Полнолуние - Главная Статьи Версия для печати |
1. Шмидт:
Тема, которая у меня давно в душе свербит. Мы уже тут все приоритеты, охи и ахи в смысле
текстов песен высказали. А как все-таки у наших иркутских гениев обстоит дело с музыкальной
стороной. Убежден, что несмотря на удручающую наклейку "авторская песня" тут все не так уж
и плохо. Даже признанные текстовики вроде Олега Медведева обогатили музыкальный мир кое
какими - не просто мелодиями - а мелодиками. Но если смотреть на них с точки зрения
музыкального вклада приоритеты меняются. Сейчас кощунственное дело сделаю - до такой
глупости до меня никто не додумывался - я личный рейтинг так сказать "композиторов
авторской песни" (офигительный термин - ржать над ним можно долго) составлю. Беру только
наших иркутских пациков и телок. 1. Андрулайтис. 2. Гаврилин. 3. Бажин 4. Кузиков.
5. Медведев. 6. Афраймович. 7 Ружников. 8. Ощепков. 9. Выборов. Блин, до десяти немного
не хватает. Ну пусть десятым буду я, чтоб поэт Серега не обижался.
Ну серьезно, кто что думает по этому поводу? А нужна ли музыка в таком деле? А есть ли она? И почему эта тема так стыдливо умалчивается когда речь идет о "песенниках"?
2. Ирина:
Действительно, почему когда речь идет об авторской песне, считается "хорошим тоном" оценивать
тексты? Музыка, она сложнее (если можно так выразиться), чем стихи. Этот дар не для всех, не
все "ловят волну". А вот четверостишия редкий человек не складывал, особенно в ранней
молодости. Может потому и считаем возможным судить и "оценивать"? А уж если полагаем себя
культурными-духовно продвинутыми... Так это просто обязывает искать смыслы... А насчет того,
нужна ли музыка... Она просто есть. И тогда это чуствуется. Как у того же Гаврилина. Может,
обозвать это модным словом "драйв"? Кто бы еще объяснил, что оно означает...
3. Galmir:
Возникает закономерный вопрос, причем не один )))
1) Как предполагается оценивать музыку?
2) Каким боком прекрасный поэт Ружников попал вообще в список композиторов? Извините меня,
меланхоличные песни на одни и те же 8 аккордов, на одну и ту же (!) мелодию...
Дополнение по поводу рейтинга г-на Шмидта - мне кажется, что вы расставили авторов не по вкладу в музыкальную культуру нашей родины, а по уровню инструментального и исполнительского мастерства ))))))))))) Это суть разные вещи... А еще забыли Романа Стрельченко, который вложил в песни того же Медведева очень много именно в музыкальном смысле!
4. Ирина:
Уважаемый, Гэлмир, обратите внимание - "оценивать" - именно в кавычках.
Музыка воспринимается не оценочными категориями, но здесь мы опять упираемся в пресловутый
"драйв"!
5. Александр Филатов:
> Музыка, она сложнее (если можно так выразиться), чем стихи. Этот дар не для всех, не все
"ловят волну". А вот четверостишия редкий человек не складывал, особенно в ранней молодости.
Четверостишия в ранней молодости складывает почти каждый, но назвать это стихами я бы не
рискнул. Равно как мелодии бурчат себе под нос все, а "ловить волну" куда труднее. Так что
полное соответствие! Кто не согласен?
> Может обозвать это модным словом "драйв"?
Можно, но драйв - это третья составляющая. Как пример, у Ощепкова - прекрасные мелодии.
Красивые, запоминающиеся. Я бы по мелодике (на вкус и цвет) поставил его выше того же
Андрулайтиса. Леня - замечательный аранжировщик, сделает конфетку из чего угодно; драйва -
тоже не занимать. Но вот чтобы я, идя по улице, напевал его песни, не зная слов, - не было
такого! Сане не хватает именно драйва (как вариант, он считает драйв необязательной
составляющей, иногда даже мешающей восприятию смысла). Зато Рома Стрельченко из "Тени",
"Поезда" и "Поговори со мной" сделал именно хиты! Так что составляющих три - стихи, мелодия
и драйв. И на мой взгляд Шмидт составил рейтинг именно по драйву.
З.Ы. А с точки зрения музыкального вклада я бы на первое место поставил Олю Афраймович!
6. Ирина:
Я согласна с Сашей. Потому и написала "четверостишия", а не стихи.
Получается, что можно составить три параллельных рейтинга (стихи, мелодия, драйв)? Или есть
еще какие-то составлющие?
7. Александр Филатов:
Не знаю, вроде всё можно впихнуть в эти три - хотя какой я профи. Разве что такой вопрос:
является ли "проникновенность" (название условное) драйвом? = может ли быть драйв в
"личностной" (по терминологии Берга) песне?
8. Ирина:
Да, мы углубляемся в... как называется наука о смыслах и значениях слов?
По-моему "проникновенность" это "душевность". И в музыке есть или она (душевность) или
драйв... Получается, что в "личной" песне скорее душевность будет.
9. Алексей:
Н-н-н-нет... не согласен с тем, что Олег Всеволодович оказался в этом рейтинге так далеко...
здря! п-п-простите, но его ИГРАТЬ интереснее, ну по крайней мере мне, ну понятно, что не те
песенки, где все простенько, а вот те, где вступления интересные... здря также Баязитова
забыли, по поводу музыки... вообще, в качестве критерия я предлагаю здесь (ну упрощенно)
самобытность... а еще... единственный концерт и единственная кассета (если ничего не путаю)
Скитай-Города... вот.
