хочет выступать. И песни
новые не пишет. И даже старые не записывает.
13. Шмидт:
Тут дергают меня по телефону и в очных встречах разные люди и домогаются, как это я Медведева
вторым (после Гаврилина) позиционировал. Проясню свою позицию: Медведева безусловно можно
назвать первым поэтом, но как автор песен все-таки первый Гаврилин. К сожалению, я знаю,
что многие поклонники Полнолуния не улавливают эту разницу. И готовы простить все за качество
текста, и не признать за автором ничего в том случае, если качество текста в "печатном смысле"
приносится в жертву общей целостности песни, которая, если и делится но части, то среди таких
частей, кроме текста, есть еще музыка, вокал, фигура исполнителя и еще много всякого
неуловимого. Что-то изменить в головах таких слушателей я, как человек не пишущий песен,
не могу. Сколько бы не раззорялся на эту тему. Этим всем авторы должны заниматься. И кроме
того авторы должны хотеть выступать, те, от кого зависят их выступления, должны хотеть,
чтобы они выступали, а слушатели должны хотеть их слушать. И в этом деле постоянные
нестыкухи. То авторы не хотят выступать (упертость Гаврилина в этом смысле диффузно
переходит в тупость), то менеджерам они не понравились (знающие поймут на какой случай
я намекаю), то слушатели прокосячат (нередко из-за того что всякие доморощенные "критики"
им мозги заплели - я с себя вины не снимаю). Случаев совпадения всех трех условий маловато
- Олег Медведев есть счастливейший из этих случаев. Хотя ему тоже довелось пройти через
всякое.
14. Ощепков А.:
Про Олега - вот 14 марта концерт - он сказал, что не будет петь. И вообще - устал я уже тащить
за шкирку на сцену то одних, то других. Хотя если бы я этого не делал, мы бы здесь не
общались...
15. Ценитель:
Прочел я сие послание и очень живо представил себе Александра Ощепкова в роли Карабаса-Барабаса,
который, щелкая кнутом, выгоняет бедных авторов "Полнолуния" на сцену... Ружникову бы очень
пошла роль Пьеро, Медведеву - роль Артемона, а Оля Афраймович неплохо бы смотрелась в образе
Мальвины...
16. Александр Филатов:
Шмидту: А Кузиков стало быть уже третий?
17. Шмидт:
Вот Саня, не поверишь, не знаю. Сам понимаешь, гениев многовато в таком городе, как Иркутск.
С первыми еще разобраться можно, а вот как остальных расставлять? Кузиков? Андрулайтис?
Русланчик? А Ружников тот же? Да, чует мое сердце, и ты на подходе. Наверное смешновато
было бы выстраивать эту феодальную лестницу для города в пол-миллиона жителей. И игры в
общем-то это все. Да и о моем всего лишь восприятии речь шла. А вот о том, что автор лучших
текстов и лучших песен это разные вещи - это все-таки тема достаточно важная для нашего
миксерного сознания. Об этом я и говорил. Есть еще, правда, авторы музыки. Тут, кстати,
если говорить об Иркутске, Андрулайтис наверное лидирует с большим отрывом. Я кстати давно
собираюсь забабашить тему в форуме про то, а как у нас в иркутской песне дело собственно с
музыкой обстоит.
Ценителю: Дело за Буратино, видимо. Его-то как раз и нет.
18. Ценитель:
Серега! Я думал, ты догадаешься, кого я пригласил бы на роль Буратино. Кузикова же!!!!!!!
19. Nadine:
Вспоминая о теме данной ветки форума, поняла, какого автора в нашем списке произведений о
любви здесь не хватает - Антон Духовской:
Я ЖДАЛ ТВОЕГО ЗВОНКА
Влечет в суету вокзала
Нас, как мотыльков к огню...
Прощаясь, ты мне сказала:
”Я вечером позвоню”.
И вечер спешил навстречу,
И поступь его легка.
Что делал я в этот вечер?
Я ждал твоего звонка.
И город мерцал огнями,
А утром тушил огни.
И время мелькало днями –
В неделю сложились дни.
И, может быть, от безделья
Просилась к строке строка...
Что делал я всю неделю?
Я ждал твоего звонка.
Уж так повелось на свете –
У времени скорый бег.
И как-то на радость детям
Умыл землю первый снег.
Подошвами снег замесят.
Заметят – зима близка.
Что делал я целый месяц?
Я ждал твоего звонка.
...Давно уже спим ночами.
И мода давно не та.
Привыкли давно к молчанью.
Лишь рвутся стихи с листа.
За окнами – непогода.
Я грею в руке бокал...
Что делал я эти годы?
Я ждал твоего звонка.
И, падая, ветром срезан,
Последний листок дрожит...
И прожит уже отрезок
Длиною всего-то... в жизнь...
Лишь нота одна не спета –
Загадочна и тонка...
Что делал я в жизни этой?
Я ждал твоего звонка.
20. Ирина:
Спасибо за стих, Надин... Вот еще, что вспомнилось, по теме -
Любовь измеряется мерой прощения,
Привязанность - болью прощания...
А ненависть - силой того отвращения,
С которым мы помним свои обещания.
(В. Леви)
21. Nadine:
Из последнего, услышанного мной - Оля Афраймович, "ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК"
А если есть возможность - послушайте, впечатление будет сильнее:
piter-pen.narod.ru/Olga/sharik.mp3
Я хотела подарить тебе воздушный шарик.
Я мечтала пригласить на карнавал.
Но - кто шарик надувал - он в том искусстве шарит -
Он не раз меня на этом надувал.
Я бы злилась безутешно на его проказы,
Но смеялась отрешенная душа:
Он опять его наполнил невозможным газом -
Ты таким, конечно, сроду не дышал.
А рядом облачко-сачок - не пляшет, дразнится…
Сыграем, что ли, в «выше ноги от земли»?
А что руками не поймать - какая разница,
Ведь эти руки ничего не сберегли.
Здесь все меняется и, в сущности, бесформенно…
О, не пугайся, - я испачкалась золой.
Там, на земле, вся жизнь прошла у печи доменной,
И суть в огне стальною сделалась иглой.
Игла струною зазвенит, и связь негласная
От оболочки к сердцевине огневой
Вернет прозрение, и музыка всевластная
Дождем весенним разольется над бедой.
И прорастет трава, где нас не берегли пожары,
И боль последняя - от этой не сбежать:
Если б каждому - такой неповторимый шарик,
Можно было бы и вовсе не дышать…
Если б каждому такой - неповторимый - шарик,
Не кончается волшебный карнавал!
Но - кто шарик надувал - он в том искусстве шарит,
Он не раз меня на этом надувал.
Без обиды повторяю - все его проказы,
Как всегда, несвоевременный удел:
Он опять его наполнил невозможным газом,
И таким никто дышать не захотел…
22. Аня:
"У Бриллиантовой Реки" Медведева, и еще "Несмеянин День".
На этом месте мог бы быть Ваш отзыв! ;)
Присылайте: polnolunie@baikal.ru!
Предлагайте новые темы для обсуждения!