10. Полина Д.:
В одном интервью Медведев сказал, что авторская песня в Сибири - это прежде всего отличные
тексты, а музыка - потом. Наши поющие поэты, по-моему, изначально "запрограммированы" на
слово.
11. Шмидт:
Я не знаю, как насчет вклада в музыкальную культуру, но, поставив Ощепкова выше Андрулайтиса
в музыкальном смысле, Саша Филатов уже вошел в историю музыкальной критики.
Насчет драйва и музыки. Представляю, как меня запинают выпускники музыкальных школ, но музыка это и есть драйв по моему глубокому убеждению.
Про Баязитова я забыл конечно. Каюсь. Его где-то после Медведева или даже перед Медведевым поставить надо было.
12. Алексей:
Я не выпускник музыкальной школы, но с твоим глубоким убеждением не согласен... но
разубеждать тебя - все равно дело неблагодарное, однако может ты просто так и скажешь:
а как у наших авторов с драйвом? зачем таки путать понятия...
13. Ценитель:
А в моем пониманиии драйв - суть способность автора заводить народ на концертах. И если
сей факт происходит, то это всегда ощущается по аплодисментам, которые начинают звучать
громче и сочнее отовсюду, а не только со стороны горстки фанатов или группы поддержки.
Такой способностью, на мой взгляд, обладают Медведев и Стрельченко. Медведеву это удается
благодаря выверенной ритмике и "упругости" своих текстов и музыки, а Стрельченко - благодаря
обаянию и артистизму, хотя петь фальцетом я бы ему не рекомендовал - уж больно по-пионерски
получается. Ощепков пытается что-то такое сделать, но у него корявенько выходит, видимо
борода мешает. Афраймович - та вообще потеряла ощущение драйва где-то в поза-поза-поза-прошлой
жизни. А в этой ее жизни присутствует другой драйв, нейролингвистически запрограммированный,
который нам, простым смертным, сложно понять. Выборов - это абсолютная бездрайвовость, и
лично мне слушать его рассуждения про крыс-мутантов гораздо интересней, чем его песни. Ну
а Ружников... Он нас не любит, Ружников... Скучно ему с нами, оттого и бездрайвово поет.
Ну а самый драйвовый человек на свете - это Я!
14. Ощепков А.:
Серёга Выборов - не напрасно, ребята, в Полнолунии!
Тут штука такая: чувство ритма конкретного тела иногда не позволяет выдать песню так, как
она звучит внутри. Если кто Серёгины песни не может услышать сквозь его исполнение - это
минус (кому?). Мне не нравится эта поза - мол вы чо!? - давайте мне сюда супер, и быстро.
Мы вроде и не обещали никому этого, да никто и не лезет в профи. Вы скажете, что билеты
дорогие - так этих денег не всегда хватает, чтобы окупить расходы. Если кто нуждается в
чём-то другом - ищите - и обрящите. Не подумайте, что это я лично так себя отмазываю.
Вообще не обо мне речь. Я свои косяки знаю и могу себя ещё покруче разобрать. В песнях
Серёги - конкретно - есть нечто, ради чего можно потрудиться, напрячь свои воспринималки
засохшие, блин, напрочь, дабы смотреть не на то, как это он плохонько поёт, а на то, что.
О Диме разговор отдельный. Конечно Медведика попроще хавать. Печально, ребятки...
15. Александр Филатов:
Шмидту: в историю критикам войти куда сложнее, чем авторам, а поскольку и последним
практически невозможно, то "товарищ, не верь - не взойдет"!
Пока почти все, с кем я общался, утверждают, что лучшие мелодисты тобой собраны в середине
турнирной таблицы (с добавкой Баязитова и Стрельченко). Медведев, в частности, предложил
тебе понасвистывать песен Ленчика и после этого еще раз вернуться к обсуждению.
16. Алексей:
Это Медведев клевую отмазку придумал :), только это тоже не критерий :) попробуйте
"насвистеть" чего-нибудь из Блэкмора, например :)
17. Гэлмир:
Насвистеть Блэкмора - не вопрос)))) хоть вместе с соло, только вот "ладов" свистеть не
хватит )))))))))
А понятие "музыка" у всех, тут собравшихся, разное. Это заметно еще по ветке о Ружникове.
По этой причине я бы предложил ветку закрыть, открыть пять новых под названиями "драйв",
"лиричность", "душевность" и пр. у наших любимых авторов, и там, в кругах, обсуждать в свое
удовольствие.
А если все-таки о музыке, с точки зрения гармонии и исполнения, то трудно выделить лидеров.
Но, по группам -
*** музыкальная компонента
1) Медведев, Андрулайтис, Баязитов, Гаврилин (не бейте меня - это гениальная простота!), Бажин.
2) Все остальные
*** исполнительская компонента
К первой группе добавляем Стрельченко.
Рейтинг по группам внутри группы сортировки не предполагает!
И убейте меня пыльным геологическим спальником, но я не причислю к музыкальному новаторству песню "о любви, новый жанр, попопсовей мотив", в которой при самом гениальном тексте содержатся 5 аккордов тональности ля-минор в заевшей всю печень последовательности.
18. Шмидт:
Да уж, как говорила Масяня, "классная питерская отмазка, жаль, что не всегда работает".
19. Ценитель:
Ценитель :: Я тут попробовал понасвистывать "Лунную сонату". Прикольно получилось. Всем
рекомендую :)))
20. Алексей:
Наверное после Лунной Сонаты Андрулайтиса можно легко насвистеть :))
21. Лена:
М-да, насвистеть-то не трудно, даже и Блэкмора! Только жить-то на что потом? Все просвистишь!
На этом месте мог бы быть Ваш отзыв! ;)
Присылайте: polnolunie@baikal.ru!
Предлагайте новые темы для обсуждения!